Задания студентам для самостоятельной работы.




Тема: Составление сравнительной таблицы отличий философской,научной и религиозной истин.

1)Цель: составить сравнительную таблицу отличий философской,научной и религиозной истины.

Теоретический,справочно-информационный материал по теме занятия.

· Истина- правильное,адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом.

· Заблуждение- неадекватное,недостоверное отражение познающим субъектом окружающей действительности, искажённый результат познания.

· Относительная истина- неполное, приближенное знание,которое дополняется в процессе дальнейшего познания.

· абсолютной истиной- называется такое знание, которое не может быть изменено в ходе дальнейшего познания.

Истина всегда:1)конкретна(т.е абстрактной истины не существует)

2)объективна (по содержанию),т.е не зависит от познающего субъекта.

3) субъективна, т.к вне сознания её не существует.

В современной философии выделяют три концепции истины:

· Концепция соответствия,согласно которой истинами является высказывания соответствующей действительности.

· Прагматическая концепция истины,в соответствии с которой высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными.

· Прагматическая концепция истины в которой истинность и ложность суждений проверяются на практике.

 

Наука-среда человеческой деятельности,функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности.

религия-мировоззрение и мироощущение,а также соответствующее поведение,определяемой верой в существование Бога.

Философия-(от греч. люблю мудрость)-любовь к истине.

Рекомендации студентам по подготовке к занятию.

Для подготовки к занятию изучите:

1)Горелов А.А.Основы философии: Учебник М.:Академия,2010,гл.15.Философия и наука.стр.161-168;гл.16.Отличия философии от искусства, религии, идеологии.стр168-177.

2)Моисеева. Н.А, Сороковикова В.И. Философия."Питер."2009,модуль 5. Основы философского понимания мира &53.Философское учение о познании. стр 158-164.

Практические задания, упражнения.

1)Что на ваш взгляд,является антиподом истины: ложь, заблуждение, ошибка? Или ещё " что-то ещё". Объясните, используя эти понятия,особенности процесса познания.

Чем отличается истина от лжи, заблуждения, ошибки? Как можно определить истину от заблуждения?

2)Попробуйте объяснить:

В чём сходство и различие между истиной и правдой?

3)Попробуйте объяснить: в чём различие между знанием и верой?(под верой имеется в виду вера вообще, а не религиозная вера?)

4)Как вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:

·...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь.(библейский проповедник Экклезиаст)

· Знание-сила(Ф.Бэкон)(сравните:"Знать больше сегодня- значит быть более сильным завтра"(Э.Теллер.)

5)Прокомментируйте следующее утверждение, принадлежащие Гегелю:

Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Дайте развёрнутый ответ, приведите примеры.

Задания студентам для самостоятельной работы.

· В чём сходство и различия между философией и религией?

· Каких вы знаете учёных, которые были одновременно философами?

· как относятся философия и религия к проблеме смерти?

· в каком смысле ложь говорит о художнике-философе?

· В.Г.Белинский писал что, дурное ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины "Как называется это качество истины?

· Прокомментируйте следующее утверждение:"Познать мир до конца- это было бы чудом сосчитанной бесконечности".

· Истина не даётся нравственно ущербному человеку -писал русский религиозный мыслитель, представитель славянофильства И.В.Киреевский.

С какой особенностью русской философии связано это суждение?

Согласны ли вы с ним?

Разве безнравственные люди не познают мир?

Почему для постижения истинного знания важно нравственная сторона дела?

Сравните это высказывание Киреевского с суждением французского писателя Рабле: "Знание без совести- погибель души".

6)Контрольные вопросы, тесты,задания по теме.

· Каковы характерные черты науки?

· В чём сходство и различия между философией и наукой?

· Следует ли принимать за истину то, что общепринято?

· Прокомментируйте высказывание Т.Бэкона "Истина-дочь времени, а не авторитета."

· Наука отражает мир в виде:

а) понятий, принципов, законов

б) художественных образов

в) религиозных догматов.

· Что такое истина?

а) знание, соответствующие предмету действительности и своему понятию.

б) рациональное знание,описывающие опыт.

в) знание, которое подтверждается опытом.

· Раздел философии, основной категорией которого выступает "истина"

а) онтология

б) гносеология

в) эстетика

г) аксиология

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: