Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Укреплятьсуставно-мышечныйаппарат, развивать функцию равновесия;
1.2. Способствовать экскавации стопы.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления детей о гибкости и её связи с прыжком в высоту с разбега, метанием, перелезанием;
2.2Формировать представление о технике прыжка в высоту с разбега, обратить внимание на разбег, отталкивание одной (удобной) ногой, группировка,приземление;
2.3. Продолжать учить метанию в горизонтальную цельправой (левой) рукой,добиваясь правильного исходного положения и прицеливания;
2.4. Закреплять умение в перелезании разными способами.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать положительное отношение к развитию у себя ловкости;
3.2. Воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку.
Оборудование, атрибуты:
1. Олимпионик;
2. фитболы;
3. схема прыжка;
4. оборудование для прыжков в высоту;
5. мешочки с песком (вес 200 г).
Предварительная работа:
1. Составление книги с рисунками о жителях страны Скандинавии;
2. Работа с моделью «Гибкоцветик».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | |
I | Вводная часть. | ||||
Построение в круг | Олимпионик сообщает о сложных, трудных движениях, которыми владеют спортсмены Стран Скандинавии(прыжки в высоту с разбега, метание в цель, перелезание через препятствия). А вы владеете этими движениями? Хотите научиться? Тогда на тренировку становись! | ||||
Перестроение в колонну | |||||
Ходьба вокруг мячей | 1 круг | Указание о работе рук, прямой спине | |||
Ходьба гимнастическим шагом вокруг зала | 1 круг | ||||
Ходьба в присяде | 1 круг | ||||
Ходьбавыпадами вперед (широким шагом) | 1 круг | ||||
Бег обычный | 1 круг | ||||
Бег змейкой между мячами | 40 сек | Указание о правильной ориентировке между мячами | |||
Бег со сменой темпа | 2 круга | ||||
Упражнение на очистительно дыхание «Ха» | 8 раз | Энергичный наклон со звуком «Ха» | |||
Построение в круг у мячей | |||||
II | ОРУ на фитболах | Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам. | |||
1. «Я расту» И.п.: сед на мяче, руки на поясе; В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола. | 6-7 раз | Указания: Потянуться вверх,ксолнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит. | |||
2. «Я скачу» И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча; В: прыжки на месте и вокруг себя. | 30 сек | Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком). | |||
3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь» И.п.: сед на мяче, руки за голову; В:1-потянуться руками вверх 2-пружинистый наклон вперед 3-в и.п. | 6-7 раз | Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник. | |||
4. «Я отдыхаю» И.п.: стоя у мяча; В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться. | 5 раз | Указание о полном расслаблении | |||
5. «Я сильный» И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки вдоль туловища; В: 1-2- поднять мяч ногами вверх; 3-4- в и.п. | 6 раз в умеренном темпе | Указание о прямых ногах | Для мальчиков: руки вдоль туловища, и для III маршрута | ||
6. «Я скручиваюсь» И.п.: сед намяче, руки на пояс; В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола. | 6 раз в среднем темпе | Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц. | |||
7. «Прыжки на фитболах» (активизация субъектного опыта) | I-II маршрут 3*10, III маршрут 2*10 | А прыжки вы придумаете сами, а я полюбуюсь на вас. | |||
Дыхательное упражнение | 6-8 раз в медленном темпе | ||||
ОД | 1. Прыжок в высоту с разбега | 2 раза | Показ воспитателя или подготовленного ребенка. Разбор элементов техники. Индивидуальный способ. | III маршрут наблюдают. Схема техники прыжка на магнитной доске | |
2. Метание в горизонтальную цель правой (левой) рукой | По 4 раза | Посменно- поточный способ ..... ..... | Для III маршрута 3 раза | ||
3. Перелезание через 2 бревна правым ((левым) боком | 4 раза в умеренном темпе | ||||
Расстояние 2 м | |||||
П/И | «Мы веселые ребята» | 3 раза | Указания о способах ловли и увертывания | ||
Ходьба с упражнениями на дыхание | Указание: о внимании и точном выполнении движений | ||||
III | Игра-импровизация: «Раз, два,три, гибкого спортсмена изобрази» Рефлексия | 2 раза | Оценку дает Олимпионик» Совместно с Олимпиоником: Как вы думаете, удалось нам выполнить трудные упражнения? А нужна вам была гибкость, почему? Кому из вас она пригодилась, отметьте на лесенке успеха. | Муз. Чайковского |