Для Соцзащиты
- изучить структуру учреждения, основные отделы, их функции, взаимодействие с другими фондами и организациями;
- ознакомиться и проанализировать законодательную базу предоставления социальной помощи населению;
-изучить льготные категории граждан, условия и возможности их обратной связи с учреждением соцзащиты;
- изучить картотеку малообеспеченных граждан, участвовать в разработке и реализации программ помощи им;
-освоить работу с клиентами социальной службы, оказание помощи в разрешении их проблем;
-работать с обращениями граждан.
В Комплексный центр социального обслуживания (КЦСО)
-изучить специфику организации социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;
-попрактиковаться в подготовке документов об установлении попечительства над совершеннолетними недееспособными лицами и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства;
- участвовать в приеме граждан, обратившимся в социальную службу по вопросам социально-бытового обслуживания и оказания им различных видов социальной помощи;
-ознакомиться с подготовкой и оформлением документации лицам, нуждающимся в устройстве в учреждения интернатного типа, обследованием их семейного, материально-бытового положения;
- изучить специфику работы дневных стационаров, отделений срочной социальной помощи, реабилитации, организации социального ухода на дому;
ГКУ «Центр занятости населения»
- Познакомиться с представителями администрации учреждения. Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения;
- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка в учреждении;
- углубленно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов;
- познакомиться и побеседовать со специалистом, с которым предстоит работать. Определить основные категории клиентов службы занятости, должностные обязанности и права, систему оплаты труда, возможности профессионального обучения и повышения квалификации;
- выполнение заданий, поставленных руководителем практики;
-составление социального портрета безработного;
-апробация навыков коммуникации с клиентами различного возраста, изучением их социального, материального положения, мотивации трудовой деятельности;
-изучение проблем профессиональной адаптации безработных;
-осуществление практической работы с безработными: консультирование, организация и проведение тренингов, групповых занятий, направленных на обучение поиску работы, решение социально-психологических проблем;
-освоение способов взаимодействия службы занятости с другими организациями внешней среды;
- обобщение результатов своей практической деятельности
В учреждениях органов внутренних дел (ОВД):
- Познакомиться с представителями администрации учреждения. Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения;
- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка в учреждении;
- углубленно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов;
- ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями, отвечающими за состояние воспитательной работы среди подростков и молодежи;
- составление развернутой схемы всех структур и организаций, работающих по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по выявлению и работе с безнадзорными и беспризорными подростками;
- знакомство с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних, участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, изучение личных дел подопечных;
- участие в подготовке и проведении мер по профилактике правонарушений несовершеннолетними и взрослыми: посещение по месту жительства, проведение профилактических бесед и прочее;
- ознакомление и участие в разработке и осуществлении программ воспитания и исправления, альтернативных программ по изучению и коррекции асоциального поведения и его профилактике; разработка программ исправления для конкретного правонарушителя с применением различных подходов и методов;
- овладение методами исправления, применяемыми в учреждениях и группах, занимающихся с подростками, совершившими правонарушение;
- ознакомление с процедурой надзора по делам несовершеннолетних, выявление ее профилактической направленности, результативности;
- проведение статистических анализов состояния преступности среди несовершеннолетних;
- участие в работе по раскрытию преступлений (опросе свидетелей, соседей потерпевшего или любых других лиц, осмотре места происшествия в присутствии понятых, составление подробного плана места происшествия, взятия заявления по факту получения телесных повреждений, получение акту судебно-медицинской экспертизы по состоянию потерпевшего и прочее);
- участие в работе по поиску несовершеннолетнего, ушедшего из дому (взятие объяснений с родителей по факту ухода несовершеннолетнего, выезд и осмотр места происшествия, письменная фиксация свидетельских показаний, поиск несовершеннолетнего, взятие с несовершеннолетнего объяснения по факту его ухода из дому и прочее);
- участие в рейдах по выявлению правонарушений (рейд по торговле, рейд по выявлению правонарушений, рейд по выявлению неблагополучных семей, рейд по правилам дорожного движения).
В учреждениях социального страхования, Пенсионном фонде:
- Изучение структуры учреждения, основных отделов, их функций, организационной структурой фонда в целом, взаимодействием фонда с другими фондами и организациями;
- изучение законодательства, документации и технологии её ведения.
- знакомство с перечнем документов клиентов, необходимых для начисления пенсий, ежегодного перерасчета пенсий, выдачи пенсионных удостоверений и справок;
- знакомство с категориями граждан, обращающихся в отделы, основными проблемами, возникающими в процессе реализации социального пенсионного страхования;
- изучение порядка постановки на учет страхователей и застрахованных лиц, учета платежей страхователей и застрахованных лиц по кодам бюджетной классификации, приема индивидуальных сведений о стаже, заработке застрахованных лиц, выдачи, обмена страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, инвестирования средств пенсионных накоплений;
- изучение порядка формирования средств Пенсионного фонда РФ, формирования самой пенсии, ознакомление с правилами ведения личных дел, трудовым кодексом, правилами приема и увольнения кадров;
- анализ социальной политики государства на примере пенсионной реформы;
- изучение программного обеспечения работы учреждения.