Психология общения тест 2




 

1 Общение – это:

а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

б) процесс установления и развития контактов между людьми;

в) производство индивидами их общего;

г) все ответы верны;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и В.

 

2. Опосредствованное общение – это

а) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;

б) общение, опосредствованное невербальной коммуникацией;

в) общение с использованием исключительно вербальных средств;

г) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

 

3. Опосредствованное общение:

а) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;

б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);

в) характеризуется неполным психологическим контактом;

г) характеризуется затрудненной обратной связью;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

 

4. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?

а) цель общения;

б) уровень общения;

в) количество участников общения;

г) социальная значимость общения;

д) полезность общения;

е) продолжительность общения.

 

5. Специфика межличностного информационного обмена определяется

а) наличием процесса психологической обратной связи;

б) возникновением коммуникативных барьеров;

в) многоуровневостью передачи информации;

г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

 

6. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:

а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;

б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;

в) вследствие разного уровня развития и владения речью;

г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти;

д) верны только ответы Б и В;

е) все ответы верны.

 

 

7. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:

а) фонетический;

б) семантический;

в) стилистический;

г) логический;

д) верны только ответы Б и Г;

е) все ответы верны.

 

8. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:

а) в процессе контакта возникают негативные чувства;

б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;

в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;

г) если участники общения являются носителями разных субкультур;

д) все ответы верны;

е) верны ответы А и Б.

 

9. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;

б) аспект коммуникативного процесса;

в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;

г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

 

10. Стратегия взаимодействия – это:

а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми;

б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения;

в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;

г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;

д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;

е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека.

 

11. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:

а) соперничество;

б) конкуренция;

в) компромисс;

г) приспособление;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы Б и Г.

 

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

а) сотрудничество;

б) кооперация;

в) избегание;

г) компромисс;

д) альтруизм;

е) приспособление.

 

13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) альтруизм;

г) адаптация;

д) совместимость;

е) избегание.

 

14. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:

а) конкуренция;

б) избегание;

в) кооперация;

г) сотрудничество;

д) справедливость;

е) приспособление.

 

15. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) инцидент;

б) противоречие;

в) конфликтная ситуация;

г) конфликт;

д) конфликтные действия;

е) исходы конфликта.

 

16. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:

а) повышает психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия;

г) изменяет условия и обстоятельства общения;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы В и Г.

 

17. Межличностные конфликты представляют собой:

а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;

б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;

в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;

г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;

д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;

е) отражение социально-экономических проблем общества.

 

18. Под социальной перцепцией понимается:

а) социальная детерминация перцептивных процессов;

б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);

в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;

г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;

д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;

е) все ответы верны.

 

19. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:

а) познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;

б) точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности;

в) эти впечатления носят исключительно субъективный характер;

г) эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы В и Г.

 

20. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:

а) эмоциональная оценка другого;

б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;

в) построение стратегии воздействия на собеседника;

г) построение собственной стратегии поведения;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

 

21. Идентификация:

а) является одним из способов понимания другого человека;

б) выражается в уподоблении себя другому человеку;

в) является одним из механизмов усвоения опыта;

г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

 

22. Генетически более ранней потребностью человека является потребность в…

а) уважении;

б) любви;

в) внимании;

г) общении;

д) безопасности.

 

23. Ведущей деятельностью ребенка в младенческом возрасте является…

а) предметно-манипулятивная деятельность;

б) непосредственно-эмоциональное общение с материю;

в) игровая деятельность;

г) опосредствованное общение с матерью;

д) учебная деятельность.

 

24. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - …

а) язык;

б) речь;

в) коммуникация;

г) жесты;

д) мимика.

 

25. Процесс непосредственного или опосредствованного воздействия субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность - …

а) общение;

б) диалог;

в) взаимодействие;

г) привязанность;

д) влияние.

 

26. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности - …

а) взаимодействие;

б) диалог;

в) общение;

г) сопереживание;

д) контакт.

 

27. Общение включает в себя - …

а) обмен информацией между субъектами деятельность;

б) выработку совместной стратегии деятельности;

в) восприятие и понимание людьми друг друга;

г) выработка решения, которое устраивало бы все стороны;

д) рефлексия действий и результата.

 

28. Отношения, строящиеся на основе деловых и эмоциональных оценок, а также предпочтений людей друг друга - …

а) социальные;

б) рабочие;

в) межличностные;

г) публичные;

д) интимные.

 

29. Сближение субъектов во времени и в пространстве, мера близости в отношениях - …

а) взаимодействие;

б) общение;

в) сопереживание;

г) контакт;

д) дистанция.

 

30. Процесс отражения внешних признаков другого человека, соотнесение их с личностными свойствами и осуществление на этой основе понимание его внутреннего мира и поведения - …

а) общение;

б) взаимодействие;

в) контакт;

г) социальная перцепция;

д) рефлексия.

 

31. Способ общения человека с другими людьми - …

а) содержание общения;

б) стиль общения;

в) вид общения;

г) средства общения;

д) цели общения.

 

32. Вокруг чего или по поводу чего разворачивается общение – это…

а) мотивы общения;

б) цели общения;

в) форма общения;

г) содержание общения;

д) стиль общения.

 

33. Синонимом духовного общения является - …

а) светское общение;

б) межличностное общение;

в) близкое общение;

г) интимное общение;

д) речевое общение.

 

34. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией - …

а) стереотипы;

б) предубеждения;

в) установки;

г) привычки;

д) драйвы.

 

35. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков - …

а) стереотип;

б) предубеждение;

в) установка;

г) эмоциональность;

д) субъективность.

 

36. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации - …

а) эмоциональность;

б) стереотип;

в) предубеждение;

г) установка;

д) неуравновешенность.

 

37. В структуру речевого общения составляю следующие компоненты - …

а) значение и смысл слов, фраз;

б) речевые звуковые явления;

в) выразительные качества голоса;

г) мимика;

д) пантомимика

 

38. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию - …

а) коммуникация;

б) общение;

в) взаимодействие;

г) контакт;

д) интеракция.

 

39. В зависимости от контингента участников выделяют следующие виды общения - …

а) непосредственное, опосредствованное;

б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями;

в) кратковременное, длительное;

г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;

д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;

 

40. В зависимости от степени опосредствованности выделяют следующие виды общения - …

а) непосредственное, опосредствованное;

б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями, общение с незнакомыми людьми;

в) кратковременное, длительное;

г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;

д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: