IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение




Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Начало формы

Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя: 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:
3. Может выполнять некоторые команды: 4. Может сказать одно слово:
5. Может сказать 2 слова подряд: 6. Может сказать 3 слова подряд:
7. Знает 10 или больше слов: 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:
9. Объясняет, что он/она хочет: 10. Задает осмысленные вопросы:
11. Речь чаще всего осмысленна/логична: 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:
13. Поддерживает разговор: 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее: 2. Игнорирует других людей:
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются: 4. Не склонен к совместной деятельности:
5. Зрительный контакт отсутствует: 6. Предпочитает оставаться в одиночестве:
7. Не проявляет привязанности: 8. Не здоровается с родителями:
9. Избегает контактов с окружающими: 10. Имитация отсутствует:
11. Не любит прикосновений/объятий: 12. Не делится, указательный жест отсутствует:
13. Не машет рукой `до свидания`: 14. Непослушный/непокладистый:
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности: 16. Недостаток друзей/нет компании:
17. Редко улыбается: 18. Не понимает чувств других людей:
19. Безразличен, если ему выражают симпатию: 20. Не реагирует на уход родителей:

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя: 2. Реагирует на похвалу:
3. Смотрит на людей и животных: 4. Смотрит на картинки (и телевизор):
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить: 6. Правильно играет с игрушками:
7. Выражение лица соответствует ситуации: 8. Понимает происходящее на телеэкране:
9. Понимает объяснения: 10. Осознает окружающую среду:
11. Осознает опасность: 12. Проявляет воображение:
13. Проявляет инициативу: 14. Умеет самостоятельно одеваться:
15. Проявляет любопытство, заинтересованность: 16. Смелый - исследует окружающее:
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя: 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи: 2. Мочится в штаны/памперсы:
3. Какает в штаны/памперсы: 4. Поносы:
5. Запоры: 6. Проблемы со сном:
7. Ест слишком много/слишком мало: 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:
9. Гиперактивность: 10. Аппатия:
11. Бьет или ранит сам себя: 12. Бьет или ранит сам других:
13. Ломает и разбрасывает все вокруг: 14. Чувствительность к звукам:
15. Тревожность/страх: 16. Подавленность/слезы:
17. Припадки: 18. Навязчивая речь:
19. Неизменный порядок действий: 20. Вопли и крики:
21. Потребность в однообразии: 22. Постоянная возбужденность:
23. Нечувствительность к боли: 24. Концентрация на определенных предметах/темах:
25. Повторяющиеся движения:  

 

   

Конец формы

Тест АТЕК взят отсюда, расчет баллов теперь работает во всех браузерах.

Шкала результатов:

· 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок

· 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития

· 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма

· 41-60 средняя степень аутизма

· 61 и выше тяжелый аутизм

· Диагностика РЕР (Программа ТЕАССН)

 

РЕР (Psychoeducational Profile) - Психолого-образовательный профиль

РЕР предлагает возможность оценки развития аутичных и психотических детей, а также детей с задержками в развитии. Результаты теста используются для составления индивидуальных программ обучения (IEP) для таких детей.

Концепция развития в тесте представлена в разных аспектах. Во-первых, РЕР напоминает нам, что ребенок, нормальный или больной, растет и изменяется соответственно возрасту. Во-вторых, т.к. тест используется для составления IEP, уровень развитости функционирования ребенка должен быть вычислен исходя из результатов заданий его индивидуальной программы.

Основой развития является также описание и понимание примеров характерных обучающих программ для таких детей. Т.е., у одного ребенка различные функции могут проявляется соответственно различным уровням развития. Таким образом, самая подходящая техника обучения должна быть соотнесена с уровнем развития всех функциональных зон.

Описание РЕР

РЕР является одним из лучших тестов, выявляющих отклонения в поведении и умственном развитии детей. Он помогает составить нестандартные и идиосинкразические обучающие программы. В большинстве случаев он рассчитан на детей дошкольного возраста, но также может быть использован для детей до 12 лет.

Как результат оценки, РЕР дает информацию о развитии следующих функциональных зон: имитация, восприятие, мелкая моторика, крупная моторика, интеграция рук и глаз, когнитивные представления, вербальная. Как диагностическая система, РЕР выявляет уровни поведенческих патологий и наличие психозов в следующих зонах аффекта: взаимоотношение, взаимодействие, интерес к людям, игра и интерес к предметам, сенсорные формы и речь.

Задания РЕР состоят из различных игр, которые должны быть представлены ребенку экзаменатором. В свою очередь, экзаменатор, должен наблюдать за реакцией ребенка и правильностью выполнения заданий, делать выводы и отмечать особенности ребенка. После прохождения ребенком теста, результаты нужно идентифицировать по таблицам итогов. Таким образом, будет получена картина развития семи функциональных зон и выявлено наличие патологий в поведении ребенка.

Большинство подобных тестов содержат только два возможных результата ответов: положительный и отрицательный, РЕР же имеет еще один - удовлетворительный. Удовлетворительный ответ показывает то, что ребенок имеет достаточно знаний и возможностей для выполнения задания, но не может понять смысла или не видит надобности в его выполнении. Таким образом, если ребенок демонстрирует некоторое понимание смысла задания или может выполнить его частично, но делает это неким необычным образом, его результат стоит рассматривать, как удовлетворительный.

Т.к. РЕР служит для составления IEP, то в нем выделяются 5 характерных отличий от других подобных тестов:

1. Задания, представленные в РЕР проводились долгие годы и доказали свою эффективность.

2. Возрастные уровни и результаты заданий распределены таким образом, что здоровый ребенок может выполнить соответственное задание раньше, чем указано в таблице возрастов.

3. Указания в РЕР построены таким образом, что они не звучат, как приказ, а являются приглашением к игре.

4. Т.к. для таких детей характерны проблемы с речью, задания и указания в РЕР составлены таким образом, что необходимость понимание речи в них минимальна.

5. Результаты теста рассматриваются не стандартно, т.к. они направлены на составление индивидуальных программ.

РЕР-3 используется для решения следующих конкретных задач:

— определение сильных и слабых сторон развития ребёнка, как основы для составления индивидуальных программ обучения;

— получение информации, подтверждающей диагноз;

— определение уровня развития ребёнка и степени его адаптации;

— оценка эффективности педагогической и клини­ческой коррекции в динамике.


Используются шкалы измерения интеллекта Векслера (оригинальный вариант WISC-IV, и его отечественные модификации для детей от 5 лет до 15 лет 11 месяцев и для дошкольников от 4 до 6,5 лет).

Для исследования когнитивных функций используют изучение памяти: 10 слов (или 5, 7 в зависимости от возраста и особенностей ребенка), парные ассоциации,методики на тактильную и стереогностическую память; для исследования внимания применяют шифровку, таблицыШульте (в соотвествующем возрасте); для исследования мышления включают малую предметную классификацию, геометрическую классификацию, пересечение классов, включение подкласса в класс, конструирование объектов, кубики Кооса и др.; для исследования восприятия (зрительного) - фигуры Липера, идентификацию формы, перцептивное моделирование, разрезные предметные картинки.

Для исследования эмоций и личности употребляют графические пробы (рисунок себя, семьи, РНЖ и др. варианты), сюжетные картинки, моделирующие житейские ситуации, распознавание мимической экспрессии основных эмоций человека (горе, радость, удовльствие, неудовольствие, испуг, гнев, печать), распознавание эмоционально выразительных движений, поз и жестов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: