Почему идет пар изо рта?




Подвижные игры зимой

 

Ветер северный, ветер южный.

Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северный ветром», другого – «южным ветром».

Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного» ветра – «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер»также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

 

Синицы и снегири.

Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда – «синицы», другая – «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.

Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

 

 

Пришла зима.

Задача участников этой игры – быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» - все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» - все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель, сугробов» - все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

 

Капельки и льдинки.

Кто-нибудь выбирается водящим – Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки – это капельки в реке. Задача водящего – заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замершая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед все речку.

 

Повар и котята.

Дети выбирают ведущего – «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и смог поймать, становится новым ведущим.

Совушка – мудрая головушка.

Игроки выбирают «совушку». Он отходит в сторону и «засыпает». Пока «совушка» спит, ведущий командует: «День наступает – все оживает!». В это время игроки разбегаются по площадке. Затем ведущий говорит: «Ночь наступает – все замирает!»

После этих слов участники должны замереть в той позе, в которой они остановились. «Совушка» выходит на охоту: он присматривается к игрокам, и если кто-то из них шевельнулся или засмеялся, то уводит его в свою норку. Пока «совушка» присматривается, игроки могут быстро поменять положение.

Игра на маленькой площадке при небольшом количестве участников может происходить иначе. Все участники выстраиваются в круг, «совушка» становится в центр круга. После слов «День наступает все оживает!» «совушка» делает вид, что спит, а игроки принимают разные позы или просто строят смешные рожицы. Когда ведущий объявляет: «Ночь наступает – все замирает!», игроки застывают в тех позах, в которых их застали слова ведущего. В этом случае обнаружить смеющихся будет проще. Тот человек, которого «совушка» забирает, становится его помощником.

 

Мыльные пузыри.

Эта забава удивит любого ребенка. Дело в том, что мыльные пузыри на холоде ведут себя совсем иначе, чем при теплой погоде. При минусовой температуре они замерзают и превращаются в стеклянные шарики. Когда температура плюсовая, от 0 до 5 градусов, пузырки становятся очень эластичными и упругими. В любом случае, зимой пузыри гораздо дольше сохраняют целостность, и лопаются иначе.

Ребенку наверняка понравится создавать такие пузырьки и наблюдать за процессом их короткого, но яркого существования.

Мороз.

Водящий становится в середину круга. Остальные участники в кругу протягивают руки вперед. Водящий поворачивается вокруг себя, приговаривая: «Заморожу! Заморожу!». Задача водящего поймать чьи-нибудь руки, в то время как игроки, увидев приближение Деда Мороза, должны прятать ладошки на спину. Когда водящий кого-нибудь поймал, он произносит: «Заморозил тебя Дедушка Мороз». Пойманный участник становится новым водящим. Игра продолжается.

Белые медведи.

В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят водящие «белые медведи». Детки на площадке – «медвежата». Водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат».

Чтобы поймать, нужно взять ребенка в цепочку. Пойманный «медвежонок» присоединяется к водящим, поэтому других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Волк и поросята.

У «поросят» есть «домик» - место для укрытия, которое выбирается перед началом игры. У «волка» - есть «логово». Сначала «волк» идет в свое «логово» и «спит». «Поросята» в это время выходят из «домика» и бегают вокруг волчьего «логова», припевая: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, глупый волк, глупый волк?». «Волк» просыпается, выбегает из своего дома и пытается поймать «поросят». «Поросята» убегают от волка и пытаются попасть к себе «домик». Пойманного «поросенка» «волк» должен отвести к себе в логово и «запереть на ключ». «Ключом» может быть любая палочка. Палочку нужно положить в карман так, чтобы дети могли ее легко вытащить. «Поросята» могут спасти товарища, если сумеют стащить у «волка» ключ, открыть «логово» и убежать вместе с пленным в «домик».

 

Репка.

Среди участников выбирается Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, то есть все персонажи сказки. Если детей больше, персонажей можно додумать.

Дедка должен посадить Репку, например на скамейку. Ведущий комментирует ход игры: «Посадил Дед Репку! Растил ее, растил, поливал, сорняки полол» и т.д. дети изображают, что говорит Ведущий. «И выросла Репка большая-пребольшая» (Показывает, какая «большая репка выросла», раскинув руки. Далее ведущий говорит: «И стал Дед тянуть Репку!» Участник, выбранный дедом, хватает Репку за руку и тянет. Дальше по сюжету: «Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку». Игрок, назначенный Бабкой, присоединяется к процессу. И так далее, пока не вытянут Репку. Тянуть можно за руки, шарф или веревку.

 

Наука холодного дня.

Почему идет пар изо рта?

Малыши часть интересуются, почему на холоде идет пар изо рта. Постараетесь подвести детей к разгадке, не называя ее прямо. Таким способом развивается мышление. Затем, когда малыши будут близки к правильному ответу, подытожьте беседу, повторите правильный вариант. Объясните: «воздух на улице – холодный, воздух, который мы выделяем, - теплый. Когда теплый воздух встречается с холодным, он начинает «замерзать». Когда частички теплого воздуха замерзают, они стараются поближе прижаться друг к другу, поэтому облачко пара, которое мы видим, - это тесно прижавшиеся друг к другу частички теплого воздуха». Следующий вопрос может стать: «почему мы вдыхаем холодный воздух, а выдыхаем теплый?» Объясните, что холодный воздух, который мы вдыхаем, попадает в легкие и циркулирует какое-то время внутри. Там он нагревается. Поэтому воздух, который мы выдыхаем – теплый.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: