Маленькие хитрости и секреты




ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ

Материалы: тонированная или белая бумага, гуашь, кисточки для дорисовки отдельных деталей, салфетки для вытирания рук.

Ладонь разрисуем и прижмём к бумаге получится отпечаток, в котором можно увидеть различные интересные образы.

НИТКОГРАФИЯ

Ниткография разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа. Путём ниткографии можно создавать одинарные и двойные изображения.

Техника ниткографии предусматривает и создание изображений одновременно несколькими покрашенными в разный цвет нитками, которые накладываются одна на одну в произвольном порядке. При этом нужно учитывать гармоничное сочетание цветов.

Технику ниткографии можно использовать при изготовлении поздравительных открыток, сюжетных композиций, панно. Ниткография содействует развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

Эта техника не так известна, как например квиллинг или вышивка, но у нее уже есть свои фанаты. И неудивительно, так как ниткография настолько увлекательное рукоделие, что остановиться на одной работе просто невозможно.

Материалы и инструменты для ниткографии

Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов:

  • клей ПВА,
  • хорошо заточенные ножницы,
  • простой карандаш или акриловые краски,
  • тонкую деревянную шпажку или спицу.


Нитки необходимо использовать одинаковой толщины. Лучше сразу купить всевозможные цвета одной фирмы производителя. Если брать нитки разной структуры, то работа не будет выглядеть идеально и гладко, зато получится необычно рельефной. Подойдет для ниткографии шерстяная пряжа, акриловые нитки или даже мулине.

В качестве основы лучше брать оргалит, так как он не только прочный, но и имеет гладкую поверхность, поэтому нити легко ложатся на поверхность и быстро приклеиваются. Можно работать и со стеклом, пластиком, деревом, толстым картоном, бархатной бумагой, ковролином и ДВП.

Маленькие хитрости и секреты

  • Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.
  • Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.
  • Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху.

Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить.

  • Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то изображение выйдет рельефным. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.
  • Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью), поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм.
  • Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка.
  • Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения.
  • Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).
  • После выкладывания нитей на клей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились.
  • Если у вас не получилось что-то или витки лежат неровно, можно оторвать нити от гладкой поверхности и все переделать.
  • Чтобы картина получилась качественной, надо следить, чтобы витки ложились плотнее друг к другу.

 

  • Если вы заметили, что такой-то виток плохо приклеился к основе, то нанесите немного клея на зубочистку и подклейте нить.
  • Круглые элементы заполняются по спирали, а длинные – справа налево.
  • Чтобы готовая работа выглядела более идеальной и ровной, можно прогладить ее теплым утюгом, подложив мокрую светлую ткань или марлю.
  • Готовые картины в технике ниткография лучше размещать в рамке без стекла, чтобы все желающие смогли на ощупь почувствовать рельефность изображения.

ИГРЫС КЛЯКСОЙ

Кляксография это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Рисунок в этой технике исполняется редкими красками: тушью, чернилами, акварелью, анилиновыми красками, разведёнными гуашью. Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные.

Для одноцветного изображения краска наносится на поверхность листа с помощью пипетки. При этом пятна-кляксы получаются случайными по форме и размерам. Далее оживление кляксы. Для создания многоцветного изображения работа проводится аналогично, но используется не один, а несколько цветов.

Работа в технике кляксографии может выполняться не только на белой, но и на цветной бумаге, которая имеет плотную, гладкую поверхность тёмных тонов.

МОНОТИПИЯ

Особый вид техники печатания, при которой краска наносится на лист бумаги (целлофан) или кусочек оргстекла. Потом этот же лист (или кусочек) прикладывается к той поверхности, на которую наносится отпечаток. В зависимости от его размера, от направления смешивания цвета получаются различные изображения, изменяется рисунок.

Вариант: лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток. Использовать можно как одну краску, так и несколько. С помощью монотипии изображают деревья, цветы, бабочек и др. Когда краска высохнет, можно вырезать полученный рисунок, дополнить коллажем, изготовить рамки. Данная методика применяется как в индивидуальной работе, так и в групповой.

МОКРЫЕ РИСУНКИ

Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет, начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов, воздушности и пространственности изображения. Если нужно прорисовать детали, необходимо порождать, пока рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: