ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Познание»
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
Старшая группа № 1«Балапан»
Перспективное календарное планирование составлено на основе:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан от 23.08.2012г. №1080;
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Біз мектепке барамыз»-Астана,2009;
3. Учебно-методический комплекс: Колесникова «Считаем до 10».
4. Количество организованной учебной деятельности-36;
5. Составители:Филиппова А.Н.
Пояснительная записка
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Образовательная область «Познание»
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
старшая группа № 1«Балапан»
ГККП «Детский сад №6 «Үяша».
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.
В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.
ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:
- смещение:
№16 от 16.12.2015 на 23.12.2015
№ ОУД | Дата проведения по календарю | Дата фактического проведения | Тема | Задачи |
1. | 01.09.15 | Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему – либо; выделять единичные предметы; 2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии. | |
2. | 08.09.15 | Где находится? Ориентация в пространстве. | 1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между. 2.развивать память и пространственное мышление. 3.воспитывать усидчивость, самостоятельность. | |
3. | 15.09.15 | Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру. | 1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. 2.развивать речевые навыки, умение анализировать. 3.воспитывать инициативу в работе на занятиии | |
4. | 22.09.15 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | 1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве. 2.развивать речевые навыки, умение анализировать. 3.воспитывать усидчивость, внимательность | |
5. | 29.09.15 | Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник). | 1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы 2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
6. | 06.10.15 | Число и цифра 1. Образование числа 1. | 1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их. 2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику. 3.воспитывать познавательный интерес. | |
7. | 13.10.15 | Число и цифра 2. Обозначение числа 2. | 1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; 2.развивать логическое мышление и память. 3.воспитывать внимательность, самостоятельность | |
8. | 20.09.15 | Число и цифра 3. Образование числа 3. | 1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость. | |
9. | 27.10.15 | Тяжелый. Легкий. | 1.научить сравнивать, используя слова «легче – тяжелее» 2. развивать внимание, мышление, речь. 3.воспитывать умение мыслить самостоятельно | |
10. | 03.11.15 | Число и цифра 4. Обозначение числа 4. | 1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии. | |
11. | 10.11.15 | Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра. | 1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой. 2.развивать внимание, память. 3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой | |
12. | 17.11.15 | Число и цифра 5. Образование числа 5. | 1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
13. | 24.11.15 | Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт. | 1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур. 2.развивать умение анализировать и сравнивать. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой. | |
14. | 01.12.15 | Число и цифра 0. | 1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного. 2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
15. | 08.12.15 | Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=". | 1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества. 2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
16. | 15.12.15 | Сложение. Числа от 0 да 5. Знак «+». | 1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка. 2.развивать пространственное мышление, внимание и память. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой. | |
17. | 22.12.15 | Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак «- ». | 1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка. 2.развивать пространственное мышление, внимание и память. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
18. | 29.12.15 | Число и цифра 6. Образование числа. | 1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой. | |
19. | 05.01.16 | Выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире) длинее – короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине. | 1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве. 2.развивать внимание, мышление, речь. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
20. | 12.01.16 | Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки. | 1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки. 2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
21. | 19.01.16 | Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет. | 1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
22. | 26.01.16 | Числа от 1 до 7. Дни недели. | 1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
23. | 02.02.16 | Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево). | 1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8. 2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
24. | 09.02.16 | Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач. | 1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
25. | 16.02.16 | Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач. | 1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
26. | 23.02.16 | Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1. | 1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1. 2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
27. | 01.03.16 | Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой. | 1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта. 2.развивать умение анализировать, сравнивать. 3.воспитывать интерес к занятиям математики | |
28. | 15.03.16 | Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин. | 1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке. 2.развивать внимание, речь. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой. | |
29. | 29.03.16 | Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов. | 1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка. 2.развивать воображение и речевые умения. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
30. | 05.04.16 | Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно" | 1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов. 2.развивать умение анализировать и обобщать. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
31. | 12.04.16 | Предмет и его части. Сравнение целого и части. | 1.продолжать формировать умение сравнивать числа. 2.развивать речь и мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
32. | 19.04.16 | Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы. | 1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам 2.развивать логическое мышление и внимание. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой | |
33. | 26.04.16 | Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев. | 1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев 2.развивать умение проводить сравнение 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
34. | 03.05.16 | Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине. | 1.учить сравнивать предметы по весу; продолжить формирование умения называть времена и месяцы года. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
35. | 10.05.16 | Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. | 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях 2.развивать внимательность, умение работать в команде 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
36. | 17.05.16 | Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. | 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях 2.развивать внимательность, умение работать в команде 3.воспитывать инициативу в работе на занятии | |
Итого -36 занятий |