Свободный концевой зазор поршневого кольца




ГЛАВА 3 ДВИГАТЕЛЬ

 

ПРОВЕРКА СЖАТИЯ................................... 3- 1

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА................................... 3- 3

КОМПОНЕНТЫДВИГАТЕЛЯ, СЪЕМНЫЕ С

ДВИГАТЕЛЬ В МЕСТЕ..................................... 3- 3

СНЯТИЕ И РЕИНСТАЛЛЯЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3 - 4

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.................................. 3-10

ИНСПЕКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ 3-21

КРЫШКА ЦИЛИНДРА.................................... 3-21

КЛАПАН...................................................... 3-22

CAMSHAFT............................................. 3-28

ЦЕПЬ ЦЕНЫ/ ОНЭР........................ 3-30

ЦИЛИНДР........................................ 3-31

ПОРШЕНЬ....................................................3-32

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО............................... 3-33

КАРТЕР........................................ 3-37

CRANKSHAFT........................................ 3-39

СЦЕПЛЕНИЕ................................................. 3 -41

МАСЛЯНЫЙ НАСОС................................................. 3 -42

COUNTERBA LANCER........................... 3-43

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ....................... 3-44

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ................................... 3-47

КАРТЕР.......................................... 3-50

СЦЕПЛЕНИЕ...................................................3-53

ТРЕБОВАНИЯ ГЕНЕРАЦИИ СИГНАЛА............................ 3-54

СЦЕПЛЕНИЕ СТАРТЕРА................................ 3-55

УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО.......................... 3-57

ПОРШЕНЬ И КОЛЬЦО.................................. 3-58

CYUNDER............................................... 3-60

CAMSHAFT.............................................................................................. 342

 

 


 

3-1

ПРОВЕРКА СЖАТИЯ

Сжатие цилиндра является хорошим индикатором его внутреннего состояния. Решение о капитальном ремонте баллонов часто основывается на результатах теста на сжатие. Периодические записи технического обслуживания, хранящиеся в вашем представительстве, должны включать показания сжатия для каждого технического обслуживания.

СЖАТИЕ


Низкое давление сжатия может указывать на любое из следующих условий:

* Чрезмерно изношенная стенка цилиндра

* Поршневые поршневые или поршневые кольца

* Поршневые кольца, застрявшие в канавках * Плохое размещение клапанов

* Поврежденная или иначе неисправная прокладка головки блока цилиндров

Переустановите двигатель в следующих случаях:

* Давление сжатия в одном из цилиндров составляет менее 1000 кПа (10 кг / см2, 142 фунт / кв.дюйм).

* Разница в давлении сжатия между любыми двумя цилиндрами составляет более 200 кПа (2 кг / см2, 28 фунтов на квадратный дюйм).

* Все давление сжатия ниже 1200 кПа (12 кг / см2, 170 фунтов на квадратный дюйм) (стандарт), даже если они измеряют более 1000 кПа (10 кг / см2, 142 фунта на квадратный дюйм).

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СЖАТИЯ

НОТА:

• Перед испытанием двигателя на давление сжатия убедитесь, что гайки и болты головки цилиндров затянуты до заданных значений крутящего момента, и клапаны правильно отрегулированы.

• Перед тестированием разогрейте двигатель.

• Снимите крышки рамы.

• Удалите все свечи зажигания. (См. Стр. 6-12.)

• Установите компрессионный манометр в одно из отверстий штепсельной вилки, соблюдая осторожность.

• Полностью откройте трос дроссельной заслонки.

• Завершить двигатель с пусковым механизмом и записать максимальное показание манометра как сжатие этого цилиндра.

• Повторите эту процедуру с другими цилиндрами.

09915-64510: Компрессионный датчик 09915-63210: Адаптер

 


 

3-2 ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Чтобы периодически проверять давление масла в канале подачи масла в двигателе, необходимо судить об условиях движущихся частей.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Above 300 кРа (3.0 kg/cm2, 43 psi At 3 000r/min.. Oil temp. at 60°C 140°F
Below 600 kPa 6.0 kg/cm2, 85 psi

Если давление масла ниже или выше спецификации, могут быть рассмотрены следующие причины.

 

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

* Забитый масляный фильтр

* Утечка масла из пути прохождения масла

* Поврежденный сальник

* Неисправный масляный насос

* Сочетание вышеуказанных предметов

 

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

* Используется моторное масло, которое слишком тяжело

* Забитый проход масла

* Сочетание вышеуказанных предметов

 

ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Запустите двигатель и проверьте, включен ли индикатор давления масла. Если он продолжает светиться, проверьте цепь индикатора давления масла. Если он находится в хорошем состоянии, проверьте давление масла следующим образом.

• Снимите заглушку основной масляной галереи.

• Установите манометр с адаптером в положение, показанное на рисунке.

• Подогрейте двигатель следующим образом: лето 10 мин. на 2 ООО об / мин.

Зима 20 мин. на 2 ООО об / мин.

• После прогрева увеличьте частоту вращения двигателя до 3 об / мин. с показаниями тахометра двигателя и прочитайте манометр.


 

3.3 КОМПОНЕНТЫДВИГАТЕЛЯ, СЪЕМНЫЕ ВМЕСТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ

Детали, перечисленные ниже, можно удалить и переустановить, не удаляя двигатель из рамы. Обратитесь к странице, указанной в каждом разделе, для получения инструкций по удалению и переустановке.

 

ENGINE LEFTSIDE

See page

Gearshift lever...........................................................................................................................7-40

Secondary bevel gear case cover...................................................................................... 3- 4

Secondary bevel gear assembly..........................................................................................3-13

Neutral indicator switch body..............................................................................................3-16

Starter clutch cover.................................................................................................................3-15

Starter clutch.............................................................................................................................3-16

Starter idle gear.......................................................................................................................3-16

 

ENGINE CENTER

See page

Exhaust pipe/muffler.............................................................................................................. 3- 5

Oil cooler................................................................................................................................... 3- 5

Oil hose...................................................................................................................................... 3- 5

Oil filter.......................................................................................................................................3-10

Oil pan.........................................................................................................................................3-17

Sump filter.......................„........................................................................................................3-17

Counterbalancer.......................................................................................................................3-18

Carburetors............................................................................................................................... 3- 5

Throttle cable........................................................................................................................... 3- 5

Cam chain tensioner.................................................................................................„...........3-10

Cylinder head cover................................................................................................................3-10

Camshafts...................................................................................................................................3-11

Starter motor.............................................................................................................................3-12

Generator...................................................................................................................................3-12

 

ENGINE RIGHT SIDE

See page

Signal generator cover...........................................................................................................3-10

Signal generator.......................................................................................................................3-13

Oil pressure switch..................................................................................................................3-54

Clutch cover...............................................................................................................................3-13

Clutch pressure, drive and driven plates...........................................................................3-13

Oil pump driven gear..............................................................................................................3-15

Generator/oil pump drive gears...........................................................................................3-52

Primary driven gear.................................................................................................................3-14

Gearshift shaft...........................................................................................................................3-15

Gear shifting pawl and cam shifter.....................................................................................3-15

 

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Прежде чем вывести двигатель из рамы, промойте двигатель пароочистителем. Процедура удаления двигателя последовательно объясняется на следующих этапах, а установка двигателя осуществляется путем отмены процедуры удаления.

1. Снимите пробку маслостойки, чтобы слить моторное масло.

2. Снимите сиденье.

3. Снимите крышки рамы, влево и вправо.

4. Снимите топливный бак (см. Стр. 5-6.)

5. Отсоедините провод (-) от аккумуляторной батареи (-) (черный / белый).

6. Отсоедините следующие провода.

(A) Проводники переключателя боковой стойки (зеленый и черный / белый)

(B) Проводные провода генератора (оранжевый и красный)

(C) Проводные провода генератора сигналов (желтый и синий)

(D) Провод провод выключателя индикатора давления масла (зеленый / желтый)

(E) Провод стартера (черный)

(F) Провод провод нейтрального индикатора (синий) # Отсоедините все крышки свечей зажигания.

 

7. Снимите передние подножки слева и справа (см. Стр. 7-40).

8. Снимите заднюю педаль тормоза.

9. Снимите рычаг переключения передач (см. Стр. 7-40.) 10. Снимите заднее колесо (см. Стр. 7-27.)

1 1. Снимите окончательную коническую шестерню / гребной вал (см. Стр. 4-12.)

12. Снимите крышку корпуса вторичного конического редуктора.

, Снять цилиндр отпускания муфты.

НОТА: Повесьте цилиндр выключения сцепления с рамы мотоцикла, используя струну.

 

14. Снимите масляный радиатор

ВНИМАНИЕ:

Обязательно удалите масляные шланги с монтажных болтов масляного радиатора.

15. Снимите выхлопные трубы и глушители

16. Снимите болты крепления корпуса воздушного фильтра.

17. Ослабьте каждый зажимной винт карбюратора.

18. Снимите карбюраторы и отсоедините кабели дроссельной заслонки и кабель стартера.

Отсоедините шланговый шланг от крышки сапуна головки цилиндров.

 

20. Поддерживайте двигатель с помощью надлежащего гнезда двигателя.

21. Снимите болты крепления двигателя, гайки, распорки и кронштейны.

22. Снимите крепежные болты и гайки.

23. Постепенно снимите узел двигателя с правой стороны, следя за тем, чтобы он не соприкасался с рамой.

 

 

 


 

3-7 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Установите двигатель в обратном порядке на двигатель. • Вставьте два длинных болта с левой стороны. Установите

кронштейны, распорки, втулки, болты и гайки, как показано на рисунке

на иллюстрации на следующей странице.

НОТА:

Гайки крепления двигателя являются самоблокирующимися. Как только гайка была удалена, она больше не нужна. Обязательно используйте новые гайки и затяните их до указанного момента.

 

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

ITEM N-m kg-m Ib-ft
(1), (2) 70-88 7.0-8.8 50.5-63.5
(3) 50-60 5.0-6.0 36.0-43.5
Other bolts 25-38 2.5-3.8 18.0-27.5

 

LENGTH

 

Bolt (1) 165 mm (6.5 in)
Bolt (2) 151 mm (5.9 in)
Bolt(3) 55 mm (2.2 in)
Spacer (А) 10 mm (0.4 in)
Spacer (B) 13 mm (0.5 in)

 

 

• Замените заглушки на свечах зажигания так, чтобы их маркировка кода соответствовала номерам цилиндров, расположенных в порядке, равным 1. 2, 3 и 4 слева.

• Найдите фиксаторы карбюратора, как показано на рисунке.

• Налить 6.2 л моторного масла SAE 10W / 40 по классификации API SF в двигатель.

Через несколько минут после запуска и остановки двигателя убедитесь, что уровень масла остается между отметками смотрового окна масла.

ИЗМЕНЕНИЕ МАСЛА: 4800 мл (5.1 / 4.2 US / Imp qt)

ИЗМЕНЕНИЕ НЕФТИ И ФИЛЬТРА: 5000 мл (5,3 / 4,4 US / Imp qt)

OVERHAUL: 6200 мл (6,6 / 5,5 US / Imp qt)

После повторной установки двигателя правильно проложите жгуты проводов, кабели и шланги, обратившись к разделам, для прокладки провода, прокладки кабеля и прокладки шланга (см. Стр. 8-10-26).

Отрегулируйте следующие элементы в спецификации.

Трос газа............... 2- 8

Регулировка холостого хода......... 2- 8

Балансировочные карбюраторы…….5-17


 

3–10 ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

• Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента. 09915-40610: Ключ масляного фильтра

НОТА:

Инструкции по установке см. На стр. 2-7.

 

 

• Снимите шланги охлаждающего масла головки блока цилиндров, сняв болты.

 

• Снимите крышку головки цилиндров, сняв болты. 09914-25811: шестигранный ключ типа «Т» типа 6 мм

 

• Снимите крышку генератора сигналов, сняв болты.

09911-73730: шестигранный ключ типа «Т» типа 5 мм

 

• Снимите болт пружины (1) и пружину, а затем снимите натяжитель кулачковой цепи, сняв болты.

09911-73730: шестигранный ключ типа «Т» типа 5 мм

 

 

• Снимите 10 держателей распределительных валов, сняв болты.

НОТА:

Обязательно ослабьте болты держателя распределительного вала равномерно, сдвинув гаечный ключ по диагонали. Снимите два распределительных вала, впускной и выпускной.

 

 

• Вытяните направляющую цепи.

 

• Головка цилиндра становится свободной для снятия, когда сняты его один болт 6 мм (А) и двенадцать 10-миллиметровых гаек.

09911-74510: Длинное гнездо 14 мм

09914-24510: ручка T

 

НОТА:

Ослабляя гайки головки цилиндров, постепенно ослабьте каждую гайку в порядке убывания, в соответствии с числами, наложенными на головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить ребра при снятии или обращении с головкой блока цилиндров. Эта мера предосторожности применяется и к блоку цилиндров.

 

Снимите правое и левое масленные шланги (1). Снимите гайку цилиндра (В).

 

• Плотно закрепите блок цилиндров на обоих концах и поднимите его вверх. Если блок не оторвался, слегка коснитесь на безконечных участках блока пластмассовым молотком, чтобы освободить уплотнение.

 

• Приписать номер цилиндра на головку соответствующих поршней.

 

• Поместите ткань под поршнем, чтобы не уронить какие-либо детали в картер и снимите стопорное кольцо (1) с длинными носовыми щипцами.

• Вытяните поршневой штифт. Поместите каждый поршневой штифт в тот же самый поршень, который был удален.

 

Снять стартер, сняв болты

 

Удалите генератор, сняв болты.

 

• Извлеките ролик генератора сигналов, сняв болт. 09900-00410: Набор шестигранных ключей/

 

• Отсоедините провод провода реле давления масла.

• Снимите статор генератора сигналов, удалив три винта.

 

• Снимите крышку сцепления, сняв болты.

 

• Снимите нажимной подъемник (1), удалив стопорное кольцо. 09900-06108: Плоскогубцы

• После снятия подъемного устройства фриктора снимите упорную шайбу (2), подшипник (3) и нажимной элемент сцепления (4) и вытащите толкатели сцепления (5) и (6).

• Снимите корпус вторичной конической шестерни, сняв болты.

НОТА:

Если трудно вытащить толкатель (5), используйте магнитную руку или провод.

 

• Снимите гайку держателя пружины муфты сцепления с помощью специальных инструментов.

09920-34820: Держатель нажимной пластины сцепления 09941-58010: торцевой ключ 50 мм

 

• После снятия гайки держателя пружины муфты сцепления снимите пружины мембранной пружины (1) с пружинным седлом (2) муфты сцепления и нажимной диск сцепления (3).

 

• После снятия нескольких пластин сцепления снимите гайку втулки муфты сцепления после фиксации втулки муфты сцепления с помощью держателя втулки муфты сцепления, а затем удалите остальную часть привода сцепления и ведомые пластины вместе со ступицей втулки муфты.

09920-50710: Держатель втулки муфты сцепления

• Снимите упорную шайбу (1)

 

 

• С распоркой удалена, первичный ведомая шестерня (одно целое с картером сцепления) свободно выходить из зацепления с ведущей шестерней первичного.

• Снимите первичный привод с шестерней привода привода генератора / масляного насоса.

 

3–15

 


 

3–28

• Наденьте фиксатор пружины клапана и, используя подъемник клапана, нажмите на пружины, установите половинки шплинта на конец штока и отпустите подъемник, чтобы шплинт (1) вклинился между фиксатором и штоком. Убедитесь, что закругленная губа (2) шплинта плотно прилегает к канавке (3) в конце штока.

09916-14510: Клапанный подъемник 09916-14910: Приспособление для подъема клапана 09916-84510: Пинцет

 

ВНИМАНИЕ:

Обязательно восстановите каждую пружину и клапан в исходное положение.

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

 

Оба распределительных вала должны быть проверены на отсутствие биения и также на производство кулачков и журналов, если двигатель был отмечен как ненормальный шум или вибрация или отсутствие выходной мощности. Любое из этих условий может быть вызвано раскачиванием распределительных валов или искажением предела обслуживания.

 

Распределительный вал выхлопных газов можно отличить от выхлопных рельефных букв «EX» (для выхлопных газов) в отличие от букв «IN» (для впуска).

Аналогично, правый конец можно отличить вырезом от левого конца.

 

 

Изношенные кулачки часто являются причиной ошибочной работы клапана, что приводит к снижению выходной мощности. Предел износа кулачка определяется как для впускных, так и для выпускных кулачков с точки зрения высоты кулачка ©, который измеряется с помощью микрометра. Замените распределительные валы, если они изношены до предела. (Продолжение на следующей странице.)

09900-20202: микрометр (25 - 50 мм)

Высота камеры (Н), Лимит обслуживания:

Впускные кулачки: 33.300 мм (1.3110 дюймов)

Выхлопные кулачки: 33.130 мм (1.3043 дюйма)

 

 


 

3–30 НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИ

 

Натяжитель цепной цепи поддерживается при правильном натяжении с помощью автоматически регулируемого натяжителя.

Разблокируйте механизм (1) и передвиньте толкатель (2), чтобы убедиться, что он скользит плавно. Если какая-либо липкость отмечена или механизм растрескивания неисправен, замените узел натяжителя кулачковой цепи на новый.

 

CAMCHAIN20-PITCHLENGTH

 

Потяните затяжку цепи, чтобы удалить провисание, а затем с помощью штангенциркулей, измерить длину цепи с 20 шагами. Если он измеряет больше предела, замените цепь кулачка.

Лимит обслуживания: 158,0 мм (6,22 дюйма) CAM CHAIN ​​GUIDEНОТА:При замене направляющих кулачковой цепи нанесите SUZUKI THREAD LOCK SUPER «1303» на резьбу болта и винта. 99000-32030: НЕРЖАВЕЮЩИЙ ЗАМОК SUPER "1303" Болт крепления направляющей цепной цепи: 4-7 Н-м (0,4 - 0,7 кг-м, 3,0 - 5,0 Ib-ft)

 

БЛОКИРОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРАПроверьте уплотненную поверхность блока цилиндров на предмет искажения с помощью линейного и толщиномера, используя прорезь в нескольких местах, как указано. Если наибольшее показание в любом положении линейки превышает предел, замените блок цилиндров.09900-20803: Толщиномер Спецификация деформации цилиндра: Лимит обслуживания: 0,2 мм (0,008 дюйма) ЦИЛИНДРОВЫЙ БОРИзмерьте диаметр отверстия цилиндра в шести местах. Если какой-либо из измерений превышает предел, выполните капитальный ремонт цилиндра и замените поршень поршнем большего размера. Остальные цилиндры также должны быть соответственно восстановлены. В противном случае дисбаланс может вызвать избыточную вибрацию. Лимит обслуживания: 78.080 мм (3.0740 in) 09900-20508: Комплект калибровочных колес ПОРШНЕВЫЙ ДИАМЕТРИспользуя микрометр, измерьте наружный диаметр поршня в месте, показанном на рисунке. Если измерение меньше предела, замените поршень.Лимит обслуживания: 77,880 мм (3.0661 дюйма) 09900-20204: Микрометр (75 - 100 мм) ОЧИСТКА ПОРШНЕВОГО ЦИЛИНДРАВ результате вышеуказанного измерения, если зазор поршня превышает следующий предел, выполните капитальный ремонт цилиндра и используйте поршень с увеличенным размером или замените цилиндр и поршень.Лимит обслуживания: 0,12 мм (0,0047 дюйма) Размер поршня: 0,5, 1,0 мм ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦОИспользуя толщиномер, измерьте боковые зазоры 1-го и 2-го колец. Если какой-либо из зазоров превышает предел, замените поршневые и поршневые кольца.09900-20803: Толщиномер Зазор кольцевой канавки поршня (лимин): 1-й: 0,18 мм (0,007 дюйма), 2–й: 0,15 мм (0,006 дюйма) Ширина канавки поршневого кольца 1-й и 2-й: 1,01 - 1,03 мм (0,039-0,040 дюйма) маслосъёмное: 2,01 - 2,03 мм (0,079-0,080 дюйма) Толщина поршневого кольца Стандарт 1-й и 2-й: 0,97-0,99 мм (0,038 - 0,039 дюйма)

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО БЕСПЛАТНОЕ КОНЕЦ ГАР И ПОРШНЕВНОЕ КОЛЬЦО КОНЕЦ GAP

Перед установкой поршневых колец измерьте свободный концевой зазор каждого кольца, используя штангенциркули. Затем установите кольцо в цилиндр и измерьте каждый зазор в кольце с помощью толщиномера. Если какое-либо кольцо имеет избыточный зазор, замените кольцо.

 

Свободный концевой зазор поршневого кольца

1: 8,0 мм (0,31 дюйма)

2: 9,2 мм (0,36 дюйма)

09900-20102: Штангенциркули Vernier

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: