Тема занятия: «Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество»




Задания по экономике для обучающихся 9ОГ класса

Уважаемые обучающиеся!

Тема занятия: «Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество»

 

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом, изучив презентацию. Ссылка на доступ: https://yadi.sk/i/TZLAOsBf9Q5plw

 

2. Посмотрите видеоролик, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=qNGSfzRZIdM&list=PLpmpdicfeBju0Jj5SPdBr3GMe_Kq2nn3-&index=6

 

3. Посмотрите видеоролик о свободной торговле и протекционизме. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tC_GzM4znzc

 

4. Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое политика протекционизма? Каковы ее основные плюсы и минусы?

2. Что подразумевает под собой политика свободной торговли? Перечислите основные плюсы и минусы фритрейдерства.

3. Какую политику проводит Россия в сфере международной торговли?

4. Что такое торговые войны? Каковы их причины и последствия?

 

5. Решите следующие задачи.

 

Задача 1. Страна А может производить 2 тонны пшеницы или 5 тонн угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 1 тонну пшеницы или 4 тонны угля, используя также единицу ресурсов. Вопросы: а) какая страна будет экспортировать пшеницу? Б) какая страна будет экспортировать уголь? В) каковы пределы условий торговли?

 

Задача 2. Настоящий президент страны Оз считает, что открытость экономики – залог процветания государства. Поэтому страна ведёт свободную торговлю в единой валюте с соседом – королевством Роз. Единственным торгуемым товаром являются воздушные шары. Спрос жителей страны Оз, заядлых путешественников и авантюристов, на шары описывается функцией: Qd=2000−30P, где P – цена за один шар. Предложение внутренних производителей: Qs=100+4P.

a) Известно, что в результате торговли установилась цена P = 50 за воздушный шар. Будет ли страна Оз импортировать или экспортировать воздушные шары из королевства Роз? Определите объём импорта/экспорта.
б) В результате государственного переворота к власти в королевстве Роз пришёл король, являющийся давним неприятелем президента страны Оз, и издал указ запретить любого рода связи с соседним государством. Президент, озаботившийся благосостоянием граждан Оз, которые теперь будут вынуждены покупать любимые шары по другой цене, спросил совета у министра финансов. Министр сказал, что выходом из ситуации может быть введение субсидий для отечественных производителей. Помогите министру посчитать размер субсидии, которая приведёт к образованию на внутреннем рынке цены, равной прежней (50). Каковы при этом будут объёмы внутреннего производства и потребления воздушных шаров?

Задача 3. В мире всего две страны — Объединенная Русь и Американская Федерация. Жители стран ценят хлеб и зрелища. Зрелища они получают, наблюдая запуск ракет в космос. Счастье жителей каждой страны равно произведению количества хлеба и ракет.
Объединенная Русь может произвести 8 единиц хлеба и запустить 8 ракет, Американская Федерация — 16 единиц хлеба и 4 ракеты. Технологии производства хлеба и ракет настолько различаются, что замещение между ними невозможно (нельзя увеличить производство хлеба, сократив производство ракет, и наоборот). Но страны могут меняться хлебом и ракетами. Пропорция обмена устанавливается так, чтобы число ракет, которое одна страна хочет продать (т.е. обменять на хлеб), равнялось числу ракет, которое другая страна хочет купить. Страны принимают эту пропорцию как данную константу, и каждая страна считает, что может поменять сколько угодно хлеба и ракет, не учитывая возможности и поведение другой страны.

1. Найдите пропорцию обмена. Сколько хлеба съедят и сколько ракет запустят жители каждой из стран?

2. Американская Федерация совершила научное открытие, благодаря которому ей удалось увеличить производство хлеба до 40 единиц. Выгоден ли Объединенной Руси такой прогресс в американском сельском хозяйстве? Подсказка: для ответа на этот вопрос найдите новую пропорцию обмена и сравните уровень счастья Руси с уровнем, достигнутым в предыдущем пункте.

3. Пусть вместо этого американцы изобрели многоразовые ракеты: теперь каждую их ракету можно запускать ровно 4 раза (для целей нашей задачи это эквивалентно росту производства ракет до 16). Выгоден ли Руси прогресс в американском ракетостроении? Выведите результат математически и объясните интуитивно.

4. Изменится ли Ваш вывод, если открытие оказалось более впечатляющим, и ракеты можно запускать 22 раза?

5. Прокомментируйте полученные результаты: почему в одних случаях прогресс за границей полезен для страны, а в других — вреден?

6. Придумайте несколько последствий прогресса за границей, которые не учтены в задаче, и опишите (словами, без математики), как они могут повлиять на благосостояние страны.

Подсказка: все ответы в задаче целые

 

Ответы на задания прислать на почту преподавателя Секушиной Ирины Анатольевны i­_sekushina@mail.ru c указанием фамилии и имени ученика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: