Лексическая тема «Домашние животные и птицы»




1. Родителям рекомендуется: Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

2. Изменить по падежам существительные женского рода, множественного числа «В деревне»

*Я в деревне видел(а) много (кого?)-коров, лошадей, коз, свиней, овец;

*Дед заготавливает сено (кому?)-коровам….

*Я всё лето ухаживал(а) (за кем?)-за коровами…..

*Ветеринар заботиться (о ком?)-о коровах…..

 

3. Образование сложных прилагательных «Образуй новое слово »

У коровы длинный хвост.

Корова какая? (Длиннохвостая)

У быка острые рога.

Бык какой? (Остророгий)

У свиньи короткие ноги.

Свинья какая? (Коротконогая)

У кролика длинные уши.

Кролик какой? (Длинноухий)

У лошади длинная грива.

Лошадь какая? (Длинногривая)

У козы длинные рога.

Коза какая? (Длиннорогая)

У пса черное ухо. Пёс какой? (Черноухий), а чёрный хвост?

У кошки нет шерсти.

Кошка какая? (Бесшёрстная)

 

4. Образование притяжательных прилагательных «Кто хозяин?»

У лошади? Морда лошадинАЯ, хвост лошадинЫЙ, копыта лошадинЫЕ, подкова лошадинАЯ;

У собаки? Мода собаЧЬЯ, зубы собаЧЬИ, шерсть собаЧЬЯ, ошейник собаЧИЙ;

У кошки? Следы кошаЧЬИ, хвост кошаЧИЙ, миска кошаЧЬЯ;

У коровы? Рога коровЬИ, хвост коровИЙ, молоко коровЬЕ;

У козы? Рога козЬИ,борода козЬЯ,сыр козИЙ;

У гуся? Клюв гусинЫЙ, перья гусинЫЕ, яйцо гусинОЕ;

У курицы? Крыло куринОЕ, лапа куринАЯ, яйцо куринОЕ.

(Можно дополнительно спросить: грива, глаза, шкура, вымя, клыки, усы??? и т.д).

 

 

5. Ответь на вопросы «Кто, где живёт?»

Кто живёт в конуре?....собака; Кто живёт в конюшне?....лошади;

Кто живёт в коровнике?....коровы; Кто живёт в хлеву?....козы;

Кто живёт в крольчатнике?.... кролики; Кто живёт в сарае?....овцы;

Кто живёт в курятнике?....куры Кто живёт в свинарнике?... свиньи.

6. Подбор антонимов к именам прилагательным «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у ягнёнка…. (короткий),

У свиньи щетина жёсткая, а у

барана …(мягкая),

У свиньи толстые ноги, а у барана…. (тонкие),

Козлёнок добрый, а

бык …(злой),

У барана рога тупые, а у козла…. (острые)

Лошадь высокая, а

ягнёнок …(низкий)

 

У козла шерсть длинная, а у лошади…. (короткая),

Кот чистый, а свинья …(грязная)

 

Индюк большой, а индюшонок…(маленький)

Петух смелый,а

цыплёнок (трусливый)

7. Подбор к глаголу существительного, подходящего по смыслу «Угадай, чей голос?

Мяукает. Кто? Ржёт, хрюкает, мычит, пищит, блеет, кукарекает, мекает, балбочет

 

8. Согласование прилагательных с числительными «Сосчитай детенышей»

Пример: «Один полосатый котёнок, два полосатых котёнка, три полосатых котёнка, четыре полосатых котёнка, пять полосатых котят»

(домашний утёнок, пушистый щенок, грязный поросёнок, кудрявый ягнёнок)

 

 

9. Развитие связной речи. Сравни двух животных по плану-схеме, назови, чем похожи, а чем отличаются (кролик и кот, свинья и корова, курица и утка)

 

 

10. Развитие оптической зоркости «Найди маме-кошки ее котёнка»

Кошки потеряли своих котят, найди их и обозначь карандашом, так, как показано в примере

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: