Как иней ночкой весенней пал




Аннотация

 

Слова Г.Гейне

Музыка Ф.Мендельсон

 

 

Выполнила: Жастлек.А.С

Преподователь: Романенко.К.А

 

 

Павлодар,2018 г.

 

МЕНДЕЛЬСОН - БАРТОЛЬДИ Феликс (1809—1847)—нем. композитор, дирижер, пианист, обществ, деятель. Мальчиком пел в берлинской Певч. академии. В 1829 впервые после смерти Баха испол'нил его Страсти по Матфею, чем положил начало концертному возрождению творчества великого композитора. В концертах М. пропагандировал, в частности, музыку старых мастеров — Палестрины, Лассо, Генделя и др. Среди соч. с хором оратории Павел, Илья; симфония-кантата Хвалебная песнь, баллада на текст Гѐте Первая Вальпургиева ночь, музыка к Сну в летнюю ночь, Антигоне, Эдипу в Колоне и др., гимны, псалмы, кантаты, мотеты, хоры из не«ок. оп. Лорелея и Возвращение на родину, хоры а кап. для мужск. (21) и смеш. (28) голосов (наиболее популярны Прощание с лесом, Охотничья песня, Предчувствие весны, Ранняя весна и др.). Хоры М., как правило, 4- голосны, они характерны мелодичностью (связанной с нар. пе-сенностью), простотой гармонии, стройностью формы, преимущ. гармо-нич. фактурой; эпизодически встречаются имитации (Песня жаворонка в форме канона), противопоставление женск. и мужск. составов. За немн. исключением используется удобный диапазон голосов. 20, 65, 83.

Христиа́н Иога́нн Ге́нрих Ге́йне — немецкий поэт, публицист и критик.

Гейне считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике, поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы и придал ранее незнакомую элегантную лёгкость немецкому языку. Многие композиторы создали музыкальные произведения на стихи Гейне. В их числе композиторы XIX века Роберт Шуман, Фридрих Зильхер, Франц Шуберт, Феликс Мендельсон,

Хор a capella «Как иней ночкой весенней пал» - в этом произведений. Произведение написано для однородного трёхголосного смешанного хора. Произведения начинается с за такта.

Жанр произведения – хоровая миниатюра a capella. Хор написан в куплетной форме, в произведении три куплета. Так как форма произведения куплетная, то музыкальный материал в первом и во втором куплете повторяется неизменно, но с новым текстом и в первом предложений исполняется со штрихом staccato во втором меняется на legato. А в третьем куплете меняются бас и тенор. Музыкальный материал точно выражает литературный текст. Характер голосоведения - плавный, распевный, легкий. Мелодия должна непрерывно «переливаться» от куплета к куплету.

1. Как иней ночкой весенней пал,

Все алы цветочки иней примял,

Они завяли, засохли.

2. Как юноша вместе с девушкой,

Тайком родной дом покинули,

Отцу не сказали ни слова.

3. Весь век бродили по свету,

Удачи и счастья им не было,

Они зачахли, погибли.

 

В тексте лирическо производится о том что весенней ночью иней падает, а алы цветочки завянут и засохнут. Как девушка с парнем покидают дом, не говоря отцу не единого слова. По всей земле прошлись но не смогут найти счастья и удачи, в итоге погибнут от горя.

 

Тональность – а moll(гармонический)

Размер в произведении – 4\4.

Вокально – хоровой анализ.

Как видно из диапазона партий тесситура в целом удобная. Преобладает средний, удобный участок диапазона.

Диапазон хоровых партии:

Сопрано - ми первой октавы – ми второй октавы

Альт-ре-диез первой октавы-до второй октавы

Тенор - ми малой октавы – соль первой октавы

Бас - ля большой октавы – ля малой октавы

Общий диапазон хора – ля большой октавы – ми второй октавы

Вокально – хоровые трудности.

В произведении часто встречаются скачки на м6,ч5,ч4,м3, б3. Для точного исполнения скачка первый звук следует петь в высокой позиции, не занижать его. Нужно «предслышать» последующий звук:

При движении в терцию нижний голос по яркости должен быть на уровне верхнего голоса:

 

Динамика только на одной волне p, во втором предложении динамика произведения crescendo. В конце произведения постепенно замедляется(ritenuto).

 

 

Приём звуковедения всего произведения – staccato и legato. Это предоставляет большую сложность, т.к. звучание должно быть в staccato отрывистым и аккуратным при этом еще и на р, а на legato «льющимся» и не прерывным, без толчков и нажимов. Обязательно нужно следить за дыханием на обоих штрихах, оно должно быть на опоре!

Так же очень хорошей должна быть дикция, слова должны произноситься синхронно. Правильное формирование гласных и согласных способствует качественному воспроизведению звука как в рабочей тесситуре, так и в более высокой.

Точным и стройным должно быть звучание аккордов по-вертикали, каждый голос должен прослушиваться, но не звучать ярче других.

 

 

Дирижёрские сложности.

Основные дирижерские задания: добиться выразительного и технически правильного выполнения не снимаемых фермат на первой и второй долях такта; показать разнообразные изменения темпа и динамики.

Жест дирижёра должен быть мягким, плавным, легким передающим ровное звучание хора.

Точными, но мягкими должны быть ауфтакты и снятия.

От показа дирижёра зависит яркость кульминационных мест.

Произведения в куплетной форме нельзя петь и дирижировать механически и одинаково. Дирижёр должен точно и ясно показывать изменения динамики.

Произведение «Как иней ночкой весенней пал» даёт возможность дирижёру познакомиться с творчеством Ф. Мендельсона. Сочинение может быть исполнено учебным коллективом, т.к. имеет определённые трудности, развивающие технические навыки учащихся.

 

Список использованной литературы:

Бородихина В.А «Практическая руководство по анализу хоровых произведений »,

Самарин В.А «Хороведение», Романовский Н.В «Хоровой словарь».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: