ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА




1. Понятие субъекта административного права.

2. Виды субъектов административного права.

3. Сущность правового статуса субъекта административного права.

4. Понятие компетенции.

 

ТЕМА 3. ОСНОВЫАДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНЫХ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь.

2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь.

3. Административно-правовой статус студентов и учащихся школ.

4. Административно-правовой статус индивидуальных предпринимателей. Административно-правовой статус администрации негосударственных предприятий, учреждений и организаций.

5. Административно-правовой статус общественных объединений.

 

ТЕМА 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АППАРАТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ, СУДЕБНЫХ, ПРОКУРОРСКИХ ОРГАНОВ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ АППАРАТНАЯ СЛУЖБА)

 

1. Понятие государственной аппаратной службы и ее назначение.

2. Понятие и виды государственных служащих государственной аппаратной службы.

3. Поступление на государственную аппаратную службу. Понятие и условия поступления. Квалификационные требования. Документы, предъявляемые при поступлении. Способы поступления. Конкурс. Предварительное испытание. Контракт и его заключение.

4. Прохождение государственной аппаратной службы. Понятие прохождения. Стажировка. Классы и порядок их присвоения. Дипломатические ранги. Повышение квалификации. Переподготовка. Аттестация. Служебные командировки. Перемещения по службе (должности).

5. Материальное и социальное обеспечение.

6. Прекращение государственной аппаратной службы.

 

ТЕМА 5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АППАРАТНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

1. Понятие, виды и особенности ответственности государственных аппаратных служащих.

2. Дисциплинарная ответственность государственных аппаратных служащих. Основание дисциплинарной ответственности.

3. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных аппаратных служащих.

 

ТЕМА 6. СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

1.Понятие и назначение Совета Министров. Место Совета Министров Республики Беларусь в системе иных государственных органов.

2.Совет Министров: порядок образования, состав и структура. Президиум Совета Министров: порядок образования, состав, основное назначение.

3.Аппарат Совета Министров.

4.Правовое положение Премьер-министра и его заместителей. Формы работы и управленческой деятельности Совета Министров. Правовые акты Советов Министров.

5.Организация работы Совета Министров. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь.

6.Полномочия Совета Министров в различных областях его деятельности. Полномочия Совета Министров по отношению к подчиненным ему органам государственного управления и государственным организациям.

7.Полномочия Совета Министров по отношению к местным исполнительным и распорядительным органам.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

При выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Административное право» следует обратить внимание на то, что ее изучение имеет определенные сложности. Они связаны с тем, что административное законодательство состоит из множества нормативных правовых актов, большинство из которых подвергается постоянным изменениям. Поэтому в списке нормативной литературы даны лишь некоторые из основных источников. Для успешного усвоения курса программа предлагает использовать более обширную нормативную (с учетом последних изменений) и специальную литературу. Поэтому дополнительные источники предусмотрены в планах семинарских занятий, заданиях для СУРС. В процессе подготовки следует использовать зарубежные источники, в частности, учебники, монографии, статьи российских авторов.

 


ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Управленческое (административное) право как отрасль права

2. Управленческое (административное) право как наука и учебная дисциплина

3. Сфера управленческого (административного) права

4. Правовые акты управления

5. Административные договоры

6. Действия юридического характера. Административные процедуры

7. Разрешительная система в Республике Беларусь

8. Понятие и виды субъектов административного права. сущность правового статуса субъекта административного права

9. Органы государственного управления

10. Администрация государственных организаций как субъект административного права

11. Основы административно-правового положения иных субъектов административного права

12. Общие положения о государственной службе

13. Общие положения о государственной гражданской службе

14. Государственная служба в органах государственного управления и аппаратах представительных, судебных, прокурорских органов (государственная аппаратная служба)

15. Поощрение и ответственность государственных аппаратных служащих

16. Особенности иных видов государственной гражданской службы

17. Милитаризованная служба

18. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственного управления

19. Совет министров Республики Беларусь

20. Общие положения о республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету министров Республики Беларусь

21. Экономическая сфера

22. Социально-культурная сфера

23. Сфера безопасности и правопорядка

24. Межотраслевая сфера

25. Исполнительные комитеты (местные администрации)

26.Структурные подразделения исполнительных комитетов (местных администраций)

27. Общие положения об обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении

28. Государственный контроль за органами государственного управления

29. Прокурорский надзор за органами государственного управления

30. Общественный контроль за органами государственного управления

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ПО ДЕСЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Десятибалльная шкала построена исходя из величины балла, включает в себя семь групп критериев, которые в порядке возрастании распределяются – следующим образом:

1 балл – (неудовлетворительно), не зачтено:

– отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

2 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:

– фрагментарные знания отдельных терминов финансового права, допущение при ответе существенных ошибок в определении предмета, метода отрасли права. Допущение принципиальных ошибок при выполнении практического задания в рамках образовательного стандарта;

– знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;

– неумение использовать научную терминологию изучаемой дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

– пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:

– недостаточно полный объем знаний учебного материала (знание только отдельных понятий дисциплины). Частичное усвоение рекомендованных основных нормативно-правовых актов;

– знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;

– не корректное использование научной терминологии учебной дисциплины, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками, отсутствие последовательности в изложении материала;

– слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач в области исчисления налогов;

– неумение ориентироваться в основных теориях, изучаемых в рамках учебной дисциплины;

– пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

4 балла – (удовлетворительно), зачтено:

– достаточный объем знаний значительной части программного учебного материала;

– усвоение рекомендованных основных нормативных правовых актов;

– использование научной терминологии учебной дисциплины, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, допущение незначительных ошибок при ответе, умение делать выводы без существенных ошибок;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в разрешении стандартных (типовых) задач в области изучаемой дисциплины;

– умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

– умение ориентироваться в основных теориях, присущих изучаемой дисциплине, и давать им оценку;

– работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

5 баллов – (почти хорошо), зачтено:

– достаточные знания значительной части программного учебного материала;

– использование научной терминологии учебной дисциплины, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно разрешать типовые задачи в рамках учебной программы;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

– умение ориентироваться в базовых теориях, свойственных изучаемой дисциплине;

– работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

6 баллов – (хорошо), зачтено:

– достаточно полные и систематизированные знания в объёме программного учебного материала;

– использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно разрешать типовые задания в рамках учебной программы;

– усвоение основных нормативных правовых актов регулирующих рассматриваемые правоотношения и рекомендованной дополнительной литературы в объеме учебной программы;

– умение ориентироваться в базовых теориях и концепциях, свойственных изучаемой дисциплине, и давать им сравнительную оценку;

– работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

7 баллов – (очень хорошо), зачтено:

– систематизированные, глубокие и полные знания учебно-программного материала;

– использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

– умение ориентироваться в основных теориях и концепциях, свойственных изучаемой дисциплине, и давать им критическую оценку;

– активная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

8 баллов – (почти отлично), зачтено:

– систематизированные, глубокие и полные знания учебно-программного материала, системное владение учебной дисциплиной и способность к самостоятельному пополнению этих знаний;

– использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно решать сложные задачи;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

– умение ориентироваться в основных теориях, свойственных изучаемой дисциплине, и давать им критическую оценку;

– активная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

9 баллов – (отлично), зачтено:

– систематизированные, глубокие и полные знания учебного программного материала;

– точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное и последовательное изложение ответа на вопросы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

– полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях, свойственных изучаемой дисциплине, и давать им критическую оценку;

– активная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

10 баллов – (превосходно):

– всестороннее, системное и глубокое знание учебного программного материала. Проявление творческих способностей и научного подхода в понимании и изложении учебного программного материала;

– точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

– безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– выраженная способность самостоятельно и творчески разрешать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

– полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

– умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях, свойственных изучаемой дисциплине, и давать им критическую оценку, использовать научные достижения теории;

– творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий на самостоятельную подготовку.

 


[1] См. Приложение 1 (презентация).

[2] См. Приложение 2 (презентации).

[3] См. Приложение 3 (презентации).

[4] См. Приложение 4 (презентации).

[5] См. ЭУМК по теме «Субъекты АП» (5).

[6] См. Приложение 5 (презентации).

[7] См. ЭУМК по теме «Ответственность по АП» (3).

[8] См. ЭУМК по теме «Административно-процессуальная деятельность» (5).

[9] В настоящей теме исследуются лишь вопросы, которые не были исследованы в рамках ЭУМК по теме: «Субъекты АП» (5)

[10] См., в том числе, ЭУМК по теме: «Субъекты АП» (5)

[11] См., в том числе, ЭУМК по теме: «Субъекты АП» (5)

[12] См. Приложение 6. (презентации).

[13] См. ЭУМК по теме: «Субъекты АП» (1)

[14] См. ЭУМК по теме: «Законность и дисциплина в сфере государственного управления» (4)

[15] См. ЭУМК по теме «Субъекты АП» (5).

[16] См. ЭУМК по теме: «Ответственность в АП» (1)

[17] См. ЭУМК по теме: «Административно-правовые формы и методы» (3)

[18] См., в том числе, ЭУМК по теме: «Ответственность по АП» (2)

[19] См. ЭУМК по теме: «Субъекты АП»(2)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: