Деятельность социального педагога школы по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




Социальный педагог

КГУ «Общеобразовательная школа № 7

отдела образования города Костаная»

Управления образования акимата

Костанайской области

Упорова И.Н.

 

Ребенок должен жить в семье, а его судьба — предмет заботы общества, каждого из нас.

 

Дети могут остаться без попечения родителей по самым разным причинам. К объективным причинам можно отнести смерть родителей, их тяжелая болезнь, делающая невозможной заботу о ребенке, признание родителей недееспособными, ограничение или лишение родителей родительских прав. Субъективными причинами оставления детей без попечения родителей могут быть: пребывание родителей в условиях изоляции (местах лишения свободы, медицинской организации и т.п.) либо нежелание выполнять свой родительский долг. При этом такое нежелание может быть как беспричинным, так и может быть связано с определенными обстоятельствами, например, созданием новой семьи.

Выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется всеми физическими и юридическими лицами, которым стало известно об отсутствии родительского попечения.

Сообщать органам опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны близкие родственники ребенка, жилищные органы, суд при вынесении соответствующих решений, органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей), другие должностные лица, руководители дошкольных организаций, школ, детских поликлиник, а также общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях, иные учреждения и простые граждане.

Свою работу я осуществляю в рамках действующего законодательства РК и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав и интересов детей в образовательном учреждении.

Цель деятельности социальной службы школы:

· создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального);

· оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

· защита ребенка в его жизненном пространстве.

Работа социального педагога определена в четырех основных направлениях:

1. Совместная деятельность социального педагога с классными руководителями.

2. Cовместная деятельность социального педагога с социальными службами.

3. Cовместная деятельность социального педагога с родителями.

4. Cовместная работа социального педагога с учащимися.

 

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей или других законных представителей, в нашей школе происходят в следующем порядке:

1. Составление социального паспорта класса на начало учебного года классными руководителями. В паспорте класса указаны следующие категории семей:

- неполные семьи;

- многодетные семьи;

- дети-инвалиды;

- проживающие отдельно от родителей по доверенностям;

- находящиеся под опекой и попечительством;

-малоимущие и малообеспеченные семьи;

- родители-инвалиды;

- неблагополучные семьи.

На основе данных классных руководителей составляется общешкольный социальный паспорт.

 

Необходимо быть в постоянном контакте с классными руководителями, т.к. они в первую очередь узнают о возникших проблемах в семьях учеников класса.

Владея информацией, что ребенок остался без попечения родителей или других законных представителей, необходимо незамедлительно действовать. Во-первых, уведомить администрацию школы и написать в органы опеки. Во-вторых, выяснить обстоятельства и наличие близких родственников ребенка. Усыновление, опекунство и патронат - виды отношений, требующих особой ответственности и серьезного подхода. Принимая решение о принятии ребенка на опеку или попечительство необходимо быть готовым не только морально, но и юридически. Поэтому необходимо выявить круг близких родственников, желающих взять такую ответственность на себя.

2. В рамках профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних проводятся рейдовые мероприятия по территории микроучастка школы с целью выявления детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также детей, не охваченных обучением. В данных мероприятиях помогают жители микрорайона, т.к. зачастую, соседи видят неблагоприятные стороны семей и оказывает информационную поддержку.

3. Классные руководители посещают адреса проживания учащихся класса с целью составления акта жилищно-бытовых условий семьи, выявления состава семьи, факта проживания несовершеннолетних без законных представителей. Не секрет, что бывают случаи, когда родственники скрываютвредные привычки родителейи их уклонение от своих родительских обязанностей.

Динамика детей, находящихся под опекой и попечительством в нашей школе:

 

год всего обпр сирот
2018-2019      
2019-2020      
2020-2021      

 

Основными направлениями деятельности с детьми, находящихся под опекой и попечительством,являются:

· определение правового статуса ребенка, обучающегося в учреждении;

· получение сведений о ребенке (дата рождения, местонахождении родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья)

· оформление документов;

· обеспечение конституционных прав и законных интересов.

 

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.

Одним из главных прав ребенка является, безусловно, право ребенка на семью. Законодательство прямо не устанавливает, что эта семья всенепременно должна быть кровная. Это, увы, не всегда возможно. Но то, что ребенок должен жить в семье, насколько это возможно, в родной, кровной семье, если это невозможно — в семье замещающей, но в любом случае, в семье — это право абсолютное. Иное просто недопустимо.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Только в семье можно вырастить и воспитать здоровых нравственно и физически детей, которые, в свою очередь, должны стать поддержкой и опорой своим родителям.

 

.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: