Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна




Занятие на конкурс «Педагогический дебют»

Тема: Путешествие в лес.

Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Расширять представления о диких животных.

Учить отделять маленькие части пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями между ладонями.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Макет леса, игрушки (белка, заяц), шапочки зайцев, пластилин, доски для лепки, трафарет ореха.

Игровые действия:

Этап   Задачи Содержание деятельности Методические приемы
1.Организационный этап Психологический Соберемся с вами в круг поздороваемся друг Ритуал приветствия 1.1. Подготовка детей к работе на занятии Психологический настрой детей к общению Соберемся с вами в круг, поздороваемся друг: Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ, Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх, Здравствуй, мой ротик: чмок – чмок – чмок, Здравствуйте, детки, здравствуйте! Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними: Здравствуйте! Ритуал приветствия «Стихотворение»
2. Подготовка детей для работы на основном этапе. 2.1. Обеспечение мотивации (тип- игровой)   2.2. Принятие детьми цели Сообщение темы занятия. Показ практической значимости. -Ой, ребята, вы слышите, кто- то к нам стучится? -Сорока принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что в письме. (Читает текст) лесные жители приглашают нас на прогулку в лес. А вы хотите погулять в лесу?   Постановка привлекательной цели через возникновение письма от сказочного персонажа.
Основной этап. -Развивать наблюдатель- ность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. -Устанавливать причинно-следственные связи зависимости и делать вывод. -Закрепить знания о диких животных. -Воспитывать бережное отношение к животным. - Ребята, какое время года сейчас? Весна ранняя: ярче светит солнце, запели птицы, но на улице еще холодно. А какую нам одежду надеть, чтобы не замерзнуть в лесу? (ответы детей) (имитационные движение с проговариванием). - Мы с вами тепло оделись и отправляемся в лес. - что бы мы оказались быстро в лесу. Я скажу волшебные слова и взмахну волшебной палочкой: «Тили – тили – тили месс, Открывайся чудный лес». Воспитатель, оглядываясь по сторонам, удивляясь, разводит руками…   Мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво и хорошо, воздух чистый и свежий! Давайте – подышим свежим воздухом. Воздух свежий я вдохну, ртом выдохну! И вы вместе со мной: вдох-выдох! (дыхательная гимнастика).   - Дети, а в лесу шуметь можно? Нельзя. Почему? Чтобы не потревожить лесных жителей. Молодцы. - Ребята, посмотрите: Из сугроба на опушке чьи- то выглянули ушки, И помчался: скок – скок – скок. Белый маленький зверек. Кто же это маленький зверек? (Ответы детей: заяц) Воспитатель предлагает потихоньку подойти к нему. · Какого цвета у зайчика шубка? (ответы детей: белая) · Какая шуба у зайчика? (мягкая, пушистая) · А почему? (потому что еще снег кругом лежит) · Какой у зайчика хвост? (короткий, маленький) · Какие у зайчика ушки? (длинные) Зайка говорит, что он замерз в холодном лесу. А мы зайку развеселим: превратимся в зайчиков и поиграем с ним! Дети одевают шапочки и встают в круг (игра под музыку). - ой сколько зайчиков стало много. Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит…» Зайка согрелся, давайте попрощаемся с ним. Волшебной палочкой взмахну раз, два, три в детей превращаемся. Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу: чтоб в сугробе не увязнуть, будем ноги поднимать и друг за другом мы шагать! Ой, слышите, кто – то зашуршал между веточек? (обнаруживают белку) Ребята, вы узнали этого зверька? (рассматривают белочку) · Какие у белочки ушки? (ответ детей) · Какой хвостик? (ответы детей) Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь? Белочка на ушко: в лесу все деревья в снегу, и орешки засыпало снегом. Мне нечего кушать. Воспитатель: Не плачь, белочка, мы тебе поможем! Как вы думаете, как нам белочке помочь? Что любит грызть белочка крепкими зубками? Посмотрите, стоят столы с пластилином, давайте к ним пройдем и подумаем, какие угощения мы приготовим для белочки? Может, слепим белочки много орешков и угостим ее? Белочку пошли с нами и посмотришь, как дети будут готовить тебе угощенья.   Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми. Мы возьмем пластилин и отщипнем маленький кусочек от целого куска и сделаем из него шарики. Положим пластилин на ладошку и круговыми движениями раскатаем комочек в ладонях. Вот такие у нас получаются замечательные шарики. Шарики прилепим на картонку, где изображен орех. Молодцы! Давайте покажем наши орешки белочке. Ребята, посмотрите: белочка повеселела. Ей очень понравились наши орешки. Орешки мы кладем в корзинку и подарим белочке. Давайте попрощаемся с белочкой. (Волшебные слова: Палочкой волшебной Я взмахну четыре раза В детский садик непременно Дети все вернутся сразу. Считаем: раз, два, три, четыре) Вернулись в д/с давайте разденемся.  
Рефлексия   Кто к нам прилетал сегодня? Где мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Какие животные нам встретились? Кому помогли мы в лесу?  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: