Инструментальный концерт.




Домашнее задание для групп 3 класса (суббота) преподавателя Логунова Алексея Андреевича

Дистанционные задания по сольфеджио могут отличаться от тех, что даются в классе и предназначены для учеников, пропускающих значительное количество уроков по болезни, либо занимающихся всю четверть дистанционно.

Начиная с третьей четверти в группах 4-7 классов добавлены проверочные работы по Музыкальной Литературе, которые будут проводиться в классе (учащимся на “дистанте” необходимо связаться со мной по электронной почте для получения задания в электронном виде). Общая оценка в четверти будет складываться из выполнения домашних заданий и результатов проверочных работ (при ненаписанной проверочной работе оценка за четверть будет снижена).

По всем предметам для каждого задания установлен срок сдачи, при опоздании оценка может быть снижена. Перед выполнением первого задания ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, что ВСЕ ссылки в данном файле открываются и музыка проигрывается. Особенно это касается ссылок на файлообменник Dropbox.

Дистанционные задания можно высылать по электронной почте на адрес alexeylogunov@mail.ru ИЛИ приносить на урок (при этом дублировать задание на электронную почту не нужно).

Апреля – сдать до 10.04

Сольфеджио

Ля мажор – тональность с тремя диезами при ключе (фа, до, соль). Параллельной гаммой является фа-диез минор.

1. Записать гамму вверх и вниз, закрасить неустойчивые ступени, подписать римскими цифрами устойчивые ступени, указать стрелочками тяготения, петь гамму вверх и вниз.

2. Стр. 50 упр. 3 устно

3. Стр. 50 упр. 5 письменно

4. №212, 213 с дирижированием

Апреля – сдать до 17.04

Сольфеджио

1. №219, 224 с дирижированием

2. №268 петь каждый голос отдельно

Апреля – сдать до 23.04

Сольфеджио

1. Выучить диктант наизусть (тем, кто не был на уроке – выучить №201) с дирижированием

2. №220, 222 с дирижированием

Апреля – сдать до 08.05

Сольфеджио

1. №212, 214 с дирижированием

2. №269 петь отдельно каждый голос

Слушание музыки

1. Материал из файла этого и следующего урока – переписать в тетрадь (можно с сокращениями)

2. Послушать музыку по ссылке (ссылка одна для всех уроков, в ней материал разделен по папкам):
https://www.dropbox.com/sh/utfcmbhjb684eyq/AABI7cvTrb-BD7659qAq_7N1a?dl=0

Симфония.

В Древней Греции и Риме симфонией называли благозвучное сочетание тонов, консонанс (диссонанс называли диафонией). В средние века значение этого термина не изменилось. В 16 веке и позже этим словом обозначали самую разную музыку – вокальную, вокально-инструментальную, и только в 17 веке оно закрепилось за инструментальной музыкой. В это время симфониями стали называть инструментальные вступления к операм, кантатам и сюитам. Сейчас их называют увертюрами, которые и стали отправной точкой для создания симфонии, как самостоятельного жанра.

В классическом виде симфония представляет собой цикл из четырех частей, с характерными стройными пропорциями:

1. Быстрая

2. Медленная

3. Медленная/средняя – традиционно менуэт

4. Быстрая

Именно в таком виде симфония сложилась в творчестве венских классиков – Гайдна, Моцарта, Бетховена. Начиная с 19 века (уже у Бетховена), жанр симфонии получает больше разнообразие форм (одночастные, многочастные, скромные по составам, либо наоборот – исполняемые сотнями человек, как восьмая симфония Малера). Последними крупными композиторами в России, сочинявшими симфонии, были Дмитрий Шостакович (1906-1975) и Сергей Слонимский (1932-2020).

Мая – сдать до 15.05

Сольфеджио

1. Подготовиться к проверочной работе (знаки в тональностях – до двух бемолей, до трех диезов при ключе, интервалы, увеличенная секунда с разрешением, тоническое трезвучие, виды минора)

Слушание музыки

Соната.

Также как и симфония, соната является разновидностью сонатно-симфонического цикла – многочастного произведения, в котором хотя бы одна из частей пишется в сонатной форме (об этой форме мы будем говорить в четвертом классе). Если симфония обычно сочинялась для оркестра, то соната – это ее камерный вариант, для одного или двух (реже трех) инструментов.

Название произошло от итальянского глагола сонаре – «звучать». Этот термин появился в 16м веке, и первое время обозначался как жанр музыки для трио (скрипка/флейта, виолончель и клавесин) – трио-соната. Такие произведения сочиняли многие композиторы эпохи барокко – Антонио Вивальди, Арканджело Корелли, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель.

В эпоху венского классицизма (17 век) появился «эталонный» вид сонаты – три части в темпах Аллегро-Анданте-Престо/Виваче. Уже у Бетховена масштабы сонат значительно увеличиваются, а ее содержание – углубляется. В таком виде соната будет существовать и в 19 веке (Фридерик Шопен, Франц Шуберт), хотя и будут встречаться необычные вариант, наподобие гигантской одночастной Сонаты си-минор Ференца Листа. Большое распространение жанр получил и в русской музыке – их сочиняли Николай Метнер, Александр Скрябин, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев. Популярным жанр сонаты остается и в 21 веке.

Мая – сдать до 22.05

Сольфеджио

1. Написать гамму фа диез минор в трех видах

2. Построить T53, S53, D53 в соль миноре миноре

3. Построить ув. 2 с разрешением в си миноре

4. Разрешить секунды на всех ступенях ре минора

 

Слушание музыки

Инструментальный концерт.

Название происходит от латинского кончертаре – «состязаться». Это музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов с сопровождением оркестра. Также существуют концерты для солирующего инструмента без оркестра, голоса, хора, оркестра без солистов.

Концерт появился в Италии на рубеже 16-17 веков, как вокальное церковное произведение. Постепенно в такие сочинения начали включать партии инструментов, а также отдельные номера для них.

Во второй половине 17 века появился принцип контраста между партией одного или нескольких солистов, и партией оркестра. Постепенно из него вырос традиционный трехчастный цикл, одним из ранних примеров которого стала музыка Антонио Вивальди, а также Бранденбургские концерты Баха.

Венские классики утвердили концерт как разновидность сонатно-симфонического цикла.

В 19 веке концерт превратился в чрезвычайно виртуозное и сложное для солиста произведение, в таком виде продолжает существовать до сих пор. Известными авторами концертов являются Роберт Шуман, Эдвард Григ, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Петр Чайковский и другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: