Жемчужина Сингапура: аэропорт Чанги с водопадом и парком




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РЕФЕРАТ по дисциплине: Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования

на тему: «Аэропорт Чанги, Сингапур»

 

 

Выполнил: Жигулевцева О.И.

гр. ЛА/м 20-1-о

 

Проверил: проф. Красильникова Э.Э.

 

 

г. Севастополь 2021


 

Жемчужина Сингапура: аэропорт Чанги с водопадом и парком

Чанги (англ. Singapore Changi Airport) — международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии (Юго-Восточный регион) и единственный аэропорт Сингапура. Находится в районе Чанги в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает 13 квадратных километров.

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, Scoot, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира. Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году.[3] Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллиона тонн.[4].

9 января 2008 года открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год. C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги по-прежнему работает над улучшением обслуживания.

В 2020 году аэропорт был удостоен награды Skytrax World Airport Awards как самый лучший среди аэропортов мира с годовым пассажиропотоком от 60 до 70 миллионов человек, а также занял первую позицию в ТОП-10 аэропортов мира.

Мировой рост авиаперевозок оказал влияние на экономику Сингапура, где Международный аэропорт Сингапура в Пайя-Лебар, третий гражданский аэропорт Сингапура наряду с аэропортами Селетар (главный аэропорт в 1930-37 годах, в настоящее время используется частными самолётами и для небольшого количества коммерческих рейсов) и Калланг (1937-55), оказался перед лицом проблемы нехватки пропускной способности. Открытый в 1955 году, с одной ВПП и маленьким пассажирским терминалом, он перестал справляться с трафиком в 1970-е, когда пассажиропоток вырос с 300 000 до 1 700 000 пассажиров ежегодно в 1970-м и 4 000 000 в 1975-м году.

Правительство видело две возможности дальнейшего развития: увеличение провозных мощностей в аэропорту в Пайя-Лебар и строительство нового аэропорта в новом месте. После длительного изучения проблемы в 1972 году британский консультант дал рекомендацию развивать аэропорт в Пайя-Лебар. Планами развития предполагалось строительство второй взлётно-посадочной полосы и перестройку пассажирского терминала. В следующем году, тем не менее, от этого плана отказались в связи с начавшимся нефтяным кризисом.

В связи с тем, что аэропорт был расположен на территории, перспективной для городской застройки, окружённый со всех сторон городом, что ограничивало его физический рост, правительство в 1975 году приняло решение о строительстве нового аэропорта в восточной части главного острова в Чанги на земельном участке авиабазы Чанги, которая была переименована в RAF Changi после обретения независимости. Аэропорт был построен таким образом, чтобы он мог быть расширен за счёт намыва земли, а авиабаза заняла территорию к западу от аэропорта. Аэропорту требовалось расширение в связи с продолжающимся ростом трафика уже в то время. Дополнительным преимуществом нового аэропорта стал взлёт и посадка самолётов со стороны моря, в то время как в Пайя-Лебар они пролетали над жилыми домами. Впоследствии аэропорт в Пайя-Лебар был передан военным и стал авиабазой.

19 октября в 1981 году был открыт первый терминал известного во всем мире Международного аэропорта Чанги в Сингапуре. Вышеуказанная дата считается официальным днем рождения аэропорта.

Появлению аэропорта поспособствовал мировой рост авиарейсов, что в свою очередь оказала некое влияние на экономическое состояние Сингапура. Существующие на то время аэропорты не могли принимать большое количество пассажиров. По этой причине, правительство Сингапура выделило средства на постройку нового аэропорта.

Аэропорта Чанги считается самым значительным строительным проектом Сингапура, его строительство длилось 6 лет. Через несколько лет после начала работы аэропорта началось строительство второго терминала.

Сегодня аэропорт Чанги считается примером в авиационной сфере, поскольку за все свои 30 лет существования аэропорт получил около 280 наград, не однократно был признан лучшим аэропортом мира. С каждым годом инфраструктура аэропорта модернизируется. Годовой пассажирооборот аэропорта близко 46 млн. человек.

 

 

 

Автором проекта по расширению Jewel Changi Airport выступил известный архитектор Моше Сафди. Он спроектировал многофункциональный комплекс с куполообразной крышей, где расположил не только традиционные стойки регистрации, камеры хранения и залы ожидания, но и крытый водопад, настоящий парк с климат-контролем, магазины и отели.

Сорокаметровый водопад получил название Rain Vortex — он пропускает дождевую воду со скоростью почти 38 000 л в минуту. Этот поток естественным образом охлаждает пространство под куполом, создавая комфортную температуру.

В Сингапуре часто идут дожди, и водопад — отличный способ задействовать воду. Прежде всего она будет попадать на крышу, а затем стекать в стеклянную воронку и падать. При этом использовать ее планируют многократно.

Rain Vortex стал самым большим в мире водопадом под крышей. Он пропускает дождевую воду со скоростью почти 38 000 л в минуту и естественным образом охлаждает пространство. Мы уже показывали его фотографии в нашем материале.

Еще одна достопримечательность аэропорта — парк Canopy, который включает в себя 14 000 м² аттракционов, интегрированных в сад. Здесь есть сетчатые конструкции, подвешенные на деревьях, прогулочная мостовая со стеклянным дном, лабиринт с живыми изгородями и зеркальный лабиринт, а также инсталляции, созданные в сотрудничестве со всемирно известными художниками.

Комплекс площадью 135 000 м² соединяется с другими терминалами пешеходными мостами. Посетители могут отдохнуть в саду, снять номер в отеле на четыре и более часов, чтобы с комфортом подождать своего рейса, купить сувениры в одном из магазинов торговой зоны, где представлены исключительно местные бренды, и увезти с собой кусочек Сингапура.

Углубляясь в предысторию проекта, он несет идею большего желтого такси. По сути, группа Changi Airport Group превратила парковку в закрытый рай, вдохновленный репутацией Сингапура как «города в саду». Идея возникла еще в 2010 году, когда специалисты рассматривали возможность расширения пропускной способности Терминала-1. Эта автостоянка была превращена в ошеломляющее пространство. Учитывая, что архитектором проекта является Моше Сафди, в то время уже известный тем, что проектировал еще одну сингапурскую икону, Марина Бэй Сэндс, у него были большие надежды на то, что он построит столь же эффектное здание.

На последнем этаже находится парк Cnopy площадью 14 000 квадратных метров, в котором кроме тематических садов также есть несколько ресторанов и кафе. Несмотря на открытие терминала, работы в нем все еще ведутся, вед до конца этого года ожидается открытие навесных лабиринтов сети Sky, горки Discovery и 50-ти метровый мост Canopy.

«Я думаю, что одна из причин, по которой мы выиграли тендер, заключалась в том, что другие проекты выглядели как торговые центры и ощущались как торговые центры, но только не наш проект, ведь это новый вид опыта, который заставляет нас переосмыслить, как могут в будущем выглядеть торговые центры», - комментирует Моше Сафди.

Список литературы

1. https://www.admagazine.ru/architecture/zhemchuzhina-singapura-aeroport-changi-s-vodopadom-i-parkom

2. https://uniquesinhttps://aviakassa.net/everyday_news/istoriya-aeroporta-singapurskogo-aeroporta-changi

3. gapore.ru/20-faktov-ob-aeroporte-changi/

4. https://www.admagazine.ru/architecture/v-aeroportu-singapura-otkroetsya-samyj-bolshoj-v-mire-vodopad-pod-kryshej

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: