Люди оставляют христианское собрание из-за того, что возлюбили нынешний век.




ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОСТАВЛЯЮТ ЦЕРКОВЬ?

Раньше я думал, что никто из верующих людей не будет спорить, что христианское собрание имеет большое значение для христианина. Но, недавно я слышал проповедь одного брата, который заявил, что после пандемии короновируса в американские церкви перестали ходить 1/3 их прихожан. В связи с этим, некоторые проповедники даже начали учить, что христианину не обязательно участвовать в церковном собрании, без общения с христианами можно служить Богу.

· Как вы считаете, угодно ли Богу, если христианин не постоянно не участвует в церковном собрании? Почему вы так считаете?

Христос сказал: «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Церковь – это собрание избранных Господом людей, созданная Господом и принадлежащая Господу.

Почему люди оставляют христианское собрание? Вопрос не о тех, кто перешел по каким-то объективным причинам в другую церковь. Мы будем говорить не о тех, кто по причине, например, болезни, не может пребывать в церковном общении. Или, молодого человека призвали на службу в армию и т.п. Но мы поговорим о тех, кто бросил церковь вообще.

Когда спрашиваешь у людей, которые посещали церковь и перестали, почему они не приходят в собрание, они называют различные причины. В основном, эти причины оправдывают их и осуждают людей из церкви. Например, они говорят, что не увидели любви в церкви, или, у них нет друзей в церкви, или с ними кто-то плохо обошелся. Другие утверждают, что не посещают христианское собрание, потому что там одни лицемеры. Есть те, кто утверждает, что у них нет времени, много забот или они не видят необходимости в церковном общении. Есть и те, кто говорит, что дело не в людях, а в том, что просто понял, что не верит в Бога.

Почему на самом деле люди оставляют христианское собрание?

Люди оставляют христианское собрание из-за произвольного греха.

« 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26 Ибо, если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:25-26).

Существует взаимосвязь между произвольным грехом и оставлением церковного собрания. Что такое произвольный грех? Произвольно – это добровольно, охотно (Греческий лексикон Стронга). В Современном русском переводе 26 стих звучит так: «Ведь если мы, уже получив знание истины, продолжаем намерено грешить, у нас больше нет жертвы за грех!» (РБО). Речь идет не о том, что человек согрешил однажды, а о процессе, в котором человек пребывает, продолжает осознанно грешить.

Апостол Иоанн учил:

« 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

7 если же ходим в свете, подобно как Он в свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:6-7).

Одним из основных признаков духовного упадка является оставление христианского собрания. Напротив, человек пребывающий в Божьем свете, не оставляет духовного общения с верующими, а постоянно пребывает в нем. Общение верующих друг с другом не возможно без собрания. Здесь речь не идет о бытовом или дружеском общении, таком как вместе заниматься одним хобби или делать что-то в месте, или еще можно проводить совместный отдых. Хотя в таком общении нет ничего плохого, но это не собрание во имя Господа. Кстати, люди ходящие во тьме, не редко посещают христианские общения, типа праздничных обедов, общения на природе или в бане. Но они избегают общения, где речь идет о духовной жизни, например, молитвенное собрание или обучение.

Вспоминаются слова Христа: «… где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20). Что значит собраться во имя Господа Христа? Это значит, что собрание посвящено Господу: Его жизни и деяниям, Его примеру и учению, Его искупительной жертве и воскресению из мертвых. Центром христианского собрания должен быть Бог, а не человек, тогда в таком собрании будет Божье присутствие, которая будет проявляться в явлении Духа и силы. На таком угодном Богу собрании будет обязательно звучать истина Слова Божьего.

Люди оставляют христианское собрание из-за того, что возлюбили нынешний век.

«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискен в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10).

Проблема многих людей оставляющих церковь – это проблема Димаса. Димас был сотрудником Апостола Павла, но когда наступили трудности, он оставил его. Апостол дает оценку его поступку – «возлюбил нынешний век». Любовь к нынешнему веку, это любовь к миру о котором писал Апостол Иоанн:

« 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17).

Любовь к миру проявляется через то, что человек не готов исполнять Божью волю. Для него это очень трудная задача. Свои интересы, такие как комфорт, безопасность, восполнение различных нужд он ставит выше следования Божьей воле. И уже не важно, кого оставляет «Димас», простых верующих стремящихся соблюдать волю Бога или Апостола Павла. Мы не сможем привлечь такого человека ничем. Господь действовал в служении Павла Своими чудесами и силой, откровениями. Павел был величайшим лидером и учителем христианства. Но все это не смогло остановить того Димаса от любви к «нынешнему веку». Тем более мы, простые верующие, не сможем остановить нынешних «Димасов».

Вспомним Притчу о Сеятеле:

« 18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,

19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода»

(Марк.4:18-19).

«… а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лук.8:14).

Люди слышат Слово, но «заботы века сего» заглушают и подавляют Слово и поэтому они не могут приносить плод. Марк пишет, что заботы, обольщения богатством и наслаждения житейские входят в людей, а Лука говорит, что люди "подавляются и не приносят плода".

Еще Иисус в притче о сеятеле упомянул каменистую почву и пояснил, что это те, кто принимает слово, но не следует истине полностью. Поэтому, когда наступают испытания, соблазняются.

" 20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется."

(Матф.13:21)

Действительно, истинность верования человека можно проверить только тогда, когда его начинают "прессовать" за веру. Если "нынешний век" для человека дороже следования Божьим путем, то он обязательно соблазнится и уйдет из церкви. Напротив, те, кто следует Божьей воле продолжают идти Божьим путем, даже, если лишаться всего что имеют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: