Характеристика ребенка дошкольного возраста




Причиной обращения на ПМПК являются: по требованию родителей.

1. Общие сведения о ребенке: Ребенок поступил из другого ДОО, были длительные перерывы в посещения в связи с болезнями. Адаптацию удовлетворительная.

2. Характеристика семьи:

Состав семьи: полная, (Имя ребёнка) является вторым ребёнком в семье, есть брат.

Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания).

Кто занимается воспитанием ребенка: воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

3. Особенности внешнего вида ребенка: опрятность одежды, родители следят за внешним видом ребёнка.

4. Соматическое здоровье: часто простужается; аппетит хороший, энурезом не страдает.

5. Особенности моторной сферы:

Общая моторика: норма.

Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики.

Ведущая рука: правша.

6. Пищевое поведение: умеренный темп приема пищи, избирательность употребления отдельных видов продуктов, аккуратность при приеме пищи, умение пользоваться ложкой.

7. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: во время занятий постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, преобладает непроизвольное внимание.

Характеристика памяти: быстро запоминает и быстро забывает; не улавливает главной мысли содержания. Преобладающий вид памяти: слуховая.

Характеристика мышления: осуществляет простейшие классификации по образцу или слову; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима); не выделяет главное в воспринимаемой информации; понимает смысл предлагаемых заданий.

8. Состояние знаний ребенка по разделам программы:

Общий уровень ЗУН ребёнка: в пределах возрастной нормы.

Запас общих сведений об окружающем: называет своё имя; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.

Сформированность элементарных математических представлений: Ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Самостоятельно выявляет предметы по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Видит неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сам раскладывает их по иному, обобщает по количеству, сосчитывает. Активно пользуется числами, словами «сначала», «потом», поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

Сформированность навыков рисования: навыки ИЗО деятельности в стадии формирования; графические навыки не сформированы; графические навыки в стадии формирования; затрудняется в использовании карандаша.

9. Отношение к занятиям: доводит дело до конца, принимает помощь воспитателя.

Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.

10. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы, фонематический строй речи сформирован достаточно, изолированно все звуки произносит правильно, при увеличении речевой нагрузки смазанность речи не наблюдается; особенности фонематического слуха: сохранный.

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова.

Грамматический строй речи: в стадии формирования.

Связная речь: соответствует возрастной норме; характер предложений: простые, малораспространенные; умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой.

11. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой;

Игровая деятельность: интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, но не всегда выполняет их, вносит изменения в содержание игры. Слушает сказки, не договаривает их.

Конструктивная и графическая деятельност ь: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

12. Основные трудности, отмечаемые в общении: малоконтактен с детьми.

13. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, пассивность в различных видах деятельности, наличие инициативы, раздражительность; поведение: спокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям.

14. Особенности эмоционально-волевой сферы:

преобладающее жизнерадостное настроение; успокаивается по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность.

15. Заключение и рекомендации педагога, какие мероприятия проводились дополнительно: родители посещают с ребёнком дополнительные занятия и кружки самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: