ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия, имя
Дата рождения Класс
Программа обучения
1. КОНТАКТ: речевой – да/нет, жестовый – да/нет, мимический – да/нет
ü В контакт не вступает
ü Проявляет речевой негативизм
ü Контакт формальный (чисто внешний)
ü В контакт вступает не сразу, с большим трудом
ü Не проявляет заинтересованности в контакте
ü Контакт избирательный
ü Легко и быстро устанавливает контакт
ü Проявляет заинтересованность в общении, легко и охотно подчиняется
2. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
ü Активен/пассивен
ü Деятелен/инертен
ü Бодрый/вялый
ü Работает с удовольствием/из подчинения
ü Адекватное/неадекватное поведение
ü Двигательная расторможенность/заторможенность
ü Агрессивность: присутствует/отсутствует
ü Избалованность: есть/нет
ü Колебания настроения: есть/нет
ü Конфликтность: присутствует/отсутствует
ü Страхи: есть/нет
3. Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота).
4. Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение, слепота).
5. Моторика:
ü Ведущая рука: правая/левая, амбидекстр
ü Развитие манипулятивной функции рук: резко ограничена (манипулировать не может, но хватание есть), ограничена, недостаточная мелкая моторика, сохранная.
ü Согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений
6. Внимание (длительность, сосредоточение, стойкость, переключение):
ü Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте, низкая концентрация
ü Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
ü Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности
ü Плохое переключение внимания
ü Внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и концентрация удовлетворительные
7. Реакция на одобрение:
ü Адекватная (радуется одобрению, ждет его)
ü Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)
8. Реакция на замечания:
ü Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
ü Адекватная (обижается)
ü Нет реакции на замечание (не слушает и поступает по-своему)
ü Негативная реакция (делает назло)
9. Отношение к неудаче:
ü Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
ü Отсутствует оценка неудачи
ü Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
10. Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная
11. Характер деятельности:
ü Отсутствие мотивации к деятельности
ü Работает формально
ü Деятельность неустойчивая
ü Деятельность устойчивая, работает с интересом
12. Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
ü Обучаемость отсутствует, помощь не использует
ü Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
ü Обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднен
ü Ребенок обучаем, использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому)
ü Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Уровень развития деятельности: высокий, средний, низкий.
ü Больше проявляет интерес: к игровой деятельности, к учебной деятельности.
ü Не проявляет интереса к предложенным видам деятельности
ü Характер деятельности: преобладает игровая, учебная, трудовая, общение.
14. Избирательность интереса:
ü Стойкость интереса (длительно занимается одним видом деятельности или переходит от одного к другому)
ü Интерес к предложенной деятельности не проявляет (в совместную деятельность со взрослыми не включается, самостоятельной работы не организует)
ü Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к предложенным видам деятельности
ü Проявляет стойкий избирательный интерес
15. Запас общих знаний и представлений: низкий, ограничен, соответствует возрасту
16. Знание частей тела и лица (визуальная ориентация): да/нет
17. Зрительное восприятие:
Ø Восприятие цвета:
ü Представление о цвете отсутствует
ü Сличает цвета
ü Узнает и называет основные цвета
ü Узнает все предложенные цвета
ü Не только узнает предложенные цвета, но и сам может назвать их
Ø Восприятие величины:
ü Представление о величине отсутствует
ü Соотносит предметы по величине
ü Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)
ü Называет сам величину предмета
Ø Восприятие формы:
ü Нет представлений о форме
ü Соотносит предметы по форме
ü Различает геометрические формы (выделяет по слову)
ü Называет геометрические формы (плоскостные и объемные)
18. Складывание пирамидки:
ü Действий адекватные/неадекватные
ü Способы выполнения задания: действует силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение
19. Парные картинки: находит (без ошибок, допускает ошибки), не находит.
20. Конструирование:
ü Из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
ü Из бумажного конструктора: складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению).
21. Восприятие пространственных соотношений:
ü Ориентировка в сторонах собственного тела: да/нет; зеркальное отображение: да/нет
ü Дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше-ближе, справа-слева, впереди-сзади, в центре): да/нет
ü Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок, разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаная линия): да/нет
ü Понимание и использование логико-грамматических конструкций: да/нет.
22. Временные представления:
ü Части суток: да/нет
ü Времена года: да/нет
ü Месяцы: да/нет
ü Дни недели: да/нет
ü Часы, минуты: да/нет
23. Количественные представления:
ü Порядковый счет и пересчет предметов
ü Обратный счет
ü Определение количества предметов
ü Выделение нужного количества из множества
ü Соотнесение предметов по количеству
ü Понятие «много-мало», «больше-меньше», «поровну»
ü Счетные операции
24. Память:
ü Механическая память
ü Опосредованная (вербально-логическая)
25. Мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы абстрактно-логического мышления
26. Классификация предметов
27. Четвертый лишний
28. Нелепицы (понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом): да/нет
29. Понимание картин со скрытым смыслом (пример, «Опять двойка»): да/нет
30. Последовательность событий: да/нет
Выводы:
«_____»______________ 20___ г.
Педагог-психолог _____________