ІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА




Цели:

• создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

• наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

• улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

• воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

• развитие творческих способностей учащихся;

• формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы и посёлка.

• Формировать у учащихся чувство ответственности, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории посёлка.

• Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

• Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы и посёлка.

• Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой Родины.

2.1. Ключевые компетентности, которые формирует проект.

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся: Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные: Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

III. Содержание и этапы выполнения проекта.

№ п/п наименование работ место выполнения работ
1. Работа на пришкольном участке: • прополка грядок; • полив; • сбор урожая ягод; • прополка картофеля. Территория школы
2. Декорирование участков с пожарным гидрантом и колодцем. Территория школы
3. Косметический ремонт спортивной площадки. Территория школы
4. Ремонт забора возле центрального входа в школу. Территория школы
5. Ремонт крыльца возле пожарного выхода из школы. Территория школы
6. Уборка прилегающих к школе территорий от сухого и строительного мусора. Территория школы
7. Прополка цветников. Территория посёлка
8. Уборка возле памятника погибшим воинам Вов 1941-1945гг. Территория посёлка
9. Работы по благоустройству территории возле родника в парковой зоне посёлка. Территория посёлка

(фотоотчёт о проделанной работе прилагается)


IV. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п Предполагаемый результат
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
6. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
7. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
8. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
9. Повышение конкурентоспособности посёлка путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, педагогов и жителей.

V. Заключение

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свой посёлок и желании изменить его облик к лучшему. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: