старшая группа № 1«Балапан»




ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область «Познание»

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

Старшая группа № 1«Балапан»

Перспективное календарное планирование составлено на основе:

1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан от 23.08.2012г. №1080;

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Біз мектепке барамыз»-Астана,2009;

3. Учебно-методический комплекс: Колесникова «Считаем до 10».

4. Количество организованной учебной деятельности-36;

5. Составители:Филиппова А.Н.

 

Пояснительная записка

 

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Образовательная область «Познание»

Организованная учебная деятельность «ФЭМП»

старшая группа № 1«Балапан»

ГККП «Детский сад №6 «Үяша».

 

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.

В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.

ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:

- смещение:

№16 от 16.12.2015 на 23.12.2015

№ ОУД Дата проведения по календарю Дата фактического проведения Тема Задачи
1. 01.09.15     Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.   1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему – либо; выделять единичные предметы; 2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии.
2. 08.09.15   Где находится? Ориентация в пространстве.   1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между. 2.развивать память и пространственное мышление. 3.воспитывать усидчивость, самостоятельность.
3. 15.09.15   Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру. 1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. 2.развивать речевые навыки, умение анализировать. 3.воспитывать инициативу в работе на занятиии
4. 22.09.15   Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве. 2.развивать речевые навыки, умение анализировать. 3.воспитывать усидчивость, внимательность
5. 29.09.15   Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).   1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы 2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
6. 06.10.15   Число и цифра 1. Образование числа 1.   1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их. 2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику. 3.воспитывать познавательный интерес.
7. 13.10.15   Число и цифра 2. Обозначение числа 2.   1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; 2.развивать логическое мышление и память. 3.воспитывать внимательность, самостоятельность
8. 20.09.15   Число и цифра 3. Образование числа 3.   1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.
9. 27.10.15   Тяжелый. Легкий. 1.научить сравнивать, используя слова «легче – тяжелее» 2. развивать внимание, мышление, речь. 3.воспитывать умение мыслить самостоятельно
10. 03.11.15   Число и цифра 4. Обозначение числа 4.   1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.
11. 10.11.15     Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра.   1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой. 2.развивать внимание, память. 3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой
12. 17.11.15     Число и цифра 5. Образование числа 5.   1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
13. 24.11.15   Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.   1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур. 2.развивать умение анализировать и сравнивать. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
14. 01.12.15   Число и цифра 0.   1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного. 2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
15. 08.12.15   Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=".   1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества. 2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
16. 15.12.15   Сложение. Числа от 0 да 5. Знак «+».   1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка. 2.развивать пространственное мышление, внимание и память. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
17. 22.12.15   Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак «- ».   1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка. 2.развивать пространственное мышление, внимание и память. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
18. 29.12.15   Число и цифра 6. Образование числа.   1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
19. 05.01.16   Выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире) длинее – короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине.   1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве. 2.развивать внимание, мышление, речь. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
20. 12.01.16   Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.   1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки. 2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
21. 19.01.16   Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет.   1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
22. 26.01.16   Числа от 1 до 7. Дни недели.   1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
23. 02.02.16   Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево).   1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8. 2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
24. 09.02.16   Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.   1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
25. 16.02.16   Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.   1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
26. 23.02.16   Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1.   1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1. 2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
27. 01.03.16   Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой.   1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта. 2.развивать умение анализировать, сравнивать. 3.воспитывать интерес к занятиям математики
28. 15.03.16   Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин.   1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке. 2.развивать внимание, речь. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
29. 29.03.16   Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.   1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка. 2.развивать воображение и речевые умения. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
30. 05.04.16   Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно" 1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов. 2.развивать умение анализировать и обобщать. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
31. 12.04.16   Предмет и его части. Сравнение целого и части. 1.продолжать формировать умение сравнивать числа. 2.развивать речь и мышление. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
32. 19.04.16   Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы. 1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам 2.развивать логическое мышление и внимание. 3.воспитывать интерес к занятиям математикой
33. 26.04.16   Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев. 1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев 2.развивать умение проводить сравнение 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
34. 03.05.16   Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине. 1.учить сравнивать предметы по весу; продолжить формирование умения называть времена и месяцы года. 2.развивать внимание и логическое мышление. 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
35. 10.05.16   Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях 2.развивать внимательность, умение работать в команде 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
36. 17.05.16   Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. 1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях 2.развивать внимательность, умение работать в команде 3.воспитывать инициативу в работе на занятии
Итого -36 занятий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: