Продажа товаров / услуг с предоставлением скидки




 

1. Продажа с предоставлением скидки.

Действие Комментарий Срок Инструкции
Связывается с ответственным за предоставление скидки При возникновении в соответствии со стандартом, устанавливающим перечень скидок и условия их предоставления на ТТ Компании, необходимости продажи товара / услуги с предоставлением скидки по служебной записке, для установления возможности осуществления продажи со скидкой связывается по телефону с Ответственным за предоставление скидки: - Вице-президент по коммерции - Руководитель проекта Luxury и Vertu - Управляющий директор филиала По факту возникновения необходимости продажи товара / услуги со скидкой  
Отражает в 1С:Рарус операцию продажи товара / услуги со скидкой по служебной записке Отражает в "1С:Рарус" операцию продажи товара / услуги со скидкой в соответствии с Методической инструкцией по работе с 1С:Рарус По факту согласования предоставления скидки Инструкция по оформлению продажи со скидкой
Отправляет служебную записку по эл.почте Отправляет служебную записку по эл.почте на адрес Ответственного за предоставление скидки, согласовавшего проведение продажи со скидкой. В теме сообщения указывает Код ТТ, Наименование ТТ и дату продажи в формате ДД.ММ.ГГГГ По факту проведения продажи со скидкой  

 

2.2 Значимость персонала для компании

 

Сотрудники розницы ООО «Евросеть-Ритейл» - основная движущая сила компании, от их работы зависит развитие компании, рост продаж и продвижение брэнда «Евросеть». Благоприятные условия труда и отдыха сотрудников розницы – это благоприятное развитие компании. Поэтому руководство компании старается обеспечивать своих сотрудников социальной обеспеченностью и комфортом. Тем более это стало актуально после перевода на полностью сдельную оплату труда сотрудников розницы (методика личных продаж).

Для качественной работы сотрудников розничной торговли в компании разработаны разнообразные должностные инструкции, регламентирующие работу менеджеров по продажам, методические пособия по всем видам деятельности менеджера и ассортименту компании. Эти и прочие учебные материалы постоянно обновляются и воспользоваться ими может любой сотрудник на своем рабочем месте. Все материалы, касающиеся компании, работы и даже досуга сотрудников, доступны на корпоративном портале компании. Данный портал содержит всю информацию по компании: деятельность Про-Сервиса (там можно помотреть на какой стадии находятся ремонтирующиеся товары), новые назначения, инструкции и методические пособия, деятельность Благотворительного фонда, программа «Евродисконт»... С помощью портала каждый сотрудник (под своим номером и паролем) имеет возможность контролировать свою заработную плату/начисления по дням, сдавать тестирования, отслеживать результаты корпоративных конкурсов и личный рейтинг, прослеживать текущие и прошедшие акции, узнавать о рейтинге компании и изменениях в работе и управлении, задавать вопросы президенту компании, получать информацию о новинках сотовой связи, узнавать о проходящих в стране развлекательных и культурных мероприятиях. Для интеллектуального развития сотрудников «Евросети» на портале постоянно выгружаются различные литературные издания. Также на портале можно выбрать вариант корпоративной одежды и в дальнейшем его заказать. Для свободного общения и самовыражения существует другой корпоративный сайт – «ЕвроВсе», где сотрудники «Евросети» общаются, обмениваются информацией, ведут блоги, развлекаются.

Кроме этого, на почтовые ящики каждой торговой точки ежедневно приходят информационные письма с нововведениями, начинающимися акциями, статистикой продаж. Читая их, работник всегда осведомлен, предупрежден, «вооружен».

Ip-телефония позволяет сотрудникам «Евросети» общаться и обмениваться информацией, получать указания и консультации.

Для работы с проблемами компьютерного и программного обеспечения, технического и хозяйственного обеспечения, благоустройства существует специальная служба – Help Desk. Связаться с ними можно как по Ip-телефонии (путем набора 555), так и с помощью портала Help Desk.

На каждой торговой точке имеется стационарный городской телефон, принтер, сканер, терминал, несколько компьютеров, веб-камеры. Рабочее место удобно и практично оборудовано, имеются подсобные и санитарные помещения. Техническое оснащение, как правило, соответствует всем требованиям работы. В противном случае, у сотрудника всегда есть возможность обратиться в службу Help Desk, где рассмотрят и обработают потребности работника.

Таким образом, руководство компании обеспечивает удобную, качественную работу своих сотрудников, как офиса, так и торговли. У каждого сотрудника «Евросети» имеются все возможности для успешной работы, а коммуникативные барьеры отсутствуют.

Социальную обеспеченность и условия труда работников розницы можно оценить с помощью таблицы 1.

 

Таблица 1 «Социальная обесреченность и условия труда работников розницы компании ООО «Евросеть-Ритейл».

  Выполнение в ООО «Евросеть-Ритейл» Комментарии
Эстетизация -Предоставление бесплатного посещения культурных мероприятий (каток, театр, кино, музеи т.д.). -Способствование интеллектуальному развитию сотрудников путем провозглашения благопристойного образа жизни и поведения. -Предоставляется очень редко и количество мест зачастую ограничено.  
Внешнее оформление места работы Корпоративный желтый цвет приятно радует глаз сотрудников. Салоны красиво оформлены.  
Внутреннее оформление места работы Практично и красиво оформлено. Очень маленькая площадь подсобных помещений, небольшое количество мебели, отсутствие душевых кабинок, в некоторых салонах нет санузла
Уровень технической оснащенности рабочих мест Салоны оснащены всем необходимым оборудованием, доступом в интернет. В большинстве салонов оборудование старое и требует замены.
Свободный выбор ритма работы У персонала есть такая возможность Если работник устал – он может отдохнуть в подсобном помещении, но в этом случае процесс зарабатывания им денег останавливается.
Уровень медицинского обслуживания Раз в год сотрудник имеет возможность пройти бесплатное медицинское обследование. Обслуживание (лечение) в больницах платное.
Рабочее время, продолжительность дня Смена составляет 12 часов. От 1 до 3 выходных в неделю. Переработка, праздничные и ночные смены не оплачивается дополнительно, согласно сдельной системе оплаты труда, личным продажам. Если салон не выполняет план по продажам – сотрудники лишаются одного выходного, работая далее с 1 выходным в неделю.
Санитарно-гигиенические нормативы и лечебно-профилактические мероприятия Правильная освещенность рабочих мест, приемлемый уровень оборудования, наличие кондиционеров. Плохая снабжаемость предметами личной гигиены и канцтоваров.
Охрана труда Охранные системы.  
Материальное вознаграждение трудового вклада Премиальные ежемесячные выплаты при выполнении плана по продажам и подключениям, всевозможные соревнования с дорогостоящими призами.  
Социальная защита труда -Минимальная заработная плата всегда будет выплачена. -Предоставление ежегодных отпусков и больничных. -Отпуск без сохранения заработной платы. -Компенсационные выплаты. -Не предоставляются ученические отпуска.
Дополнительные поощрения сотрудников -Программа «Евродисконт», позволяющая приобретать товары и услуги со скидкой для сотрудников компании и их близких.  

 

Следовательно, социальная система компании ООО «Евросеть-Ритейл» требует развития и корректировки.

Рассмотрев более подробно и проанализировав условия труда и социальное обеспечение сотрудников ООО «Евросеть-Ритейл», я сделала неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет место дополнительной доработке в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим направлениям:

1. Эстетизация. Чаще проводить разнообразные культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам компании.

2. Обеспечивать работников корпоративной одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант.

3. Повсеместно обеспечить салоны санузлами и душевыми кабинами.

4. Увеличить поставку канцтоваров и хозяйственных принадлежностей (в том числе и предметами личной гигиены).

5. Снять с менеджеров по продажам обязанности техслужащих, определив на эту должность другого сотрудника.

6. Повсеместно расширить подсобные помещения, предоставив удобную и комфортную мебель бытового назначения.

7. Постоянно контролировать техническую оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.

8. Изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы ввести постоянно-сдельную систему оплаты. Оклад+продажа.

9. Назначить материальные выплаты по выслуге лет.

10. Оплачивать переработку, ночные и праздничные смены в соответствии с законом.

11. Предоставлять оплачиваемый ученический отпуск.

12. Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание работникам ООО «Евросеть-Ритейл».

13. Проводить корпоративные праздничные мероприятия за счет компании.

14. Предоставлять сотрудникам раз в год бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.

15. Организовывать спортивно-развлекательные мероприятия для сотрудников: соревнования по волейболу между отделами и сотрудниками розницы, спортивные игры, интеллектуальные игры.

Работы в этих направлениях будет способствовать улучшению физического и психологического состояния сотрудников «Евросети», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению брэнда «Евросеть» и повышению уровня продаж.

 

2.3 Система подготовки и активизации персонала

 

ООО «Евросеть-Ритейл» на сегодняшний день это не только международная компания, но и брэнд, которому доверяю миллионы людей. Поэтому каждый сотрудник (особенно сотрудник розницы – менеджер по продажам) – это лицо компании. И он должен соответствовать требованиям руководства и быть профессионалом. Для этого в «Евросети» разработана система отбора, подготовки и обучения персонала.

Отбор кандидатов при трудоустройстве очень жесткий, но оправданный. Он состоит из нескольких этапов:

1. Предоставление резюме.

2. Прохождение собеседования.

3. Прохождение учебного тренинга. Благодаря тренингу будущий специалист получает информацию о компании и своих будущих обязанностях, осваивает технику продаж и психологические приемы общения, узнает об ассортименте компании, анализирует будущую должность и свои предстоящие обязанности.

4. Стажировка в качестве менеджера по продажам непосредственно в салоне. Длиться 2 дня. Во первых, на практике человек анализирует предстоящую работу, принимая или отвергая ее таким образом по истечению практики. Во вторых, руководители (старшие продавцы и директора магазинов) анализируют работу будущего сотрудника, выявляя в нем перспективы развития.

5. Проходной экзамен в виде игры. Выявляет, чему из рассказанного научился кандидат и может ли он претендовать на должность. По прохождению экзамена с кандидатом оформляется трудовой договор. Далее уже свежий специалист обязан в течение полугода пройти двойную систему экзаменов. Экзамены охватывают не только всю деятельность менеджеров по продажам, но и ассортимент компании, технику продаж. В итоге, человек проходит путь: кандидат-стажер-продавец-консультант 2 категории-продавец-консультант 1 категории. Обучение и тренинги проводятся профессиональными тренинг-менеджерами, учебный материал предоставляется. Есть возможность пересдать экзамены. Таким образом, к работе допускаются только специалисты.

Также в компании постоянно проводится переаттестация сотрудников на предмет их профпригодности и знания текущих акций компании. Раз в полгода тренинг-менеджеры проводят дополнительные обучения сотрудников, а партнеры компании обучают работников в своих тренинг-центрах.

ООО «Евросеть-Ритейл» всегда способствовала образованию, профессиональному обучению и карьерному росту своих сотрудников, поэтому стимулирование и активизация персонала происходит постоянно. По мимо материальных вознаграждений при выполнении плана, персонал имеет возможность участвовать в соревнованиях и конкурсах, проводимых руководством и партнерами компании. Победители получают дорогостоящие призы – от денежного вознаграждения до поездки заграницу. Таким образом, выполнение планов по продажам и участие в соревнованиях способствует не только повышению прибыли компании, но и обогащению сотрудников.

 

2.4 Психологический климат коллектива

 

В целом, сотрудники «Евросети» - это дружная семья. Психологический климат в компании благополучный. А вот психологический климат отдельного коллектива может быть совершенно разнообразным. Я провела анкетирование своих коллег по данной теме.

Цель проведения анкетирования: выяснить, какой психологический климат в нашем коллективе, проанализировать и разработать методы его улучшения. В анкетировании участвовали сотрудники торговой точки Кирово-Чепецк 2, пр-т Мира 74: 5 человек (я тоже участвовала). Анкеты заполнялись анонимно. Если сотрудник согласен с утверждением – он ставит «+».

 

№ п/п Вопросы Ответы коллег
  На работу я прихожу чаще в хорошем настроении + + +   +
  Компания/моя работа дает мне уверенность в завтрешнем дне   +   +  
  На работе я удовлетворяю свои потребности в общении почти всегда + + + +  
  Большинство рабочих обязанностей я выполняю с помощью коллег, вместе + + + +  
  Большинство рабочих обязанностей мне приходится брать на себя         +
  Я всегда с нетерпением жду окончания рабочего дня + + + + +
  Я могу рассказать своим коллегам что-то личное + + +   +
  У нас доверительные отношения с коллегами + + + + +
  Я не знаю, чего ожидать от моих коллег          
  Я держусь обособленно в коллективе          
  В моей работе самое главное-деньги + + + + +
  Для меня важно, чтобы в коллективе был позитивный климат + + + + +
  К коллегам я отношусь как к партнерам          
  К коллегам отношусь как к знакомым   +   + +
  К коллегам отношусь как к друзьям +   +    
  Мне повезло с моим коллективом + + + + +
  Мой коллектив оставляет желать лучшего          
  На работе меня никто не понимает          
  Я самый профессионально подкованный сотрудник коллектива         +
  Я стараюсь прислушиваться к мнению и советам коллег + + +   +

 

Результаты анкетирования были мной обработаны, проанализированы.

Я выяснила, убедилась, что в моем коллективе положительный, доверительный климат. Мы хорошо относимся друг к другу, но лень отдельных сотрудников иногда мешает работе коллектива. Кроме этого мы не достаточно ответственно относимся к работе другого коллеги, ставя под сомнения его профпригодность. Зато каждый из нас с уважением относиться к другому, а примерно одинаковое соотношение полов позволяет каждому из нас получать более доверительного, личного собеседника.

Чтобы еще более сплотить нас, укрепить командный дух, развеять некоторые недоверия я разработала линейку мер/мероприятий для своего коллектива:

1. Пригласить их всех к себе в гости и проиграть в игру «Крокодил». Совместное веселье в уютной домашней атмосфере растопит остатки льда и отвлечет от мыслей по работе.

2. Устроить соревнование по волейболу (например) между торговыми точками Кирово-Чепецка. Весенняя солнечная погода мне в этом поможет. В итоге этого спортивного пикника все коллективы сплотятся, повеселятся.

3. Чаще звать друг друга прогуляться, в кино, в кафе, на дискотеку. Общие интересы в жизни помогут найти общий язык в решении спорных вопросов на работе.

4. Составить строгий график уборки салона, во избежание негласных обид друг на друга.

5. Регламентировать некоторые бытовые моменты работы с коллегами, как то мытье посуды, уборка мусора и т.д., чтобы не перекладывать свои обязанности, обязанности каждого из нас на другого. Для равноправия в коллективе.

Думаю, этих мер будет достаточно для улучшения психологического климата коллектива. Ведь он итак очень позитивный, добрый.

 


 

3. Внешняя среда компании

 

3.1 Взаимодействие компании с другими организациями

 

Акционерами компании являются ANN (50,1%), ОАО «Вымпелком» (49,9%), Ксения Собчак (менее 0,1%).

22 марта. IFX-News - Бизнес "Евросети" стал стабильным, и руководство ОАО "Вымпелкома" довольно тем, как идут дела у этой компании, утверждает главный исполнительный директор "Вымпелкома" Борис Немшич.

Как заявил он в интервью "Ведомостям", менеджмент "Евросети" отлично справляется с работой, и "это видно, если сравнить результаты за 2009 г. с предыдущим годом".

По словам Б.Немшича, бизнес компании стал стабильным, она серьезно перепозиционировалась - избавилась от неработавших элементов, сконцентрировалась на работающих, серьезно повысила операционную эффективность. Для "Вымпелкома", сказал Б.Немшич, "Евросеть" - "стратегическая инвестиция, которую мы, безусловно, хотим развивать дальше". Однако как именно - зависит от большого количества параметров, которые он пока не стал обсуждать.

На вопрос о возможном увеличении доли "Вымпелкома" в "Евросети" до контрольной Б.Немшич заявил, что это зависит от многих факторов, от того, как развивается рынок. "Некоторые активы могут быть стратегическими, даже если у вас более 25%", - заметил он.

Говоря об IPO "Евросети", главный исполнительный директор "Вымпелкома" отметил, что у "Евросети" есть два сильных акционера, поэтому он не думает, что IPO дало бы компании какие-либо стратегические преимущества.

«Евросеть» получила премию Best Retail TOP

Результаты премии были объявлены 3 марта 2010 года на XVI ежегодном форуме «Торговля в России», организованном Национальной Торговой Ассоциацией. Премия Best Retail TOP является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных компаний и западных торговых компаний, работающим на российском рынке. Экспертный совет премии состоит из специалистов Национальной Торговой Ассоциации и Информационного Агентства «INFOLine». Основным критерием для получения номинации на премию "BEST RETAIL" был выбран темп роста сетевых компаний, который рассчитывался аналитиками ИА "INFOLine" исходя из прироста количества торговых объектов и объёма торговых площадей, а также по результатам интервьюирования более 500 участников рынка, данных финансовой отчетности, анализа отраслевых и деловых СМИ, данных ФСГС, ФАС, Минэкономразвития, региональных органов власти. Это уже вторая награда «Евросети», полученная с начала года, – в начале февраля компанию признали «Ритейлером года» по итогам голосования интернет - премии «Золотой телефон». Победителями в других номинациях премии Best Retail TOP по итогам 2009 года стали: «Самая быстрорастущая торговая сеть гипермаркетов FMCG» – Х5 Retail Group.«Самая быстрорастущая торговая сеть магазинов у дома FMCG» – Магнит.

«Лучшая сеть DIY» – Леруа Мерлен.«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. По итогам работы за 2008 год «Евросеть» вошла в рейтинг Forbes 200 непубличных российских компаний (21 место).

персонал коллектив руководство работник

3.2 Благотворительный фонд ООО «Евросеть-Ритейл»

 

Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Евросеть» была учреждена в 2004 году. Осенью того же года фонд начал оказывать помощь детям из 35 многодетных семей Москвы и Центрального федерального округа. В 2005 году количество семей возросло с 35 до 115, а география деятельности фонда расширилась до Урала и Сибири. В настоящее время под постоянной опекой фонда находится более 190 семей, адресную помощь получают более полутора тысяч детей из разных регионов России. Представители фонда работают в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве.Подробная информация о фонде, его деятельности, сведения о собранных и израсходованных средствах, находится на сайте www.fond.euroset.ru

Задача фонда — помочь семьям вырастить здоровое поколение образованных людей. Фонд оплачивает курсы иностранного языка, подготовительные курсы, занятия в музыкальной и спортивной школах, покупку музыкальных инструментов, энциклопедий, необходимых учебников и канцелярских принадлежностей. Также медицинское обслуживание.

Под благотворительностью многие понимают распределение гуманитарной помощи, и во время стихийных бедствий или для неработоспособных категорий населения такая помощь действительно необходима. «Евросеть» же хочет помочь вырастить людей, которые не рассчитывают на гуманитарную помощь, а хотят жить достойно, сами хотят зарабатывать на жизнь, стремятся получить образование, использовать свои знания и навыки для процветания нашей страны.

Денежные средства поступают в фонд из нескольких источников. В каждом салоне компании «Евросеть» установлены ящики для сбора добровольных пожертвований, после инкассации деньги поступают на расчетный счет фонда.

Пожертвования принимаются только в валюте РФ (рублях). Другой источник финансирования — пожертвования физических и юридических лиц. По желанию жертвователя в платежном поручении можно уточнить, на какое направление следует использовать перечисленные средства: на медицину или образование. Все собранные средства направляются на уставную деятельность фонда в рамках программы «Чужих детей не бывает».

 


 

Заключение

 

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики я получила достаточно полное представление о работе компании ООО «Евросеть-Ритейл», работая там в должности менеджера по продажам, изучила деятельность организации, уделив особое внимание социальной сфере компании.

 


 

Библиографический список

 

1. www.retail.ru

2. www.euroset.ru

3. www.portaleuroset.lan

4. www.fond.euroset.ru

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: