Название вашей работы
Выполнил: учащийся …. класса
МАОУ СОШ №7 Ф.И.
Куратор: учитель информатики
МАОУ СОШ №7
Узерина Кристина Андреевна
Консультанты: если есть – ФИО, должность
г. Чайковский
Содержание
(Пример, но не образец!)
Введение………………………………………………………………….…3
1. Теоретическое обоснование проекта……………………………………….....5
1.1. Разработка и анализ первоначальных идей ………………………………6
1.2.Определение потребностей…………………………………………………7
1.3.Варианты будущего изделия…………………………………………….…7
1.4.Требования к изделиям...…………………….…………………………….....8
1.5.Организация рабочего места………………………….……………………9
1.6.Инструкция по технике безопасности при (?)…………………………10
1.7. Материалы и инструменты для работ……………………………………11
2.Практическая часть…………………………………………………………12
2.1.Технологическая карта на изготовление…………………………………...13
2.2.Экономическое обоснование…………………………………………....22
2.3.Экологическое обоснование………………………………….……………23
2.4.Самооценка изделия………………………………………………………...24
2.4.Оценка эксперта 1 (учителя технологии)…………………………………25
2.5.Оценка эксперта 2 (учителя географии)……………………………………26
2.6.Реклама изделия……………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………..………..................29
Введение
В нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.
Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели педагогу – руководителю проекта необходимо заполнить несколько требований к заявленной цели:
1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.
2. цель может легко «разложена» на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата.
3. цель может быть достигнута в определенных условиях.
4. цель может быть достигнута усилиями:
o проектанта;
o проектанта + родители + друзья;
o учителей образовательной области «Технология».
5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.
Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач – тех ступенек, поднимаясь по которым, мы доберемся до вершины – идеального результата.
Для того, чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?».
Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается для кого предназначен проект и в чем его новизна.
Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т.п.)
Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе.
Основная часть (глава1 – 4)
Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.
От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.(глава 1)
Также необходимо представить список всего использованного оборудования и правила техники безопасности при работе с ним. (глава 2)
Представьте разработанную компьютерную модель и опишите ее. Обоснуйте выбор той или иной программы для данной разработки, для чего вам нужна была эта модель. (глава 3)
В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.(глава 4)
Образец технологической карты
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. (таблица) |
Расчет затрат на производство изделия
№ | Наименование | Количество | Цена за единицу | Стоимость |
Итого: |
Вывод:
Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта. (глава 5)
Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.
В данном разделе необходимо дать:
- обоснование расхода необходимых материалов, средств, энергии для изготовления изделия;
- определение себестоимости изготавливаемого изделия;
- определение цены изделия, предполагаемой прибыли.
В экологическом обосновании необходимо спланировать использование отходов (например, остатки ткани можно использовать для изготовления прихватки и т.п.), также необходимо уделить внимание обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
Оно должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Список использованных источников (библиография)
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над проектом.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Пример записи использованной литературы:
1. Государственные стандарты и сборники документов. (Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Например, 1ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. Книги одного, двух, трех и более авторов. Например, 1ГОСТ В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
3. Статья из газету или журнала. Например, 1 Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
4. Статья из энциклопедии и словаря. Например, 1 Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395 (см. Приложение 3).
Приложение
В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера.
В приложении могут быть помещены:
· таблицы большого формата;
· дополнительные расчеты;
· фотографии, рисунки, схемы;
- иллюстрации составных частей изделия;
- графики, распечатки с ЭВМ.
Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.