Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Учебная дисциплина: Теоретические и прикладные основы организации внеурочной деятельности
Преподаватель: Докукина Светлана Владимировна(dok-sv@mail.ru)
Период обучения: 1 семестр
Количество часов в неделю: 2 часа
№ работы | Виды учебной деятельности | Макс. кол-во баллов | Факт. кол-во баллов | Коррекция | Срок проведения |
Обязательная часть | |||||
1 блок - формирующие виды деятельности. | |||||
1. | Практическое занятие №1 Участие в практических занятиях раздела «Формы организации внеурочных мероприятий» /или/ Разработка форм организации внеурочных занятий | ||||
2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности. | |||||
2. | Практическое занятие №2 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия. | ||||
3. | Срезовая контрольная работа. | ||||
3 блок – самостоятельная работа студентов. | |||||
4. | Самостоятельная работа студента №1 Составление таблицы «УУД как результат внеурочной деятельности» | ||||
5. | Самостоятельная работа №2 Разработка собственного внеурочного мероприятия (по выбранной теме). Подготовка материала для внеурочных занятий | ||||
Вариативная часть | |||||
Подбор игр по всем направлениям внеурочной деятельности. | |||||
Выполнение заданий профессиональной направленности (задания к экзамену): Интересные статьи для обсуждения с детьми Интересные для детей начальной школы факты о 5 явлениях или объектах | |||||
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя |
Оценка образовательных результатов (семестровая):
проценты | баллы | отметка в журнале |
0 - 49% | 0-49 | |
50 – 69% | 50-69 | |
70 – 84% | 70-84 | |
85 – 100% | 85-100 |
Инструкции к выполнению заданий:
Практическое занятие №1
Участие в практических занятиях раздела «Формы организации внеурочных мероприятий» /или/ Разработка форм организации внеурочных занятий
Задание: в течение 5 недель мы будем проигрывать разнообразные формы внеурочной деятельности. За участие в каждой из представленных форм вы получаете по 2 балла. По завершению всех занятий преподаватель просматривает наличие всех лекций.
Если вы по каким-то причинам не смогли присутствовать более чем на 50% занятий, то вам необходимо выбрать 3 любые формы организации внеурочной деятельности и составить планы-конспекты внеурочных мероприятий, четко соблюдая методику организации выбранных форм.
Практическое занятие №2
Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия.
1. Просмотрите видеофайл воспитательного мероприятия «Собираемся в поход» https://www.youtube.com/watch?v=1qfuSm9-nW0
2. Заполните в таблице пустые столбцы. После первичного просмотра в тетради таблица будет выглядеть так:
№ этапа занятия | Действия учителя |
3. Критерии оценки:
- подробный ответ на поставленные вопросы – 12 баллов;
- грамотность педагогической речи – 3 балла;
- умение представлять собственную точку зрения – 2 балла;
- педагогическая наблюдательность – 3 балла.
Анализ занятия оформить в таблицу:
№ | Предмет анализа | Действия учителя | Я бы сделал(а) по-другому, пожелания |
1. | Цель мероприятия: - была поставлена педагогом или детьми, с помощью чего? | ||
2. | Что необходимо было подготовить учителю для проведения данного занятия? | ||
3. | Запишите 5 любых вопросов, которые сформулировал учитель для детей в графу «Действия учителя». Оцените их качество в графе «Пожелания» | ||
4. | Запишите последовательность заданий, предлагаемых на занятии. | ||
5. | Запишите действия детей с помощью глаголов. В графе «Пожелания» оцените уровень вовлеченности детей в деятельность и причины такого уровня. | ||
6. | Формы организации детской деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные, игровые методы; самостоятельная, творческая, исследовательская проектная деятельность) |
Запишите:
7) Сильные стороны занятия.
8) Сформулируйте цель воспитательного мероприятия, начиная со слов «Создать условия для…»
9) Сформулируйте задачи воспитательного мероприятия:
Образовательные (знания, умения, навыки)
Воспитательные (нормы и правила поведения, отношения и т.д.)
Развивающие (психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, речь)
10) Оцените степень самостоятельности детей на занятии в баллах от 0 до 6.
11) Оцените результативность занятия в баллах от 0 до 6.
В чем причины успеха педагога?
12) Запишите свое общее впечатление от просмотренного фильма.
Самостоятельная работа студента №1
Составление таблицы «УУД как результат внеурочной деятельности»
Задание: прочитайте Тему 3, которая представлена в конце данного документа.
Про формирование УУД написано здесь https://sch1368uz.mskobr.ru/files/programma_formirovaniya_uud.pdf, обратите внимание, что в программе указана постепенность формирования УУД, это вам пригодится при составлении внеурочных мероприятий.