1. Продажа с предоставлением скидки.
Действие | Комментарий | Срок | Инструкции |
Связывается с ответственным за предоставление скидки | При возникновении в соответствии со стандартом, устанавливающим перечень скидок и условия их предоставления на ТТ Компании, необходимости продажи товара / услуги с предоставлением скидки по служебной записке, для установления возможности осуществления продажи со скидкой связывается по телефону с Ответственным за предоставление скидки: - Вице-президент по коммерции - Руководитель проекта Luxury и Vertu - Управляющий директор филиала | По факту возникновения необходимости продажи товара / услуги со скидкой | |
Отражает в 1С:Рарус операцию продажи товара / услуги со скидкой по служебной записке | Отражает в "1С:Рарус" операцию продажи товара / услуги со скидкой в соответствии с Методической инструкцией по работе с 1С:Рарус | По факту согласования предоставления скидки | Инструкция по оформлению продажи со скидкой |
Отправляет служебную записку по эл.почте | Отправляет служебную записку по эл.почте на адрес Ответственного за предоставление скидки, согласовавшего проведение продажи со скидкой. В теме сообщения указывает Код ТТ, Наименование ТТ и дату продажи в формате ДД.ММ.ГГГГ | По факту проведения продажи со скидкой |
2.2 Значимость персонала для компании
Сотрудники розницы ООО «Евросеть-Ритейл» - основная движущая сила компании, от их работы зависит развитие компании, рост продаж и продвижение брэнда «Евросеть». Благоприятные условия труда и отдыха сотрудников розницы – это благоприятное развитие компании. Поэтому руководство компании старается обеспечивать своих сотрудников социальной обеспеченностью и комфортом. Тем более это стало актуально после перевода на полностью сдельную оплату труда сотрудников розницы (методика личных продаж).
Для качественной работы сотрудников розничной торговли в компании разработаны разнообразные должностные инструкции, регламентирующие работу менеджеров по продажам, методические пособия по всем видам деятельности менеджера и ассортименту компании. Эти и прочие учебные материалы постоянно обновляются и воспользоваться ими может любой сотрудник на своем рабочем месте. Все материалы, касающиеся компании, работы и даже досуга сотрудников, доступны на корпоративном портале компании. Данный портал содержит всю информацию по компании: деятельность Про-Сервиса (там можно помотреть на какой стадии находятся ремонтирующиеся товары), новые назначения, инструкции и методические пособия, деятельность Благотворительного фонда, программа «Евродисконт»... С помощью портала каждый сотрудник (под своим номером и паролем) имеет возможность контролировать свою заработную плату/начисления по дням, сдавать тестирования, отслеживать результаты корпоративных конкурсов и личный рейтинг, прослеживать текущие и прошедшие акции, узнавать о рейтинге компании и изменениях в работе и управлении, задавать вопросы президенту компании, получать информацию о новинках сотовой связи, узнавать о проходящих в стране развлекательных и культурных мероприятиях. Для интеллектуального развития сотрудников «Евросети» на портале постоянно выгружаются различные литературные издания. Также на портале можно выбрать вариант корпоративной одежды и в дальнейшем его заказать. Для свободного общения и самовыражения существует другой корпоративный сайт – «ЕвроВсе», где сотрудники «Евросети» общаются, обмениваются информацией, ведут блоги, развлекаются.
Кроме этого, на почтовые ящики каждой торговой точки ежедневно приходят информационные письма с нововведениями, начинающимися акциями, статистикой продаж. Читая их, работник всегда осведомлен, предупрежден, «вооружен».
Ip-телефония позволяет сотрудникам «Евросети» общаться и обмениваться информацией, получать указания и консультации.
Для работы с проблемами компьютерного и программного обеспечения, технического и хозяйственного обеспечения, благоустройства существует специальная служба – Help Desk. Связаться с ними можно как по Ip-телефонии (путем набора 555), так и с помощью портала Help Desk.
На каждой торговой точке имеется стационарный городской телефон, принтер, сканер, терминал, несколько компьютеров, веб-камеры. Рабочее место удобно и практично оборудовано, имеются подсобные и санитарные помещения. Техническое оснащение, как правило, соответствует всем требованиям работы. В противном случае, у сотрудника всегда есть возможность обратиться в службу Help Desk, где рассмотрят и обработают потребности работника.
Таким образом, руководство компании обеспечивает удобную, качественную работу своих сотрудников, как офиса, так и торговли. У каждого сотрудника «Евросети» имеются все возможности для успешной работы, а коммуникативные барьеры отсутствуют.
Социальную обеспеченность и условия труда работников розницы можно оценить с помощью таблицы 1.
Таблица 1 «Социальная обесреченность и условия труда работников розницы компании ООО «Евросеть-Ритейл».
Выполнение в ООО «Евросеть-Ритейл» | Комментарии | |
Эстетизация | -Предоставление бесплатного посещения культурных мероприятий (каток, театр, кино, музеи т.д.). -Способствование интеллектуальному развитию сотрудников путем провозглашения благопристойного образа жизни и поведения. | -Предоставляется очень редко и количество мест зачастую ограничено. |
Внешнее оформление места работы | Корпоративный желтый цвет приятно радует глаз сотрудников. Салоны красиво оформлены. | |
Внутреннее оформление места работы | Практично и красиво оформлено. | Очень маленькая площадь подсобных помещений, небольшое количество мебели, отсутствие душевых кабинок, в некоторых салонах нет санузла |
Уровень технической оснащенности рабочих мест | Салоны оснащены всем необходимым оборудованием, доступом в интернет. | В большинстве салонов оборудование старое и требует замены. |
Свободный выбор ритма работы | У персонала есть такая возможность | Если работник устал – он может отдохнуть в подсобном помещении, но в этом случае процесс зарабатывания им денег останавливается. |
Уровень медицинского обслуживания | Раз в год сотрудник имеет возможность пройти бесплатное медицинское обследование. | Обслуживание (лечение) в больницах платное. |
Рабочее время, продолжительность дня | Смена составляет 12 часов. От 1 до 3 выходных в неделю. | Переработка, праздничные и ночные смены не оплачивается дополнительно, согласно сдельной системе оплаты труда, личным продажам. Если салон не выполняет план по продажам – сотрудники лишаются одного выходного, работая далее с 1 выходным в неделю. |
Санитарно-гигиенические нормативы и лечебно-профилактические мероприятия | Правильная освещенность рабочих мест, приемлемый уровень оборудования, наличие кондиционеров. | Плохая снабжаемость предметами личной гигиены и канцтоваров. |
Охрана труда | Охранные системы. | |
Материальное вознаграждение трудового вклада | Премиальные ежемесячные выплаты при выполнении плана по продажам и подключениям, всевозможные соревнования с дорогостоящими призами. | |
Социальная защита труда | -Минимальная заработная плата всегда будет выплачена. -Предоставление ежегодных отпусков и больничных. -Отпуск без сохранения заработной платы. -Компенсационные выплаты. | -Не предоставляются ученические отпуска. |
Дополнительные поощрения сотрудников | -Программа «Евродисконт», позволяющая приобретать товары и услуги со скидкой для сотрудников компании и их близких. |
Следовательно, социальная система компании ООО «Евросеть-Ритейл» требует развития и корректировки.
Рассмотрев более подробно и проанализировав условия труда и социальное обеспечение сотрудников ООО «Евросеть-Ритейл», я сделала неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет место дополнительной доработке в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим направлениям:
1. Эстетизация. Чаще проводить разнообразные культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам компании.
2. Обеспечивать работников корпоративной одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант.
3. Повсеместно обеспечить салоны санузлами и душевыми кабинами.
4. Увеличить поставку канцтоваров и хозяйственных принадлежностей (в том числе и предметами личной гигиены).
5. Снять с менеджеров по продажам обязанности техслужащих, определив на эту должность другого сотрудника.
6. Повсеместно расширить подсобные помещения, предоставив удобную и комфортную мебель бытового назначения.
7. Постоянно контролировать техническую оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.
8. Изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы ввести постоянно-сдельную систему оплаты. Оклад+продажа.
9. Назначить материальные выплаты по выслуге лет.
10. Оплачивать переработку, ночные и праздничные смены в соответствии с законом.
11. Предоставлять оплачиваемый ученический отпуск.
12. Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание работникам ООО «Евросеть-Ритейл».
13. Проводить корпоративные праздничные мероприятия за счет компании.
14. Предоставлять сотрудникам раз в год бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
15. Организовывать спортивно-развлекательные мероприятия для сотрудников: соревнования по волейболу между отделами и сотрудниками розницы, спортивные игры, интеллектуальные игры.
Работы в этих направлениях будет способствовать улучшению физического и психологического состояния сотрудников «Евросети», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению брэнда «Евросеть» и повышению уровня продаж.
2.3 Система подготовки и активизации персонала
ООО «Евросеть-Ритейл» на сегодняшний день это не только международная компания, но и брэнд, которому доверяю миллионы людей. Поэтому каждый сотрудник (особенно сотрудник розницы – менеджер по продажам) – это лицо компании. И он должен соответствовать требованиям руководства и быть профессионалом. Для этого в «Евросети» разработана система отбора, подготовки и обучения персонала.
Отбор кандидатов при трудоустройстве очень жесткий, но оправданный. Он состоит из нескольких этапов:
1. Предоставление резюме.
2. Прохождение собеседования.
3. Прохождение учебного тренинга. Благодаря тренингу будущий специалист получает информацию о компании и своих будущих обязанностях, осваивает технику продаж и психологические приемы общения, узнает об ассортименте компании, анализирует будущую должность и свои предстоящие обязанности.
4. Стажировка в качестве менеджера по продажам непосредственно в салоне. Длиться 2 дня. Во первых, на практике человек анализирует предстоящую работу, принимая или отвергая ее таким образом по истечению практики. Во вторых, руководители (старшие продавцы и директора магазинов) анализируют работу будущего сотрудника, выявляя в нем перспективы развития.
5. Проходной экзамен в виде игры. Выявляет, чему из рассказанного научился кандидат и может ли он претендовать на должность. По прохождению экзамена с кандидатом оформляется трудовой договор. Далее уже свежий специалист обязан в течение полугода пройти двойную систему экзаменов. Экзамены охватывают не только всю деятельность менеджеров по продажам, но и ассортимент компании, технику продаж. В итоге, человек проходит путь: кандидат-стажер-продавец-консультант 2 категории-продавец-консультант 1 категории. Обучение и тренинги проводятся профессиональными тренинг-менеджерами, учебный материал предоставляется. Есть возможность пересдать экзамены. Таким образом, к работе допускаются только специалисты.
Также в компании постоянно проводится переаттестация сотрудников на предмет их профпригодности и знания текущих акций компании. Раз в полгода тренинг-менеджеры проводят дополнительные обучения сотрудников, а партнеры компании обучают работников в своих тренинг-центрах.
ООО «Евросеть-Ритейл» всегда способствовала образованию, профессиональному обучению и карьерному росту своих сотрудников, поэтому стимулирование и активизация персонала происходит постоянно. По мимо материальных вознаграждений при выполнении плана, персонал имеет возможность участвовать в соревнованиях и конкурсах, проводимых руководством и партнерами компании. Победители получают дорогостоящие призы – от денежного вознаграждения до поездки заграницу. Таким образом, выполнение планов по продажам и участие в соревнованиях способствует не только повышению прибыли компании, но и обогащению сотрудников.
2.4 Психологический климат коллектива
В целом, сотрудники «Евросети» - это дружная семья. Психологический климат в компании благополучный. А вот психологический климат отдельного коллектива может быть совершенно разнообразным. Я провела анкетирование своих коллег по данной теме.
Цель проведения анкетирования: выяснить, какой психологический климат в нашем коллективе, проанализировать и разработать методы его улучшения. В анкетировании участвовали сотрудники торговой точки Кирово-Чепецк 2, пр-т Мира 74: 5 человек (я тоже участвовала). Анкеты заполнялись анонимно. Если сотрудник согласен с утверждением – он ставит «+».
№ п/п | Вопросы | Ответы коллег | ||||
На работу я прихожу чаще в хорошем настроении | + | + | + | + | ||
Компания/моя работа дает мне уверенность в завтрешнем дне | + | + | ||||
На работе я удовлетворяю свои потребности в общении почти всегда | + | + | + | + | ||
Большинство рабочих обязанностей я выполняю с помощью коллег, вместе | + | + | + | + | ||
Большинство рабочих обязанностей мне приходится брать на себя | + | |||||
Я всегда с нетерпением жду окончания рабочего дня | + | + | + | + | + | |
Я могу рассказать своим коллегам что-то личное | + | + | + | + | ||
У нас доверительные отношения с коллегами | + | + | + | + | + | |
Я не знаю, чего ожидать от моих коллег | ||||||
Я держусь обособленно в коллективе | ||||||
В моей работе самое главное-деньги | + | + | + | + | + | |
Для меня важно, чтобы в коллективе был позитивный климат | + | + | + | + | + | |
К коллегам я отношусь как к партнерам | ||||||
К коллегам отношусь как к знакомым | + | + | + | |||
К коллегам отношусь как к друзьям | + | + | ||||
Мне повезло с моим коллективом | + | + | + | + | + | |
Мой коллектив оставляет желать лучшего | ||||||
На работе меня никто не понимает | ||||||
Я самый профессионально подкованный сотрудник коллектива | + | |||||
Я стараюсь прислушиваться к мнению и советам коллег | + | + | + | + |
Результаты анкетирования были мной обработаны, проанализированы.
Я выяснила, убедилась, что в моем коллективе положительный, доверительный климат. Мы хорошо относимся друг к другу, но лень отдельных сотрудников иногда мешает работе коллектива. Кроме этого мы не достаточно ответственно относимся к работе другого коллеги, ставя под сомнения его профпригодность. Зато каждый из нас с уважением относиться к другому, а примерно одинаковое соотношение полов позволяет каждому из нас получать более доверительного, личного собеседника.
Чтобы еще более сплотить нас, укрепить командный дух, развеять некоторые недоверия я разработала линейку мер/мероприятий для своего коллектива:
1. Пригласить их всех к себе в гости и проиграть в игру «Крокодил». Совместное веселье в уютной домашней атмосфере растопит остатки льда и отвлечет от мыслей по работе.
2. Устроить соревнование по волейболу (например) между торговыми точками Кирово-Чепецка. Весенняя солнечная погода мне в этом поможет. В итоге этого спортивного пикника все коллективы сплотятся, повеселятся.
3. Чаще звать друг друга прогуляться, в кино, в кафе, на дискотеку. Общие интересы в жизни помогут найти общий язык в решении спорных вопросов на работе.
4. Составить строгий график уборки салона, во избежание негласных обид друг на друга.
5. Регламентировать некоторые бытовые моменты работы с коллегами, как то мытье посуды, уборка мусора и т.д., чтобы не перекладывать свои обязанности, обязанности каждого из нас на другого. Для равноправия в коллективе.
Думаю, этих мер будет достаточно для улучшения психологического климата коллектива. Ведь он итак очень позитивный, добрый.
3. Внешняя среда компании
3.1 Взаимодействие компании с другими организациями
Акционерами компании являются ANN (50,1%), ОАО «Вымпелком» (49,9%), Ксения Собчак (менее 0,1%).
22 марта. IFX-News - Бизнес "Евросети" стал стабильным, и руководство ОАО "Вымпелкома" довольно тем, как идут дела у этой компании, утверждает главный исполнительный директор "Вымпелкома" Борис Немшич.
Как заявил он в интервью "Ведомостям", менеджмент "Евросети" отлично справляется с работой, и "это видно, если сравнить результаты за 2009 г. с предыдущим годом".
По словам Б.Немшича, бизнес компании стал стабильным, она серьезно перепозиционировалась - избавилась от неработавших элементов, сконцентрировалась на работающих, серьезно повысила операционную эффективность. Для "Вымпелкома", сказал Б.Немшич, "Евросеть" - "стратегическая инвестиция, которую мы, безусловно, хотим развивать дальше". Однако как именно - зависит от большого количества параметров, которые он пока не стал обсуждать.
На вопрос о возможном увеличении доли "Вымпелкома" в "Евросети" до контрольной Б.Немшич заявил, что это зависит от многих факторов, от того, как развивается рынок. "Некоторые активы могут быть стратегическими, даже если у вас более 25%", - заметил он.
Говоря об IPO "Евросети", главный исполнительный директор "Вымпелкома" отметил, что у "Евросети" есть два сильных акционера, поэтому он не думает, что IPO дало бы компании какие-либо стратегические преимущества.
«Евросеть» получила премию Best Retail TOP
Результаты премии были объявлены 3 марта 2010 года на XVI ежегодном форуме «Торговля в России», организованном Национальной Торговой Ассоциацией. Премия Best Retail TOP является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных компаний и западных торговых компаний, работающим на российском рынке. Экспертный совет премии состоит из специалистов Национальной Торговой Ассоциации и Информационного Агентства «INFOLine». Основным критерием для получения номинации на премию "BEST RETAIL" был выбран темп роста сетевых компаний, который рассчитывался аналитиками ИА "INFOLine" исходя из прироста количества торговых объектов и объёма торговых площадей, а также по результатам интервьюирования более 500 участников рынка, данных финансовой отчетности, анализа отраслевых и деловых СМИ, данных ФСГС, ФАС, Минэкономразвития, региональных органов власти. Это уже вторая награда «Евросети», полученная с начала года, – в начале февраля компанию признали «Ритейлером года» по итогам голосования интернет - премии «Золотой телефон». Победителями в других номинациях премии Best Retail TOP по итогам 2009 года стали: «Самая быстрорастущая торговая сеть гипермаркетов FMCG» – Х5 Retail Group.«Самая быстрорастущая торговая сеть магазинов у дома FMCG» – Магнит.
«Лучшая сеть DIY» – Леруа Мерлен.«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. По итогам работы за 2008 год «Евросеть» вошла в рейтинг Forbes 200 непубличных российских компаний (21 место).
персонал коллектив руководство работник
3.2 Благотворительный фонд ООО «Евросеть-Ритейл»
Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Евросеть» была учреждена в 2004 году. Осенью того же года фонд начал оказывать помощь детям из 35 многодетных семей Москвы и Центрального федерального округа. В 2005 году количество семей возросло с 35 до 115, а география деятельности фонда расширилась до Урала и Сибири. В настоящее время под постоянной опекой фонда находится более 190 семей, адресную помощь получают более полутора тысяч детей из разных регионов России. Представители фонда работают в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве.Подробная информация о фонде, его деятельности, сведения о собранных и израсходованных средствах, находится на сайте www.fond.euroset.ru
Задача фонда — помочь семьям вырастить здоровое поколение образованных людей. Фонд оплачивает курсы иностранного языка, подготовительные курсы, занятия в музыкальной и спортивной школах, покупку музыкальных инструментов, энциклопедий, необходимых учебников и канцелярских принадлежностей. Также медицинское обслуживание.
Под благотворительностью многие понимают распределение гуманитарной помощи, и во время стихийных бедствий или для неработоспособных категорий населения такая помощь действительно необходима. «Евросеть» же хочет помочь вырастить людей, которые не рассчитывают на гуманитарную помощь, а хотят жить достойно, сами хотят зарабатывать на жизнь, стремятся получить образование, использовать свои знания и навыки для процветания нашей страны.
Денежные средства поступают в фонд из нескольких источников. В каждом салоне компании «Евросеть» установлены ящики для сбора добровольных пожертвований, после инкассации деньги поступают на расчетный счет фонда.
Пожертвования принимаются только в валюте РФ (рублях). Другой источник финансирования — пожертвования физических и юридических лиц. По желанию жертвователя в платежном поручении можно уточнить, на какое направление следует использовать перечисленные средства: на медицину или образование. Все собранные средства направляются на уставную деятельность фонда в рамках программы «Чужих детей не бывает».
Заключение
В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики я получила достаточно полное представление о работе компании ООО «Евросеть-Ритейл», работая там в должности менеджера по продажам, изучила деятельность организации, уделив особое внимание социальной сфере компании.
Библиографический список
1. www.retail.ru
2. www.euroset.ru
3. www.portaleuroset.lan
4. www.fond.euroset.ru
Размещено на Allbest.ru