«Наши смелые мальчишки! »
Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность.
Задачи:
- расширение представлений у детей дошкольного возраста о российской армии;
формирование позиции гражданина своей Отчизны;
- способствовать формированию представлений о значимости отцов в семье, мужчины в доме, защитника Родины.
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать у детей интегральных качеств: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, способности управлять своим поведением в разных видах детской деятельности.
- воспитание чувства гордости и уважения к своей Родине и защитникам Отечества; воспитание в девочках уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Ход развлечения
Дети под марш заходят в зал.
Ведущий:
Праздник есть у нас один.
Это праздник – день мужчин.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Хотим пожелать им всегда быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих пап. Поэтому сегодня мы хотим провести нашу праздничную встречу весело и задорно.
Дорогие наши мальчики «Примите наши поздравления! »
Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.
И хотя вы сорванцы,
В целом всё же молодцы!
Подрастете вы и скоро
Всем нам станете опорой.
Ведущий: Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.
Все, что вы сказали, правильно.
Солдат должен быть сильным. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
День Защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку
Начинаем все зарядку.
Танец «Веселая зарядка».
Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас зарядка для ума.
Ходят в море... (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом... (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета).
Ведущий: Сегодня здесь, в этом зале
Мы веселье и спорт совместим.
Мы этот славный праздник с вами.
Прекрасным играм посвятим.
Ведущая: А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Да или нет! »
Задания для детей
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьмут? – Нет
5. У Буратино длинный нос? – Да!
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит лётчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? - Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущая: ребята, какие вы молодцы!
Сейчас мы проверим, какие же наши мальчишки ловкие и смелые. Предлагаю, всем мальчикам поделится на две команды, а девочки наши будут болельщицами.
Быстроту свою и ловкость проявите
И болельщиков вы наших удивите.
Приступаем к состязаниям.
Игра «Тревога»
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
1. «Перебраться по кочкам»
(на полу лежат кружочки-кочки, а играющие должны быстро пройти по ним и вернуться)
2. «Меткие стрелки»
Вы мешочки в цель кидайте,
Свою ловкость развивайте!
(дети кидают песочные мешочки в обруч)
3. «А ну, давай, не отставай! »
(детям необходимо проползти по гимнастической лавке, а обратно возвратиться бегом, передать эстафету)
Ведущий:
Молодцы! Спасибо всем. Сразу видно, что ловкости и сноровки всем хватает. А теперь предлагаю мальчишкам отдохнуть. Давайте все вместе споём песню.
Песня "Родина"
Воспитатель:
Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу,
победили все по праву.
Мы смело награждаем всех мальчишек памятными медалями.