ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ.




Цели деятельности классного руководителя:

1. Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей.

2. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.

3. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Исходя из вышесказанного основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие.

Классный руководитель:

  1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка.
    • Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике и руководствуясь правилом - чтобы, воспитывать ребенка, надо его знать.
    • Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, совместно подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).
    • Корректирует межличностные отношения в классе, по мере сил гуманизируяих.
    • В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекаетдетей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.
    • Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, спутников (спутниц) жизни, семьи.

2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива).

    • Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменении (гуманизации) межличностных отношений. Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.
    • Развиваети совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации.
    • Развивает умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, идти на компромисс.
    • Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаиватьсправедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

    • помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей,
    • поощряет и, по возможности, организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.
    • организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах) по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости - посещает уроки учителя-предметника.
    • способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов и т.д.
    • содействует профессиональному самоопределению выпускника.
    • содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

4. Проводит родительские собрания. Дает консультации родителям. Привлекает родителей к оказанию помощи школе.

1. Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

2. Предпринимает необходимые меры по предупреждению опасности
для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

3. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

4. Осуществляет повышение своего профессионального мастерства,
своевременно участвует в аттестации.

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах - Уставе и программе. Цели воспитательной работы со своими детьми классный руководитель ставит исходя из характеристики класса, специфики внутренних межличностных отношений, структуры классного коллектива и своей педагогической позиции.

Воспитателю следует помнить, что непосредственным (т.е. видимым, реальным) результатом воспитательного мероприятия является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, что невозможно измерить из-за сложности феномена, а реальное изменение отношений в коллективе детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям. Ребята должны становиться друг к другу добрее, у «отверженного» ребенка должен появиться товарищ, слабоуспевающий должен поверить в себя и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: