Экзаменационный билет № 16. Экзаменационный билет № 17




1. Экологическое воспитание. Забота об окружающем мире.

2. Проверка знаний, умений, навыков учащихся. Педагогические критерии оценки знаний.

3. Практическое задание:

С раннего детства Дима был очень впечатлительным, не по годам вдумчивым. К трем с половиной годам он знал уже все буквы, с четырех лет читал про себя. Никто его специально читать не учил, буквы он выучил сам, спрашивая: а это какая буква? Дима любил составлять задачи самого различного содержания, например: "В каком году моя прабабушка пошла в первый класс?" В детском саду воспитательницы сбегались посмотреть на этого "чудо-мальчика" и развлекались, спрашивая: "Димочка, сколько будет 279 + 567? 438-225?" Родителей пугало быстрое развитие сына. Они пытались "притормозить" его. Как-то около двух месяцев не отвечали ни на один его вопрос. Но в результате Дима стал больше читать, пытаясь найти ответы на свои вопросы в книгах.

Школу Дима воспринял равнодушно. Он добросовестно выполняет уроки, но интереса к ним не проявляет. Сейчас он учится в III классе. У него широкий круг интересов. Он с увлечением изучает жизнь животных, насекомых, растений, интересуется химией, физикой, очень любит математику. Чертит электрические схемы, собирает приемник, стал заниматься английским языком. Журнал "Наука и жизнь" прочитывает "от корки до корки". Его любимые книги - о решении задач, математических чудесах и тайнах. Из художественной литературы он любит фантастические и юмористические произведения. Концертам в консерватории, куда пытались его водить родители, предпочитает учебник по механике. Характер у Димы очень тяжелый, он самолюбив, упрям. У него нет друзей.

? Какой должна быть система воспитательной работы с этим ребенком, чтобы помочь широкому проявлению всех его способностей? Какую роль играет воспитание в развитии ребенка, в формировании его личности?

 

 

Экзаменационный билет № 16

1. Воспитание в первобытном и рабовладельческом обществе.

2. Учет возрастных особенностей в преподавания изобразительного искусства в школе.

3. Практическое задание:

Марину, ученицу IV класса, не узнать. Стала раздражительной, вспыльчивой, нарочито безразличной ко всему, пишет небрежно, никого не слушает, разговаривает резко. Причина в том, что ее не включили в список выступающих на концерте. Но почему это так огорчило не столь уж впечатлительную девочку? С раннего детства, как оказалось, Марине внушали, что она музыкально одаренная, ее ожидают известность, слава. Успех на уроках пения в начальных классах вроде бы подтверждал такие предсказания. Старательная девочка получала только отличные оценки, пела в хоре. И вот теперь появилась счастливая возможность выступить перед публикой, а учительница перечеркнула все надежды ученицы.

? Каковы же причины смыслового барьера, возникшего между ученицей и педагогом? Уровень притязаний личности - как к нему относиться и какую роль он играет в становлении личности школьника?

 

Экзаменационный билет № 17

1. Воспитание в эпоху феодального общества.

2 Урок как основная форма организации учебного процесса в школе.

3. Практическое задание:

Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

? Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

 

Экзаменационный билет № 18

1. Педагогическая теория и деятельность Я. А. Каменского.

2. Требования к уроку. Виды и типы уроков.

3. Практическое задание:

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать!

– Нет, мама будет довольна, – ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

? Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

? Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: