«Осень»
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
сентябрь | Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) • Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. • Почему сентябрь называют «златоцветником»? • Какие дни сентября называют «бабьим летом»? • Какие знаете признаки «бабьего лета»? |
Игры | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомонеправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потомперечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Можетсобакачитать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака?Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналуодна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно.Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | |
Индивидуальная работа | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.2 | Наблюдение за вороной | Цели:— расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Как выглядит ворона? — Чем она питается? — Зимующая или перелетная эта птица? — Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. |
Игры | Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки-мышки»), Селезень ловит утку, Молодой ловит серую. Поди, утка, ты домой. Поди, серая, ты домой. У тебя семеро детей, Восьмой - селезень. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Описание игры. Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.) Воспитатель показывает собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.) | |
Трудовая деятельность | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.3 | Наблюдение за цветником | Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. • Какими стали цветы на клумбе? • Почему они завяли? • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) |
Игры | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто - теплое, зимнее, новое, старое... Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая... Дом - деревянный, каменный, новый, панельный... Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке. Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Подвижная игра «Овощи» Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего. Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет. | |
Трудовая деятельность | Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | |
Индивидуальная работа | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель | |
1.4 | Наблюдение за погодой | Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Игры | Подвижная игра ««Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают Словесная игра «ЗЕРКАЛО». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. | ||
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
№ | Название деятельности | Содержание, цель | |
1.5 | Наблюдение за собакой | Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) • Как выглядит собака? • Где она живет? • Чем питается? • Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. | |
Игры | Дидактическая игра «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей: Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.) Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.) Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.) Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко». Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются. Словесная игра «Каравай» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. Ход игры.Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит: — Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова. Как на Ванин день рожденья испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины. Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай! | ||
Трудовая деятельность | Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Индивидуальная работа | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | ||
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.6 | экскурсия по территории детского сада | Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет;воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белой паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их покроет тень, станет пасмурной река — Третья верная примета осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны лягут белые туманы, А потом уж жди не жди —- моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летел пан, на воду пал, сам не тонет и воды не мутит. (Лист.) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер.) • Как называют осень?• Как называют раннюю осень? • Как называют середину осени?• Как называют позднюю осень? • Какие вы знаете приметы осени?• Какие изменения произошли в природе? |
Игры | Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Ход игры.Водящий выходит из комнаты, дети договариваются, что они будут делать. — Давайте все будем пилить дрова. (Дети изображают действие) — Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором: —- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает: — Вы пилите дрова. | |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | |
Индивидуальная работа | «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.7 | Наблюдение за состоянием погоды | Цели:— формировать представление о природном явлении — тумане; — учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы. Какое небо во время тумана?Как вам дышится?Какой воздух — влажный или сухой?Густой ли туман?Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? |
Игры | Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Загадка. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги?Туманы осенью плывут?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать! Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру. | |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | |
Индивидуальная работа | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.8 | Наблюдение за перелетными птицами | Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края? • Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: • Воробей маленький, а журавль... (большой). • Утка серая, а лебедь... (белый). |
Игры | Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова. Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко: В зоопарке у... (зверей). Я (тигренок), а не (...). Ветер по морю (...) И (...) подгоняет. И т. д. Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать внимание и ловкость | |
Трудовая деятельность | Уборка сухих листьев Цель: воспитывать стремление к труду | |
Индивидуальная работа | Прыжки на месте на одной ноге. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
октябрь | Наблюдение за березой | Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы. • Какое это дерево? • Покажите ствол березы. • Какой он — толстый или тонкий? •Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какогоцвета? • Погладьте ствол березы. • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) • Какие изменения произошли с березой? • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? • Где лежат листочки? • Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. • Какое время года? • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) |
Игры | Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. | |
Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.10 | Наблюдение за собакой и кошкой | Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. - Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда). Педагог знакомит с историей приручения собак. Собаки - верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плохо видящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные. - Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем. Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки. У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды. Приметы:если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме. Загадки. Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь, Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь, Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко, Лучше в дом не заходи! (Собака.) И умылся серой лапкой. (Кот.) |
Игры | Словесная игра «У кого кто?». Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий. | |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.11 | Наблюдение за пожарной машиной | Цели:
|
Игры | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Иней летом,,. (не бывает). Мороз летом... (не бывает). Снег зимой... (бывает). Капель летом... (не бывает). П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются. П/и «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма | |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на территории.
Цели:
| |
Индивидуальная работа по развитию движений | «Лисички» Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
№ | Название деятельности | Содержание, цель | |
1.12 | Наблюдение за воробьем | Цели:
| |
Игры | Подвижная игра «Листопад». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Словесная игра «Ровным кругом». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | «Поймай мяч». Цели:
| ||
№ | Название деятельности | Содержание, цель | |
1.13 | Наблюдение за березой | Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
— воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Игры | Подвижная игра«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? П/и «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | ||
№ | Название деятельности | Содержание, цель |
1.14 | Наблюдение за листопадом | Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
|
Игры | Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают Словесная игра «ЗЕРКАЛО». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. | |
Индивидуальная работа по развитию движений | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость |
№ | Название деятельности | Содержание, цель | ||
1.15 | Наблюдение за осенними работами на огороде | Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? • Что изменилось в огороде? • Когда наступают холода, как вы одеваетесь? • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. | ||
Игры | Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают
Словесная игра «ЗЕРКАЛО».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
&nbs
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |