В аспекте реализации проекта.




1. Ориентация на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования;

2. Ориентация на будущую профессию;

3. Ориентирование на достижения в области экономических, физико-математических знаний, как основы современного физико-математического, экономического и естественнонаучного образования;

4. Опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;

5. Создание авторских программ на основе федеральных с учетом регионального компонента и с учетом реализации идей проекта;

6. Включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов, творческих предметных мастерских по выбору;

7. Ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации проекта;

8. Разработка и внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации учебного процесса;

9. Учет особенностей индивидуального развития способных учащихся, их интересов и склонностей;

10. Обеспечение соответствующих условий для физического и морального развития одаренных детей;

11. Изучение модульно-развивающей системы обучения в аспекте реализации проекта.

Организация и содержание воспитательной работы

В рамках реализации проекта.

Основные задачи воспитания учащихся:

* воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

* формирование национального самосознания;

* формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;

* формирование высокой речевой культуры;

* развитие у учащихся чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи “диалога культур”;

* обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей учащихся;

* опора на принцип гуманизма как основу воспитания;

* освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;

* философско-мировоззренческая подготовка учащихся как основа определения личной программы жизни;

ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности учащихся.

При организации учебно-воспитательного процесса следует проявлять уважение к индивидуальности ученика, что, в частности, предполагает:

* понимание особенностей развития учащегося;

* составление программы личностного развития учащегося, способствующей формированию адекватного отношения к окружающей действительности, уважения к себе, умения взаимодействовать с другими и развитию чуткого отношения к людям (такая программа составляется психологом);

* создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;

* стремление избежать в работе с учащимися двух крайностей – возведения ребенка на пьедестал, подчеркивая его особых прав, с одной стороны, а, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”;

* освобождение от целого ряда ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся:

* не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируется, не имеет развитого самоконтроля, не является независимым и ответственным);

* не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается и индивидуализации обучения и помощи;

* может иметь некоторое отставание в физическом развитии (проявляющееся, например, в плохой координации движений или корявом почерке);

* не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;

* ему всегда присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшим, сознательные усилия в учебе, положительное отношение к школе;

* ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.

 

Организация международных связей в рамках реализации проекта.

* Реализация и участие в программе “Одаренный ребенок” со странами ближнего и дальнего зарубежья

* Участие в международных программах, реализуемых министерством образования и высшей школы Республики Коми, в частности программа “Шаг в будущее”.

 

Положение о совете экспериментальной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: