Выход за область определения




 

Естественное и закономерное взаимодействие двух сфер может принимать разные формы. При этом следует признать недопустимым необоснованный выход объекта за границы своейсферы.

 

Сегодняшние реалии (как внутри страны, так и за рубежом) дают целый ряд примеров такого необоснованного выхода.

 

• Законопроект о домашнем насилии. Право, будучи одной из надстроек в сфере Работы, берется регулировать семью в узком смысле из сферы Дома. Теоретическая неразработанность сферы Дома не позволяет сегодня сформулировать ясный ответ на реально существующую проблему бытового насилия. Право же может лишь модулировать поведение людей Дома, регламентируя их поведение на Работе. Прямое же законодательное регулирование этого вопроса недопустимо.

 

• Аналогичную ситуацию имеем и в тех случаях, когда государство агрессивно навязывает "секс-просвет", столь же необоснованно вторгаясь в сферу Дома. Именно Дома должны воспитываться как семейные роли и разделение домашних обязанностей между членами семьи, так и нормы отношений между полами.

 

•Недопустимы законодательные ограничения (запреты) на пользование родным языком, включая право получения образования на нем.

 

•Феминизм. Им извращаются как хорошо разработанные категории Работы (классы, эксплуатация, неоплаченный труд и пр.), так и картина Дома, которая рассматривается сквозь призму товарно-денежных отношений.Феминизм,рассматривая Дом как сферу бизнеса, является прямым порождением капитализма, который коммерциализирует все стороны человеческой жизни. Поэтому феминизм в принципе несовместим с 8 Марта, где речь идет о женщине на Работе и о преобразовании Работы на новых социалистических основаниях.

 

•Частным случаем рассмотрения Дома как Работы (т.е. сферы товарно-денежных отношений) является материальное вознаграждение родителями успехов своих детей в учебе.

 

•Религия. В прямом смысле домашнее дело (начиналось когда-то с хранителей и покровителей домашнего очага) получило в истории развития человечества выход в сферу Работы, когда религиозные организации стали эксплуататорами, владельцами прав собственности на людей, землю и средства производства. Для нормализации ситуации в этом случае одного закона (надстройки из сферы Работы) о светском характере государства (другого элемента надстройки) явно недостаточно. (Что, например, делать, если в ходе конкуренции на рынке столкнутся разные конфессии? Какие последствия здесь возможны? Как они затронут различные объекты обеих сфер?)

 

• Использование государством религии для своего оправдания и угнетения эксплуатируемых масс.

 

• Национализм возникает и развивается Дома, новыходя в сферу Работы, становится инструментом экономической эксплуатации и политического угнетения. С политическим национализмом (национализмом в сфере Работы) можно и нужно бороться с помощью пролетарского интернационализма. Однако, пролетарский (т.е. находящийся в сфере Работы), интернационализм не может быть напрямую перенесен в сферу Дома, но может модулировать там соответствующие отношения.

 

• Изначально несостоятельны попытки государства сформулировать национальную идею (естественно, с целью оправдания наличных общественных отношений и государственных институций). Большая семья (этносы, национальности), Цивилизацияв своей истории могут знать несколько общественно-экономических формаций и значительное количество конкретных форм государственного устройства, со сменой которых неизбежно менялись и они сами. Поэтому безосновательны попытки оправдания Работы Домом. Самое большее, что смогли обрести на этом пути за несколько десятилетий – это идея патриотизма. Причем эта идея провозглашается государством на фоне постоянного очернения советского периода своей собственной истории. Поэтому на государственном уровне идея патриотизма неизбежно трансформируется из любви к Дому (к отеческим гробам, к родному пепелищу) в верноподданничество действующей власти. А Мавзолей Ленина вместе с другими захоронениями на Красной площади регулярно закрывается различными декорациями.

 

* * *

 

В случае выхода элемента одной сферы в область другой сферы следует различать ипостаси этого элемента в разных сферах: национализм бытовой и национализм политический; любовь к отечеству и преданностьлюбойдействующей власти; религию как частное дело и религию как вывеску бизнес-структуры; закон, регулирующий производственную сферу, и закон, вторгающийся в частную жизнь. Многие манипуляции основаны на их сознательном неразличении или на подмене одного другим. Каждая из таких ипостасей требует своего отдельного самостоятельного рассмотрения (конечно же, с учетом ее генезиса).

 

Заключение

 

Вывод очевиден. Необходима серьезная теоретическая разработка с марксистских позиций сферы Дома.

 

При этом следует критически относиться к уже известным исследованиям в рамках цивилизационного подхода, поскольку цивилизация в них абсолютизируется и распространяется на все стороны общества. Однако это не исключает наличие в таких научных работах положительных результатов, которые могут быть восприняты и использованы в дальнейшем.

 

Необходима разработка категорий, их вывод друг из друга, рассмотрение их в единстве и взаимосвязи сначала внутри сферы Дом, а затем и взаимодействие друг с другом как обеих сфер в целом, так и отдельных объектов разных сфер между собой. Этопозволит глубже понять человеческое общество, выявить области определения объектов и наметить пути разрешения существующих между нимипротиворечий.

 

А в итоге будут получены научные основы рационального преобразования общества во всех его областях.

 

Это особенно актуально сегодня, когда:

 

– с одной стороны, мир стал во многом един, когда различные ареалы сферы Дом стали накладываться друг на друга, образуя диффузную границу между собой, но не растворяясь при этом друг в друге, а сохраняя все свои отличительные признаки;

 

– а с другой стороны, господствующий способ производства активно коммерциализирует сферу Дома, т.е. перетягивает его компоненты в сферу Работы, создавая новые ипостаси старых объектов, которые требуют уже иного рассмотрения.

 

Такая ситуация требует тщательной проработки принципов культурной, национальной, языковой и пр. политики, т.е. детальной разработки сферы Дом, в том числе, и в ее новых ипостасях в сфере Работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: