Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Образовательная область: «Познавательная область»
Цель: совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Закреплять представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).
Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
Словарная работа: закрепление умение соотносить количество с геометрическими фигурами: один круг, два квадрата, три треугольника и т.д.
Подготовка к занятию:
Подготовка воспитателя: подготовка раздаточного материала по количеству детей, вынос оборудования.
Предварительная работа: дидактическая игра «Веселый счет», заучивание геометрических фигур, порядкового счета в пределах 10.
Оборудование и материалы:
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, изображение ключа.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра |
Исследовательско-познавательная | Наблюдение, счетная деятельность, мыслительная деятельность |
Коммуникативная | Беседа, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Двигательная | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная | - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! - Ребята, вы любите слушать сказки? -А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? -Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». -Открываем глаза. Сказка начинается. -Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь жениха царевны, рассказал ему про беду. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы | -Да -Да, конечно! Дети закрывают глаза, произносят слова | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, вызван интерес к теме занятия |
Основная | -Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги и отвечайте правильно, чтобы помочь Ивану-царевичу. -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера день недели? -Какой будет завтра день недели? -Какой день недели будет послезавтра? -Какие времена года знаете? Назовите. -Сколько месяцев в году? -Назовите их. -Назовите части суток. -Молодцы!Справились мы с заданием Бабы Яги. -Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. -Давайте поможем Ивану Царевичу! -Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант): -В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник. -В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат. -В центре нарисуйте черный овал. -В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник. -В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. -А сейчас проверим. -Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. -Где нарисовала Маша желтый круг? -В каком углу Миша нарисовал овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. -В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задания. -Сколько ушей у двух мышей? -Почему? Сколько животиков у 5 бегемотиков? -Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? -Почему? -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? -Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? -А у вас? -Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. (Физкультминутка) -Иван Царевичраз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся,разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. -Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. -Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать. -Назовите число больше 2 на 1 -Самое маленькое число. -Самое большое число. -Число, которое меньше 7 на 1. -Назовите соседей числа 6. -Покажите число больше 3 на 1. -Назовите соседей числа 9. -Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. -Ребята, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера) - Молодцы! А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. -Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 1 | Дети слушают Дети отвечают на вопросы -Зима, весна, лето, осень -Двенадцать -Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь -Утро, день, вечер, ночь Дети слушают Дети выполняют действия в соответствии с заданием. Дети отвечают -Четыре 2+2=4 -Пять -Три Отвечают -Четыре Дети отвечают Дети повторяют движения за воспитателем Выполняют упражнения. -Три -Один -Десять -Шесть -Пять и семь -Четыре -Восемь и десять Дети выполняют задание Дети считают хором. | Дети имеют представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Установлена последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Закреплено знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Воспитана сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Развит познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. |
Заключительная часть | -Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. -Где мы сегодня путешествовали, ребята? -Что вам понравилось? -Что бы вы хотели повторить? -Какое настроение у вас осталось после занятия? | Отвечают на вопросы | Подведены итоги занятия, дети ответили на вопросы о том, что нового и интересного узнали на занятии |