Задания на производственную практику
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Ф.И.О студента ___________________________________________________________________________________________________________
Группа ___ курс___ Период прохождения практики ______________________________________________________________
Дата выдачи задания: ___________________
№ | Формируемые ПК, ОК | Виды деятельности | Содержание заданий | Отчетная документация |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении. Наблюдение и анализ внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомство с системой работы. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; знакомство с организацией ученического самоуправления в классе. Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими). . | Отчет о результатах наблюдения: - внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомства с системой работы; - за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; - за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий; - за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье; - за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими) - записи в дневнике. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Проведение диагностических мероприятий в классе. Создание характеристики классного коллектива | Дневник по практике. Оценочный лист практического задания. Характеристика классного коллектива. | |
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Создание индивидуального плана внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата. Разработка с учащимися внеклассного мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.). Разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.); Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. | Записи в дневнике: - план внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата; - конспект внеклассного мероприятия; - игры на перемене; - самоанализ проведенного внеклассного мероприятия, анализ учителя(методиста). Проведение внеклассных мероприятий (общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.), игр на перемене. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | Анализировать проведенные внеучебные (внеклассные) мероприятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию. | Ведение дневника: - самоанализ проведенных внеучебных (внеклассных) мероприятий, анализ мероприятий, проведенных сокурсниками; - анализ и оценка проведенных мероприятий учителем, методистом. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. | |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.. | Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Создание отчета о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье. | Записи в дневнике: - цель и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком; - отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. | |
ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье, проведение диагностических мероприятий. Подготовка выступления перед родителями по проблемам учащихся класса или проведение родительского собрания. | Создание конспекта родительского собрания. Подготовка выступления перед родителями по проблемам учащихся класса, по результатам диагностик. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. Конспект родительского собрания. Текст выступления. | |
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса. Посещение родительского собрания и его анализ. Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса. | Записи в дневнике: - результаты наблюдения за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими); - результаты посещения индивидуальных консультаций психолога, социального работника с родителями; - описание взаимодействия с психологом, учителями-предметниками. И др. | Дневник по практике. Оценочный лист практического задания. | |
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.). Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе. Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов. | Записи в дневнике: - конспекты изученной документации классного руководителя; - описание видов методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. | |
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. Подготовка выступления на родительском собрании. | Подготовить сообщение на родительском собрании (конспект родительского собрания). Подготовить сообщение по итогам практики к конференции. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. Презентация к выступлению. | |
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Исследовательская деятельность в рамках курсового проектирования и выпускной квалификационной работы. | Записи в дневнике: - самоанализ деятельности; - подбор материала для курсовой и выпускной квалификационной работы. | Дневник по практике. Аттестационный лист. Характеристика. Оценочный лист практического задания. Презентация к выступлению. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Посещение и участие в профильных мероприятиях (выставки, конференции, открытые занятия). Изучение психолого-педагогической и методической литературы | Работа с психолого-педагогической и методической литературой. | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и приемов решения педагогических задач в области профессиональной деятельности. Оценка их эффективности и качества. | Решение ситуационных задач в ходе практической работы по организации внеучебной деятельности в начальных классах. | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников: научно-методическая литература и периодика, интернет ресурсы. | Подбор литературы, способствующей качественному проведению вреклассной работы с обучающимися и родителями, оптимальной организации исследовательской деятельности. | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Работа с Интернет ресурсами. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Использование ИК-технологий в профессиональной деятельности на практике. Самоанализ деятельности за период практики. | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. | |
ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Взаимодействие, коллегами, администрацией, родителями обучающихся. | Взаимодействие с психологом, учителем, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. | |
ОК. 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Соблюдение правовых норм в рамках профессиональной деятельности. | Учет правовых норм при организации взаимодействия с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими). | Записи в дневнике. Аттестационный лист. Характеристика. |
Подпись студента __________________/______________________________/
Подпись руководителя практики от колледжа ___________________/______________________/
Подпись руководителя практики от предприятия________________/______________________/