ПП.03 ПМ.03 Классное руководство




Задания на производственную практику

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Ф.И.О студента ___________________________________________________________________________________________________________

Группа ___ курс___ Период прохождения практики ______________________________________________________________

Дата выдачи задания: ___________________

 

Формируемые ПК, ОК Виды деятельности Содержание заданий Отчетная документация
  ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении. Наблюдение и анализ внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомство с системой работы. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; знакомство с организацией ученического самоуправления в классе. Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими). .   Отчет о результатах наблюдения: - внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомства с системой работы; - за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; - за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий; - за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье; - за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими) - записи в дневнике. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Проведение диагностических мероприятий в классе. Создание характеристики классного коллектива   Дневник по практике. Оценочный лист практического задания. Характеристика классного коллектива.    
  ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.   ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. Создание индивидуального плана внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата. Разработка с учащимися внеклассного мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.). Разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.); Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.     Записи в дневнике: - план внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата; - конспект внеклассного мероприятия; - игры на перемене; - самоанализ проведенного внеклассного мероприятия, анализ учителя(методиста).     Проведение внеклассных мероприятий (общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.), игр на перемене.   Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.  
  ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. Анализировать проведенные внеучебные (внеклассные) мероприятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию.   Ведение дневника: - самоанализ проведенных внеучебных (внеклассных) мероприятий, анализ мероприятий, проведенных сокурсниками; - анализ и оценка проведенных мероприятий учителем, методистом.   Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.  
  ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Создание отчета о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье.     Записи в дневнике: - цель и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком; - отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье. Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.  
  ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье, проведение диагностических мероприятий. Подготовка выступления перед родителями по проблемам учащихся класса или проведение родительского собрания.   Создание конспекта родительского собрания.   Подготовка выступления перед родителями по проблемам учащихся класса, по результатам диагностик. Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. Конспект родительского собрания. Текст выступления.
  ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса. Посещение родительского собрания и его анализ. Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса. Записи в дневнике: - результаты наблюдения за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими); - результаты посещения индивидуальных консультаций психолога, социального работника с родителями; - описание взаимодействия с психологом, учителями-предметниками. И др. Дневник по практике. Оценочный лист практического задания.
  ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).   Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе.   Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов.     Записи в дневнике: - конспекты изученной документации классного руководителя; - описание видов методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе.     Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.  
  ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. Подготовка выступления на родительском собрании.   Подготовить сообщение на родительском собрании (конспект родительского собрания). Подготовить сообщение по итогам практики к конференции.   Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.   Презентация к выступлению.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Исследовательская деятельность в рамках курсового проектирования и выпускной квалификационной работы.   Записи в дневнике: - самоанализ деятельности; - подбор материала для курсовой и выпускной квалификационной работы. Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания.   Презентация к выступлению.
  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.     Посещение и участие в профильных мероприятиях (выставки, конференции, открытые занятия). Изучение психолого-педагогической и методической литературы     Работа с психолого-педагогической и методической литературой.   Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Выбор и применение методов и приемов решения педагогических задач в области профессиональной деятельности. Оценка их эффективности и качества.     Решение ситуационных задач в ходе практической работы по организации внеучебной деятельности в начальных классах.   Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников: научно-методическая литература и периодика, интернет ресурсы.     Подбор литературы, способствующей качественному проведению вреклассной работы с обучающимися и родителями, оптимальной организации исследовательской деятельности. Записи в дневнике.   Аттестационный лист. Характеристика.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.   Работа с Интернет ресурсами.   Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.       Использование ИК-технологий в профессиональной деятельности на практике.   Самоанализ деятельности за период практики.       Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика.  
ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.   Взаимодействие, коллегами, администрацией, родителями обучающихся.   Взаимодействие с психологом, учителем, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).       Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика.
ОК. 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.   Соблюдение правовых норм в рамках профессиональной деятельности.   Учет правовых норм при организации взаимодействия с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими).   Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика.

 

Подпись студента __________________/______________________________/

Подпись руководителя практики от колледжа ___________________/______________________/

Подпись руководителя практики от предприятия________________/______________________/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: