ПОЛОЖЕНИЕ
О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – Положение) разработано в соответствии:
· с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· с ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)
· с ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
· с ФГОС среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
· Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
· Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»;
· с Уставом школы
· с примерной образовательной программой по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программой;
1.2. Данное Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) в МБОУ Сюмсинской СОШ урочной и внеурочной деятельности, регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности.
1.3. Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, характеризующий модель образовательной деятельности педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования в условиях введения ФГОС.
1.4. Рабочая программа является составной частью ООП и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность.
1.5. Рабочие программы в МБОУ Сюмсинской СОШ в обязательном порядке:
1.5.1. Разрабатывается на период действия ООП по предметам обязательной части учебного плана;
1.5.2. Разрабатывается на один учебный год
· по факультативным и элективным курсам;
· по учебному предмету «основы религиозных культур и светской этики», модуль которого выбирается по заявлению родителей (законных представителей);
· программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности.
1.5.3. Реализуются в течение действия ООП согласно расписанию в полном объёме.
1.5.4. В рабочие программы могут вноситься изменения, которые утверждаются приказом директора школы «О внесении изменений в ООП».
1.6. Рабочая программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы, в исключительных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего).
1.7. Положение о рабочей программе разрабатывается и утверждается педагогическим советом школы в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и / или дополнения.
Цели, задачи и функции рабочей программы
2.1. Главной цель рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности.
2.2. Основными задачами рабочей программы являются:
· определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и контингента обучающихся;
· обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования;
· отражение индивидуальной педагогической деятельности с учётом конкретных условий школы, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся.
2.3. Основными функциями рабочей программы являются:
· нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объёме);
· содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися и/или ознакомлении);
· процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
· оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО; выявляет уровни усвоения элементов содержания).