Муниципальная общеобразовательная учреждение «Киришская средняя общеобразовательная школа №2»
Проект
"Никто не забыт, ничто не забыто"
к 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
(Социально-творческий)
Майкова Галина Ивановна,
учитель начальных классов
maikova2011@mail.ru, 89602740493
2016-20 г.
г.Кириши
Структура | Содержание |
Тема | "Никто не забыт, ничто не забыто" |
Цель | Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи | 1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Познакомить с историческими фактами военных лет. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. 4. Обогатить представления школьников о мужестве, отваге, героизме народа. 5. Обогатить и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. 6. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет. 7. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам. 8. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. 9. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности. 10. Привлечь родителей к совместной деятельности. |
Руководитель | Майкова Галина Ивановна |
Участники | учащиеся 1-4 классов и их родители |
Особенности | Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста. |
Методическая составляющая | 1. Создать условия для мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины. 2. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях. 3. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний. Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях: - совместная деятельность с детьми; -совместная деятельность с педагогами; -взаимодействие с родителями, с социумом. |
Ожидаемые результаты | Младшие школьники: - усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов; - повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны; - будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике; - ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; - пополнится словарный запас; - сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину; - понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.; - оформление выставки детского творчества ко Дню Победы. Родители: - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Педагог: - осуществление инновационную деятельность; - повышение профессионального уровня; - пополнение методической копилки (фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам). |
Методы оценки эффективности | 1. Беседы, опросы. 2. Рассматривание семейных фотографий, документов. 3. Поисковая деятельность. 4. Анализ. 5. Чтение книг. |
Продукт | 1. Выставка рисунков, поделок, писем ветеранам. 2. Встречи с ветеранами. 3. Сочинения о родственниках участниках ВОВ. 4. Экскурсий к памятникам ВОВ. (1-4 класс). |
Ресурсы | 1. Демонстрационный и дидактический материал. 2. Методическая литература. 3. Сценарии бесед, праздников. 4. Мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества. 5.В этом 2019-20 учебном году мы тесно стали сотрудничать с ЦЕНТРом ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «АВАНГАРД» |
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Введение
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Актуальность.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.
В основу проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению младших школьников с историей России.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
В этом году Россия отмечает 75-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Проблема
Младшие школьники и их родители имеют очень скудные знания о Великой Отечественной войне, о героях этой воины и тружениках тыла. Как – то иду по улице и невольно становлюсь свидетелем разговора маленькой девочки с мамой. Девочка спрашивает у мамы – Зачем он горит? - указывая на «Вечный огонь», а мама не смогла правильно объяснить дочери, почему он горит. Мне стало не по себе. Я считаю, что мы не должны упустить возможность и время, а должны помочь школьникам получить не только достоверную информацию о войне, но и воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто»». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого обучающегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегрированности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, с краеведческим музеем, с участниками Великой Отечественной войны, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, рисунков, макетов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Реализация проекта
1 этап – организационно-подготовительный. Включает сбор информации, работу с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом.
Мероприятия:
- обсуждение организации мероприятия 1 этапа;
-подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней;
-подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;
-разработка презентаций и видео по теме;
- опрос родителей «Мой прадед участник Великой Отечественной войны»;
- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап – основной. Непосредственная реализация проекта по образовательным областям
Мероприятия:
-беседы с детьми, просмотры документальных и художественных фильмов, презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;
- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);
- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);
- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);
- «Герои и подвиги»;
- посещение краеведческого музея;
- экскурсия по памятникам воинам ВОВ;
-изготовление подарков для ветеранов;
-встреча с ветераном Великой Отечественной войны Василием Дмитриевичем;
- совместная работа родителей и детей «Мой прадед участник Великой Отечественной войны» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);
- чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ;
- конкурс стихов о воине.
3 этап – заключительный. Подведение результатов, видео работы над проектом.
Мероприятия:
- оформление выставки рисунков школьников «Война глазами детей»;
- участие в митинге к 75-летию Победы и возложение цветов;
- участие в шествие «Бессмертный полк»;
-участие в флешмобе;
Основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.
Продукт проекта
Экскурсий к памятникам ВОВ | Артиллерийское оружие, стоявшее на окраине города в годы Великой Отечественной войны | |
Киришский плацдарм. (На этом месте в годы войны шли ожесточённые бои) | ||
Единственное здание уцелевшее после войны 4 октября- день освобождения Киришской земли от немецких захватчиков. Ученики участвовали в акции памяти на мемориале «Эхо войны», совместно с клубом «Патриот». Акция была посвящена детям, погибшим во время ВОВ и послевоенное время. Дети повязали галстуки на березы-памяти и возложили цветы. В конце мероприятия все попробовали хлеб по рецепту блокадного Ленинграда. | ||
Встречи с ветеранами | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Василием Дмитриевичем | |
Встреча с детьми- узниками. Выступает председатель ветеранов ВОВ | ||
Яковлев Кирилл 1б класс | ||
Выставка рисунков, поделок, писем ветеранам, конкурсы | Конкурс стихов о Великой Отечественной войне Рисунок - Сотникова Полина 4б класс Стихотворение "Неизвестный солдат". Автор - Ю. Коринец Рисунок - Красовского Матвея 3Бкласс с родителями. | |
Сочинения о родствен никах участниках ВОВ | Я, Великанов Григорий Игоревич, живу в городе Кириши Ленинградской области. Учусь в первом классе школы № 2 города Кириши. Наш учитель предложил тему сочинения - рассказать о своей семье, о том важном, что не должно предаться забвению, о том, что должны знать потомки. Я решил написать о своей бабушке. Мою бабушку зовут Великанова Вера Александровна. Бабушка из тех людей, кто пережил страшную зиму 1941 -1942г, она родом из блокады. Все, что бабушка испытала и увидела 75 лет назад, запомнилось ей до малейших подробностей. • Мой прадедушка, Бабкин Павел Николаевич, родился в деревне Загубье 29 декабря 1924 года. Отец его был рыбак, мать работала в колхозе. В семье было четыре сына. Старший, Костя, погиб на фронте. Второй - Павел. Третий - Алексей, живёт в Волхове, летом приезжает на дачу в Загубье. Четвёртым был Борис, но его уже нет. • Получив хорошее, по тем временам, образование -окончил 7 классов Загубской школы, дедушка Паша,как я его называла, был принят учеником слесаря в Свирицкие судоремонтные мастерские, чем всегда очень гордился. Молодой был, и поэтому каждый день совершал утром и вечером многокилометровый марш от Загубья до Свирицы и обратно, редко после работы оставался ночевать в Свирице. Как знать, как бы сложилась дальнейшая судьба, но существенные изменения в размеренный уклад его жизни и всего советского народа внесла начавшаяся 22 июня 1941 года война. Карамышева Анна 4Б класс Мне 11 лет. Учусь в четвертом классе. Я родилась в мирное время и не знаю, что значит голод, бомбоубежище, тяжелые раны, что значит потерять родных людей или остаться без теплого дома. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я знаю, что эта война принесла нашему народу много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб за Родину или воевал и израненный вернулся домой. Прадедушка закончил войну. После войны он работал в совхозе, был управляющим на свиноферме. Мой дедушка вспоминает, что прадедушка был добрый, заботливый, трудолюбивый. Очень любил детей, семью. К сожалению, прадедушка рано умер. Его здоровье было подорвано тяжелыми ранениями. Он мало рассказывал о войне моему дедушке. Наверно, прадедушке было тяжело вспоминать, как его друзья погибали в боях. Он не хотел рассказывать о войне, потому что война – это страшно. Я благодарна воинам – освободителям за то, что они спасли нашу землю от фашизма. Я горжусь своим прадедушкой и буду помнить его всегда. Мне горько от того, что люди не ценят мира, с таким трудом добытого нашими народами. Желаю мира всем народам на нашей планете. Никонова Мария. 4б класс | |
Отзывы | Я много читала книг о войне, смотрела фильмов, знала, что в нашем городе много памятников войны. Но я даже не представляла, что на Киришской земле проходили такие ожесточённые бои! Вся наша земля полита кровью солдат. Об этом нам рассказали на семинаре «Великая Отечественная война на Киришской земле». Теперь я тоже буду рассказывать всем, какие бои шли на подступах к Ленинграду. Там, где стоит наша школа, проходила линия обороны. С одной стороны, наши солдаты, а с другой - немцы. Вот почему рядом с нашей школой стоит памятник, посвященный этим боям. («Крыло самолёта») А ещё на этом семинаре я услышала новое слово «плацдарм». Теперь я знаю, что оно означает. Я благодарна всем, кто проводил этот семинар. Аувенина Анастасия, 3 «Б» класс | |