VI. Процедура защиты индивидуального проекта




 

6.1 Презентация и защита индивидуальных проектов проводится на открытом заседания профильной цикловой методической комиссии предметной в рамках часов, отведѐнных на учебную дисциплину, на последнем аудиторном занятии.

 

6.2 Для проведения процедуры защиты создаѐтся предметная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора Учреждения.


6.3 Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

 

6.4 Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

 

6.5 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:

 

критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

6.6 Критерии оценки содержания:


Показатели уровней сформированности навыков проектной деятельности

 

Критерий   Содержание критерия                                    
    Базовый (1 балл – при наличии основания) Повышенный (2балла – при наличии основания)  
                     
                               
Сформированность Способность   поставить проблему и выбрать - Работа в целом свидетельствует о - Работа в целом свидетельствует о способности  
                                                 
познавательных способы еѐ решения, найти и обработать способности самостоятельно с опорой на самостоятельно ставить проблему и находить пути еѐ  
информацию, формулировать выводы и/или помощь руководителя ставить проблему и   решения; продемонстрировано свободное владение    
универсальных учебных      
действий   обоснование   и реализацию/апробацию находить пути еѐ решения:       логическими операциями, навыками критического  
  принятого решения, обоснование и создание   - Продемонстрирована   способность мышления, умение самостоятельно мыслить;    
           
    модели, прогноза, модели, макета, объекта,   приобретать новые знания и/или осваивать   -Продемонстрирована способность на этой основе    
    творческого решения и т. п.       новые способы действий, достигать более   приобретать новые знания и/или осваивать новые    
                    глубокого понимания изученного     способы действий, достигать более глубокого    
                                      понимания проблемы;          
                       
Сформированность Умение     раскрыть содержание работы, - Продемонстрировано понимание содержания -Продемонстрировано свободное владение  
грамотно и   обоснованно в соответствии с выполненной работы;         предметом проектной деятельности;      
предметных знаний и                
рассматриваемой     проблемой/темой - В работе и в ответах на вопросы по - Ошибки отсутствуют          
способов действий              
использовать имеющиеся знания и способы   содержанию   работы отсутствуют грубые                
                       
    действий.               ошибки                              
                       
Сформированность Умение самостоятельно планировать и - Продемонстрированы навыки определения - Работа тщательно спланирована и последовательно  
управлять     своей   познавательной темы и планирования работы;       реализована, своевременно пройдены все  
регулятивных              
деятельностью во времени, использовать - Работа доведена до конца и представлена необходимые этапы обсуждения и представления;    
универсальных учебных    
-Контроль и коррекция осуществлялись  
действий   ресурсные возможности для достижения целей, комиссии;                              
    осуществлять выбор конструктивных стратегий - Некоторые этапы выполнялись под контролем самостоятельно            
    и при поддержке   руководителя. При этом                
    в трудных ситуациях.                          
            проявляются отдельные элементы самооценки                  
                                     
                    и самоконтроля обучающегося                      
Сформированность Умение     ясно изложить и оформить - Продемонстрированы навыки оформления - Тема ясно определена и пояснена;        
                                                 
коммуникативных выполненную   работу, представить еѐ проектной работы и пояснительной записки, а   -Текст/сообщение хорошо структурированы. Все  
результаты, аргументировано ответить на также подготовки простой презентации;   мысли выражены ясно, логично, последовательно,  
универсальных учебных    
вопросы.                  
              - Проект воплощен           аргументировано;            
действий                                        
                                    - Проект воплощен.            
                                                 
                                       
Итого максимальный балл   за   содержание         9 баллов         18 баллов      
индивидуального проекта составляет                                          
                                                     

 


6.7 Критерии оценки защиты проекта:

 

 

№п/п Критерий Оценка (в баллах)

1. Качество доклада1 - доклад зачитывается;

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы;

 

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена;

 

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом;

 

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2. Качество ответов на1 - нет четкости ответов на большинство вопросов;

 

вопросы 2 - ответы на большинство вопросов;
  3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

 

 

3. Использование демон- 1 - представленный демонстрационный материал не используется

  страционного   в докладе;
  материала 2 - представленный демонстрационный материал используется в
      докладе;
    3 - представленный демонстрационный материал используется в
      докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление   - представлен плохо оформленный демонстрационный
  демонстрационного   материал;
  материала   - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
      отдельные претензии;
      - к демонстрационному материалу нет претензий

 

 

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет - 14 баллов

 

6.8 Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, процедуры защиты) по каждому из четырѐх критериев.

 

6.9 Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей:

 

Уровни сформированности Первичные Отметка
  баллы  
Базовый уровень до 16 баллов «удовлетворительно»
     
Повышенный уровень 27-33 балла «отлично»
  16-26 баллов «хорошо»
     

 

6.10 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в ведомости, зачетной книжке, групповом журнале. В документ государственного образца об уровне образования – диплом о среднем профессиональном образовании — отметка выставляется в свободную строку.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: