Кратность визы/Ставка сбора в долларах США




ВВЕДЕНИЕ

В период с 01 июля 2019 года по 15 июля 2019 года я, Расулов Джовид, студент ФУП, проходил производственную практику в консульском отделе Посольства Таджикистан в РФ.

Место прохождения практики – Консульский отдел Посольства Таджикистана в РФ, г. Москва, Гранатный пер., 13, стр. 3,

Цель прохождения практики – изучение основ внешней политики Таджикистана, основных направлений двустороннего сотрудничества между Таджикистаном и РФ, правовой регламентации внешней политики Таджикистана, а также основам консульской службы Таджикистана за рубежом.

По результатам прохождении практики составлен данный отчет, в котором освещаются:

 


-общие сведения о внешней политики Таджикистана;
-основные направления двустороннего сотрудничества между Таджикистаном и РФ;
-правовая регламентация внешней политики Таджикистана
-консульские вопросы (вопросы гражданства, визовые вопросы и иные консульские функции);


В отчете приводится также дневник по практике.
При составлении данного отчета использовалась информация, взятая с сайтов:

 


Посольства Таджикистана в РФ: https://www.tajembassy.ru/ru/
МИД РФ: https://www.mid.ru/;
Консульского департамента МИД РТ: https://www.mfa.tj/

В Посольстве Таджикистана могут быть истребованы и выданы также различные документы, в том числе справки о гражданском состоянии, о принадлежности или непринадлежности к гражданству Таджикистана. Для истребования данных справок необходимо подать в консульские отдел соответствующий пакет документов и уплатить консульский сбор. Далее соответствующий запрос направляется в компетентные органы Таджикистана, который по истечении определенного время дает ответ или результат, рассматриваемого запроса. На основании данного результата в консульском отделе готовится справка, необходимая обратившемуся лицу для предъявления по месту требования.

В случае утери гражданами Таджикистана национального паспорта гражданина Таджикистана, данному лицу в консульском отделе оформляется и выдается свидетельство на возвращение, который при пересечении границы заменяет документ, удостоверяющий личность.

 


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ТАДЖИКИСТАНА И ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ТАДЖИКИСТАНОМ И РФ

1.1Основы внешней политики Таджикистана
Концепция внешней политики Республики Таджикистан является политическим документом, определяющим и регулирующим основные принципы, цели и задачи и приоритетные направления внешней политики Республики Таджикистан с учетом долгосрочных национальных интересов страны.

Внешняя политика Таджикистана — общий курс государства Таджикистан в международных отношениях, основанный на содействии региональной безопасности для обеспечения независимости Таджикистана, желании защиты отечественных и иностранных инвестиций. Руководящим органом внешней политики Таджикистана являетсяМинистерство иностранных дел.

 

Необходимость разработки и принятия настоящей Концепции вызвана конкретизацией целей, задач и направлений внешней политики Республики Таджикистан в изменяющихся условиях политической, социальной и экономическо-культурной жизни государства и формирования нового геополитического облика мира и региона во втором десятилетии XXI века. Концепция предусматривает разработку и реализацию внешней политики, содействующей соответствию развития страны с расширяющимися интеграционными процессами, регионализацией и глобализацией, предоставляющей новые приемлемые возможности для предотвращения и нейтрализации потенциальных угроз и вызовов, обеспечивающей необходимые основы для последовательной реализации национальных интересов на основе объективности и сбалансированности.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Республики Таджикистан, законы и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов страны в сфере внешней политики, международно-правовые акты признанные Республикой Таджикистан.

Республика Таджикистан, подтверждая свою приверженность признанным международно-правовым актам, осуществляет свою внешнюю политику на основе следующих принципов:

- признание равенства, уважение суверенитета и территориальной целостности государств, неприкосновенность границ, неприменение силы и угрозы силой в международных отношениях, приверженность мирному урегулированию споров и конфликтов, невмешательство во внутренние дела друг друга;

- уважение прав и фундаментальных свобод человека;

- выполнение обязательств, вытекающих из международного права;

- соблюдение принципа верховенства международного права в международных отношениях;

- деидеологизация межгосударственных отношений, установление и развитие равноправных и взаимовыгодных связей со всеми странами мирового сообщества;

- неприятие в международной практике любых форм попрания прав.

Концепция отражает национальные интересы Республики Таджикистан в сфере внешней политики, которые на нынешнем этапе и в обозримой перспективе состоят из:

- защиты и укрепления государственного суверенитета Таджикистана и обеспечения его национальной безопасности; формирования пояса безопасности и добрососедства на границах страны;

- развития отношений доверия, дружбы и сотрудничества со всеми странами мира на основе взаимного учета интересов;

- формирования благоприятных условий для экономического, социального и культурного развития, постепенного роста благосостояния народа, обеспечения экономической безопасности страны;

- обеспечения энергетической независимости Таджикистана, достижения продовольственной безопасности и выхода страны из коммуникационного тупика;

- обеспечения и защиты прав и свобод, достоинства и интересов граждан Таджикистан внутри и за пределами страны;

- укрепления положительного имиджа Таджикистана в мире как демократического, светского и правового государства;

- содействия созидательной и законной деятельности обществ таджиков и соотечественников в других странах.

При принятии решений в сфере реализации внешней политики государства общественное мнение учитывается посредством взаимодействия органов исполнительной власти с Советом по внешней политике при Президенте Республики Таджикистан. В рамках этого Совета обсуждаются вопросы процесса реализации внешней политики страны, рассмотрения и разработки рекомендаций по улучшению и повышению ее эффективности.

 

1.2 Конституционно-правовой механизм осуществления
внешней политики Таджикистана

Президент Республики Таджикистан в соответствии со своими конституционными полномочиями определяет основные направления внешней политики страны и в качестве главы государства представляет Республику Таджикистан в международных отношениях.

Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в рамках своих конституционных полномочий осуществляют законодательную деятельность по обеспечению внешней политики Республики Таджикистан и выполнению международных обязательств.

Правительство Республики Таджикистан участвует в реализации внешней политики Республики Таджикистан, обеспечивает выполнение ее международных обязательств и представительство страны в иностранных государствах и при международных организациях.

Министерство иностранных дел Таджикистана в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан как орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в сфере внешних сношений Республики Таджикистан с иностранными государствами и международными организациями.

Министерство иностранных дел, непосредственно реализуя процесс внешней политики, выполняет координирующую роль деятельности государственных органов исполнительной власти Таджикистана внутри страны и за ее пределами в вопросах, относящихся к внешней политике. Все государственные структуры осуществляют свои зарубежные связи через Министерство иностранных дел Республики Таджикистан.

Республика Таджикистан, принимая во внимание цели и высшие национальные интересы, определяет и реализует приоритеты своей внешней политики.
Геополитические и геоэкономические особенности сегодняшнего мира требуют постоянное переосмысление этих приоритетов. Они с учетом уровня и содержания взаимоотношений Республики Таджикистан с отдельными государствами или группами государств, международными и региональными организациями, а также ввиду национальных и государственных потребностей могут быть подвержены изменениям.

В целях расширения двусторонних и многосторонних внешнеэкономических связей и осуществления международного экономического сотрудничества, необходима реализация следующих задач:

- защита экономических интересов Республики Таджикистан в системе международных экономических отношений, обеспечение и укрепление процесса вхождения национальных субъектов в орбиту мирохозяйственных связей и их эффективное функционирование в этой среде;

- формирование внешних благоприятных условий для укрепления экономического потенциала и расширения экономического базиса страны;

- сотрудничество в целях формирования нормативно-правовой базы “зеленой экономики”, посредством мирового современного опыта и с учетом наличия в стране благоприятных условий, осуществление взаимовыгодного международного сотрудничества в данной области;

- содействие в присоединении страны к международной и региональной транспортной, энергетической и коммуникационной инфраструктуре;

- обеспечение благоприятных торговых условий и защита интересов отечественных предпринимателей в рамках международных экономических отношений;

- привлечение иностранных инвесторов, государственных и коммерческих компаний других государств и соотечественников, проживающих за рубежом, для участия в реализации крупных инфраструктурных, энергетических и транспортных проектов, имеющих региональное значение;

- обеспечение активного участия в деятельности Всемирной Торговой Организации в целях защиты и продвижения национальных интересов страны на глобальном торгово-экономическом поприще;

- налаживание многопланового сотрудничества с региональными экономическими комиссиями ООН, вспомогательными учреждениями ООН для реализации Национальной стратегии развития в целях формирования благоприятных основ устойчивого развития страны;

 

 


1.3 Двусторонные сотрудничества
между Таджикистаном и Россией


Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан были установлены 8 апреля 1992 г. 25 мая 1993 г. был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Россия оказала решающее содействие достижению межтаджикских мирных договоренностей и подписанию в 27 июня 1997 г. в Москве Всеобщего соглашения об установлении мира и национального согласия в Таджикистане.

Основополагающим договорно-правовым документом является Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Ведется диалог по линии министерства иностранных дел.

К настоящему времени подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. В 2017 году между Россией и Таджикистаном запланирован план мероприятий по празднованию 25-ти летия установления двусторонних дипломатических отношений.

Поддерживаются регулярные тесные связи в политической области, в том числе, контакты на высшем уровне. Только за последние несколько лет состоялся ряд визитов на высшем уровне, в ходе которых были обсуждены актуальные вопросы двустороннего взаимодействия.

Экономика.

Россия является одним из основных торговых партнеров Таджикистана. Торгово-экономические связи регулируются рядом межправительственных соглашений.

По данным Федеральной таможенной службы РФ, по итогам 2016 года внешнеторговый оборот России и Таджикистана составил 687,9 миллионов долларов, в том числе российский экспорт — 661,5 миллионов долларов, российский импорт — 26,4 миллиона долларов.

В структуре экспорта России в Таджикистан основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: минеральные продукты (30,02% от всего объема экспорта России в Таджикистан); продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (22,84%); продукция химической промышленности (16,76%); металлы и изделия из них (10,53%); древесина и целлюлозно-бумажные изделия (8,64%); машины, оборудование и транспортные средства (6,31%).

В структуре импорта России из Таджикистана: текстиль и обувь (90,78% от всего объема импорта России из Таджикистана); продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (6,21%); продукция химической промышленности (1,80%); древесина и целлюлозно-бумажные изделия (1,09%); металлы и изделия из них (0,06%); минеральные продукты (0,05%).

По итогам января-июля 2017 года внешнеторговый оборот России и Таджикистана составил 413,0 миллионов долларов, в том числе российский экспорт — 407,4 миллиона долларов, российский импорт — 5,6 миллиона долларов.

В 2002 году странами было подписано соглашение о межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Четырнадцатое заседание МПК состоялось 27 января 2017 года в Душанбе.

В 2006 году в Душанбе было открыто Торговое представительство Российской Федерации.

По данным на декабрь 2016 года, общий объем российских инвестиций в Таджикистан составил 1,4 миллиарда долларов, в Таджикистане действуют 227 компаний с российским капиталом в области связи, промышленности, транспорта и энергетики.

Самые крупные инвестиционные проекты российских компаний в Таджикистане относятся к сотрудничеству в топливно-энергетической сфере и геологоразведке, а также гидроэнергетике.

Таджикистан сильно зависит от денежных переводов, поступающих из России. В 2012 году он получил $3.595 млрд долларов переводов от трудовых мигрантов, что составляет около 48 % ВВП. Около 1,5 миллиона таджиков работают за границей, в основном в России.

Из года в год в системе экономических отношений двух стран увеличивается роль межрегионального сотрудничества. Важное место в межгосударственном взаимодействии занимает деятельность, связанная с реализацией соглашений о социально-правовой защищенности таджикских трудовых мигрантов в России.

Военная. Развивается двустороннее сотрудничество в военной области. В настоящее время ведется работа по согласованию Программы модернизации Вооруженных сил Таджикистана.

В соответствии с Соглашением между Правительствами Российской Федерации и Республики Таджикистан, заключённом в октябре 2004 года, в Таджикистане на базе 201-й мотострелковой Гатчинской дважды Краснознаменной дивизии, которая и ранее базировалась на территории Таджикистана, была образована крупнейшая российская сухопутная военная база за пределами России — 201-я. С 2015 года российские военные инструктора занимаются обучением военнослужащих Вооруженных сил Таджикистана по военно-учётным специальностям младших специалистов.

В целом, в последние годы уровень российско-таджикского сотрудничества в военной сфере характеризуется как высокий с точки зрения его взаимовыгодности как для Москвы, так и Душанбе, что обуславливается положительной динамикой развития всего спектра межгосударственных отношений между Россией и Таджикистаном. Этому также во многом способствует и факт нахождения на таджикской территории крайне значимых для российской системы безопасности на центральноазиатском направлении объектов (201-й военной базы и оптико-электронного узла системы контроля космического пространства «Нурек»). Таджикское руководство, в свою очередь, обеспокоенное крайне непредсказуемой обстановкой в соседнем Афганистане, рассматривает российское военное присутствие как важный фактор стабильности и безопасности страны.

Культурные.- связи с Республикой Таджикистан основываются на Программе сотрудничества между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Республики Таджикистан на 2012- 2014 годы. 1 февраля 2011 года в Душанбе подписано межправительственное соглашение об учреждении и условиях деятельности культурно-информационных центров. 2 сентября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия Российского центра науки и культуры в г. Душанбе.

Между странами активно развивается сотрудничество в сфере образования. Помимо Российско-Таджикского (славянского) университета, согласно договоренности, достигнутой в августе 2008 г., в Душанбе открыты филиалы российских вузов.

Республика Таджикистан (РТ) занимает особое место в системе двустороннего сотрудничества России с государствами Центральной Азии. С обретением Таджикистаном независимости и до сегодняшнего дня на его территории находится достаточно крупное соединение российских войск, которое, к тому же, принимало самое непосредственное участие в процессах становления таджикских вооруженных сил, в целом обеспечении безопасности и стабильности РТ. Нормативно-правовую базу российско-таджикского сотрудничества формируют более 170 договоров и соглашений, регулирующих различные направления двустороннего взаимодействия, в том числе и в военной сфере. Среди них ключевыми являются Договор «О сотрудничестве в военной области» от 25 мая 1993 года и Договор «О союзническом взаимодействии, ориентированном в XXI век» от 16 апреля 1999 года.

 

КОНСУЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ

 

Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов РТ, принятия РТ мер к тому, чтобы граждане РТ юридические лица пользовались за пределами РТ правами, установленными Конституцией РТ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются РТ и государство пребывания, законодательством РТ и законодательством государства пребывания.

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РТ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РТ, Консульским уставом РТ, иными нормативными правовыми актами РТ, с учетом законодательства государства пребывания.

Консульская деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений РТ с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей.

Весьма значимым является свобода сношений консульского учреждения с центральным органом внешних сношений представляемого государства, а также с иными дипломатическими и консульскими представительствами своей страны. Свобода сношений подразумевает невмешательство и полное отсутствие какой-либо проверки со стороны властей государства пребывания всей информации консульского учреждения, а также её источников. Технически свобода сношений достигается путем применения специальных средств связи, в частности консульских и дипломатических курьеров и вализ, и стандартных средств связи (телефон, телеграф) с разрешенным применением шифра и кода. Однако установить радиопередатчик и использовать его консульские учреждения могут только лишь после получения разрешения властей государства пребывания.

Члены персонала консульского учреждения распоряжаются свободой передвижения в пределах консульского округа в той мере, которая не противоречит законам государства пребывания о зонах, въезд в которые запрещен или регулируется с точки зрения государственной безопасности.

В ходе выполнения своей работы консульские учреждения не должны допускать вмешательства в личные дела государства пребывания, уважать и соблюдать его правила и законы.

 

Консульские услуги:


- оформление и выдача виз Республики Таджикистан иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- Апостилирование;

- оформление, выдача и аннулирование заграничных паспортов граждан Республики Таджикистан;

- осуществление консульской легализации;

- рассмотрение заявлений и обращений граждан по истребованию документов;

- информационно-консультативные услуги;

- вопросы гражданства Республики Таджикистан;

- оформление свидетельства на возвращению в Республику Таджикистан;

- осуществление консульской легализации документов и актов;

- выдача различных справок.

 

 


2.1 Визовые вопросы

Консульское служба Посольства оформляет визу для иностранных граждан и лиц без гражданства на основании следующих нормативно-правовых документов Республики Таджикистан:

1. Закон Республики Таджикистан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Таджикистан» от 1 февраля 1996 года, №230;

2. Закон Республики Таджикистан о «Государственной пошлине» от 28 февраля 2004 года, №19;

3. Закон Республики Таджикистан "Об иных обязательных платежах в бюджет" от 20 июля 2006 года; №19;

4. Постановление Правительства Республики Таджикистан «Об утверждении Правил о порядке оформления и выдачи виз Республики Таджикистан иностранным гражданам и лицам без гражданства» от 27 февраля 2009 года, №122;

5. Постановление Правительства Республики Таджикистан «Об утверждении ставок сбора за осуществление юридических значимых действий и платы за выдачу разрешения на пользование природными и иными имеющимися ресурсами» от 2 ноября 2007 года, №546.

За оформление и выдачу визы предусмотрено взимание консульских сборов, сумма которой зависит продолжительности предполагаемой поездки и кратности визы. Взимание консульских сборов осуществляется в день подачи необходимых документов. Оформление визы производится в срок до 10 рабочих дней. Предусмотрено срочной оформление визы, за что взимается дополнительный консульских сбор в зависимости от срочности.

Наименование консульских услуг Ставка сбора в долларах США
1. За выдачу общегражданского заграничного паспорта, содер-жащий электронной носитель информации путем сбора био-метрической информации и запроса с Министерство иностранных дел РТ  
2. За выдачу общегражданского заграничного паспорта, содер-жащий электронной носитель информации путем сбора био-метрической информации и запроса с Министерство иностранных дел РТ детям до 16 лет  
3. За оформления и сбор биометрической информации с целю получения заграничного паспорта  
4. Продление срока действий дипломатических паспортов (при согласовании с Министерством иностранных дел РТ)  
5. Продление срока действий служебных паспортов (при согласовании с Министерством иностранных дел РТ)  
6. За выписывание (исключение) детей до 16 лет в (из) паспортов их родителей и законных представителей  
7. За выдачу свидетельства на возвращение а РТ  

Таблица 2. Сборы за выдачу визы РТ иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Въездные визы в РТ

Кратность визы/Ставка сбора в долларах США

Сроки визы Однократная Двукратная Многократная
  До 7 дней      
  До 14 дней      
  До 30 дней      
  До 45 дней      
  До 60 дней      
  До 90 дней      
  До одного года      

Для рассмотрения обращений иностранных граждан и лиц без гражданство в целях получения визы РТ взимается консульский сбор в размере 5 долларов США. Независимо от результатов рассмотрения, оплаченный сбор не возвращается заявителю.

Примечание: за выдачу визы несовершеннолетним иностранным гражданам и лицам без гражданство до 16 лет, консульский сбор взимается в размере 10 долларов США. Независимо от срока действия визы и ее кратности.

Транзитные визы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: