Оценочная форма психотерапевтической компетенции




Перечень умений Умение не проявляется Умение проявляется Умение свойственно Умение хорошо развито Не применимо
ОБЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ          
Границы          
* Способность устанавливать и придерживаться определенных рамок в лечении (времени, места, внешних деятельности/отношений, установленного плана; ориентированность на время)          
* Способность устанавливать и поддерживать профессиональные отношения          
* Способность понимать и предохранять пациента от излишних вмешательств в личное пространство; конфиденциальность          
* Способность заключать с пациентом финансовые договора, согласованные с контекстом лечения          
Терапевтический альянс          
* Способность устанавливать взаимопонимание          
* Способность понимать и развивать терапевтический альянс с пациентом          
* Способность распознавать разные формы терапевтических альянсов, включая негативные          
* Способность предоставить пациенту возможность активно участвовать в лечении          
* Способность распознавать и пытаться исправить затруднения в альянсе          
* Способность установить фокусировку на лечении          
* Способность обеспечить благоприятную обстановку          
Слушание          
* Способность слушать открыто и без суждений          
* Способность к содействию пациенту в свободном и открытом разговоре          
Эмоции          
* Способность распознавать и специфично описывать аффекты          
* Толерантность к прямым проявлениям враждебности, аффективности, сексуальности и других сильных эмоций          
* Способность распознавать и описать (супервизору) свои собственные аффективные реакции на пациента          
* Способность распознавать и преодолевать неуверенность ученика при обучении психотерапии          
Понимание          
* Способность к эмпатии состоянию пациента          
* Способность к выражению эмпатического понимания          
Использование супервизии          
* Способность устанавливать педагогический альянс с супервизором          
* Способность к внедрению в психотерапию материала, после работы с супервизором          
Устойчивость/защиты          
* Способность идентифицировать проблемы в сотрудничестве с лечащим врачом          
* Способность выявлять защиты в клинических проявлениях          
* Способность выявлять затруднения к изменению и понимание возможных способов управления ими          
Техники вмешательств (воздействий)          
* Способность удерживать фокус на лечении, когда это необходимо          
* Способность к конфронтации          
* Способность определять готовность к лечению и обеспечивать его окончание          
* Способность определять готовность пациента к определенным вмешательствам          
* Способность оценивать реакцию пациента на определенные вмешательства          
НАВЫКИ ДЛЯ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ          
* Способность идентифицировать и эффективно начинать лечение подходящего для психодинамической психотерапии пациента          
* Способность идентифицировать аспекты текущего случая в понятиях теорий драйвов и защиты, интернализированных объектных отношений и компенсации личного опыта пациента          
* Способность связывать настоящее с прошлым. Это может продемонстрировать пониманием текущих паттернов мышления, чувств, действий и взаимоотношений пациента в ключе его или ее прошлого личного опыта          
* Способность определять, гибко и должным образом реагировать на разнообразные защиты в клинической картине          
* Способность противостоять, прояснять и интерпретировать прежде неосознанный и полу-осознанный материал в терапевтическом сеттинге          
* Способность содействовать выявлению скрытого значения клинического материала (такого как сны, ассоциации, трансферентный материал и т.д.)          
* Способность выявлять перенос и использовать его в терапии          
* Способность распознавать, сдерживать и использовать (в целях терапии) контрперенос          
* Способность поддерживать терапевтический альянс перед лицом переноса, путем использования концепций нейтралитета, абстиненции, эмпатии и поддержки, оказанной соответствующим образом          
* Способность обеспечивать окончание лечения в контексте психодинамической психотерапии          
НАВЫКИ ДЛЯ КРАТКОСРОЧНЫХ И КРИЗИСНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ          
* Способность быстро установить терапевтический альянс с пациентом          
* Способность определять травмирующее событие (стрессор) и реакцию пациента на него          
* Способность вычислять историю типичных копинг-механизмов пациента          
* Способность помогать пациенту в прявлении эмоций          
* Способность при необходимости нормализовать эмоциональные реакции пациента на события в кризисной обстановке          
* Способность ориентировать терапию на травмирующий кризис          
* Способность предоставлять поддержку пациенту          
* Способность активно слушать пациента с целью лучшего понимания          
* Способность обеспечивать психообразовательный подход к кризису          
* Способность помочь пациенту развить адаптивные копинг-механизмы и выявлять дополнительные источники поддержки          
* Способность устанавливать достижимые терапевтические цели совместно с пациентом          
* Способность быстро собирать коллатеральную информацию, когда это необходимо          
* Знание ресурсов общества и способность произвести своевременную и безопасную диспозицию          
НАВЫКИ ДЛЯ СОЧЕТАННОЙ ПСИХОФАРМАКОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ          
* Способность интегрировать биологический и психологический аспекты истории болезни пациента          
* Способность обеспечить психообразовательный подход к психическим заболеваниям и риску/пользе обычно назначаемых психотропных лекарств          
* Способность понимать, как эффект медикаментозной терапии может оказать значительное влияние на деятельность пациента; способность научиться определять, кж акие лекарства нужны для пациента          
* Способность использовать эффект плацебо для более эффективного назначения лекарств          
* Базовое понимание диагноза и специфической психотерапии и медикаментозной поддержки          
* Базовое понимание медико-правовых и психотерапевтических вопросов в контексте, когда один специалист назначает лекарства, а другой — проводит психотерапию: конфиденциальность, информированное согласие и сотрудничество          
* Способность использовать в лечебных целях концепцию переноса и контрпереноса при назначении лекарств          
* Понимание того, как назначение лекарств может помочь или помешать психотерапии, и как психотерапия может помочь или помешать медикаментозному лечению          
* Выявление психологических аспектов несоблюдения терапии          
НАВЫКИ ДЛЯ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ          
* Способность установить когнитивную модель происхождения проблем пациента          
* Способность включить пациента в когнитивную модель          
* Способность использовать структурную когнитивно-поведенческую модель, включая поправку на настроение, ссылку на предыдущий сеанс, повестку дня сессии, обсуждение домашнего задания, резюме и обратную связь от пациента          
* Способность идентифицировать и выявлять автоматические мысли          
* Способность устанавливать и применять знание когнитивной триады депрессии          
* Способность использовать запись дисфункциональных мыслей как инструмент в лечении          
* Способность использовать активный график как средство терапии          
* Способность идентифицировать общие когнитивные ошибки в мышлении          
* Способность использовать поведенческие техники в качестве лечебного инструмента          
* Способность по окончании активной терапии должным образом и совместно с пациентом планировать сеансы поддержки, самопомощи и контрольные сеансы          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: