Некорректные аргументы как средство психологического воздействия




Дебаты и прения

Дебаты – прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры; прения – обсуждение какого-либо вопроса, публичный спор по вопросам

Дебаты и прения являются коммуникативными средствами проведения таких форм делового общения, как собрания, конференции, заседания; возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений.

Психологические аспекты убеждения

Спор, прения, дебаты, полемика – это наука убеждать.

Убеждение – метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению; базируется на аналитическом мышлении, в основе которого преобладают логика, доказательность, научная аргументированность.

Результат убеждения считается успешным тогда, когда партнер в состоянии самостоятельно обосновать принятое решение, оценить положительные и отрицательные его стороны, а также последствия и возможности других вариантов решений.

Убеждение как метод более действенно:

-в рамках одной потребности (выбор из нескольких вариантов пути к ее удовлетворению) или в рамках нескольких потребностей одинаковой силы;

-при малой интенсивности эмоций;

-с интеллектуально развитым партнером.

В процессе убеждения можно
использовать следующие схемы:

 

 

Варианты решения, их достоинства и недостатки, последствия
Необходимые средства, затраты, другие условия
Ценности достоинств предложения (данного варианта)
Ценности недостатков предложения (альтернативных вариантов)
1.
«раскачка» партнера и дальнейшее убеждение его путем представления различных точек зрения и разбора прогнозов
«раскачка» партнера и дальнейшее убеждение его путем представления различных точек зрения и разбора прогнозов

Постановка проблемы, ее актуальность и срок решения, необходимость решения проблемы (потери при отсутствии ее решения)


4.
Перед дискуссией с несколькими участниками предварительно обсудить свое предложение с каждым отдельно и заручиться их поддержкой
или
Разбить предложения на этапы и двигаться последовательно, добиваясь согласия на каждом из них  
Принцип постепенного охвата:

 

Некорректные аргументы как средство психологического воздействия

- К ВЕРНОСТИ – вместо обоснования тезиса как истинного склоняют к его принятию в силу верности, привязанности, почтения

- К АВТОРИТЕТУ – ссылка на высказывания и мнения выдающихся людей, общественное мнение, мнение противника, собственный авторитет;

- К ВЫГОДЕ – агитация за принятие тезиса потому, что так выгодно в моральном, политическом или экономическом отношении;

- К ЖАЛОСТИ – взывание к человеколюбию и состраданию, возбуждение у партнера жалости, сочувствия и т.д.;

- К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ – вместо реального обоснования – обращение к обыденному сознанию;

- К ЛИЧНОСТИ– ссылка на личные особенности оппонента, его вкусы, внешность, достоинства и недостатки, их обсуждение вместо доказательства тезиса;

- К НЕВЕЖЕСТВУ– использование фактов и положений (иногда заведомо неизвестных оппоненту);

- К ПУБЛИКЕ (демагогия) – ссылка на мнения, чувства, настроения, материальные интересы слушателей;

- К СИЛЕ– угроза неприятными последствиями или применением каких-либо средств принуждения;

- К ТЩЕСЛАВИЮ– расточение неумеренных похвал противнику в надежде, что он станет мягче и покладистей;

- К ФИКЦИИ– к принципам и идеям, не имеющим отношение к реальности, которых при этом придерживаются значительное число людей (стереотипы, приметы и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: