Дать определение слову «Балет»




Уметь различать балетные жанры.

Знать балетную терминологию: пуанты, пачка, декорации, либретто.

 

На занятиях в игровой форме детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Направление «ТЕАТР»

Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя.

Задачи: 1. развивать воображение, выразительность речи;

2.пополнять словарный запас, образный строй речи.

3. познакомить с основными жанрами театрального искусства.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников,

Направление «ЭТИКЕТ»

Этикет визитов:

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета визитов, сформировать опыт, создать условия для применения накопленных знаний.

Задачи:

1.Совершенствовать знания учащихся в области этикета визитов.

2.Обогащать понятийный аппарат учащихся.

Понятия: приглашение, встреча гостей, сервировка и украшение стола, подача блюд, развлечения.

На занятиях учащиеся знакомятся с классификацией визитов, как выбрать время для визита, поведение в соответствии с целью визита, рассматривают понятие «нежданный гость», «визит вежливости».

Этикет телефонных разговоров:

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета телефонных разговоров, сформировать опыт, создать условия для применения накопленных знаний.

Задачи:

-совершенствовать знания учащихся в области этикета телефонных разговоров;

-обогащать понятийный аппарат учащихся.

Темы раздела:

1.Правила разговора по телефону.

2.О мобильных телефонах.

3.Что такое «телекс».

4.Телефакс.

5.Этикет и Интернет.

6..Опасность посещения чатов.

В данном разделе учащиеся учатся общаться по телефону:

-вам звонят;

-вы звоните;

-деловой звонок;

-личные разговоры по телефону.

Дискутируют на тему: Применение мобильных телефонов в школе, знакомятся с понятиями «телефакс», «телекс», выделяют особенности общения в чатах и опасности их посещения, правила поведения в Интернете.

Содержание программы 4 года обучения:

Направление «МУЗЫКА»

Цель – учить воспринимать и оценивать музыку.

Задачи:

1. Развивать умения организовывать свои действия под музыку.

2. Познакомить детей с историей бального танца.

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

4.Приобрести культуру слушания.

На занятиях познакомить детей с биографией и творческим путём выдающегося композитора 20-го века Д.Д. Шостаковича, с симфонией, как жанром классической музыки.

Направление «ЖИВОПИСЬ»

Цель – развитие художественного вкуса.

Задачи:

1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

3. Развивать творческие способности творческую активность учащихся;

4.Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.

Направление «БАЛЕТ»

Цель – развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

1.Учить воспринимать и оценивать красоту движения, пластику тела человека.

2.Развивать умение понимать балетное искусство.

3.Воспитывать любовь к классическому танцу.

4.Укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.

5. Познакомить с великими артистами русского балета.

Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик», чтение сказки Э. Гоффмана.

Направление «ТЕАТР»

Цель – развитие художественного вкуса.

Задачи: 1. Формировать навыки зрительской культуры поведения в театре.

2. Расширять общий кругозор учащихся.

3.Развивать воображение, выразительность речи.

4.Пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

На занятиях дети приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра), научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

Направление «ЭТИКЕТ»

Цель:

-расширить и углубить понятия этикета поведения в общественных местах, сформировать опыт, создать условия для применения накопленных знаний. Задачи:

-совершенствовать знания учащихся в области поведения в общественных местах;

-обогащать понятийный аппарат учащихся.

Понятия:

- вежливость и тактичность, галантность, предупредительность и доброжелательность, деликатность и внимательность.

В данном разделе программы учащиеся рассматривают правила ежедневного поведения в общественных местах, таких как в кино, театре, на концерте, в библиотеке, на стадионе, в гостях и т. д., узнают особенности поведения в том или ином месте, решают этические задачи.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация программы «Мир искусств» художественно-эстетической направленности детей призвана способствовать:

 

1.расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей;

3.развитию личностных качеств детей: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;

4.в ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни;

5.созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

6.Укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

7. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

- выявление и поддержка творчески - одаренных детей;

- увеличение охвата детей, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В настоящей работе были решены следующие задачи:

1. Определены сущность, форма, способы и методы эстетического воспитания младших школьников в современных условиях.

2. Проведена входная диагностика сформированности эстетической воспитанности младших школьников.

3. Разработана программа эстетического воспитания младших школьников «Мир искусств»

 

В данной работе была подтверждена гипотеза, поставленная мною в начале работы. Формирование личности младшего школьника посредством эстетического воспитания должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

– создана целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающая историко-культурную, этническую и региональную специфику воспитательного процесса;

– воспитательная работа осуществляется на основе деятельностного подхода и принципах системности и непрерывности;

– осуществляется мониторинг сформированности эстетических чувств как ценности у младших школьников.

Данный опыт позволяет реализовать систему мероприятий, способствующих оптимизации развития эстетической воспитанности и формирования эстетических вкусов младших школьников в условиях общеобразовательных школ.

Данная работа требует продолжения, так как сам воспитательный процесс не ограничивается временными рамками.

Опыт работы показывает, что в школе должна быть создана особая воспитательная среда, включающая содержательный и технологический компонент. Современный подход требует создания емкой концептуальной системы воспитательной работы, основанной на современных научных знаниях: психологии, педагогике, социологии, истории, культуры. Эта система представляет собой единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств для целостного, организованного, непрерывного индивидуального развития личности.

Таким образом, в работе по эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы работы, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает учитель.

Эффективность решения задач эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом.

Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания даст свои результаты: дети станут отзывчивее, гуманнее, терпимее друг к другу, будут активно участвовать в жизни класса и школы, гордиться своей страной, уважать и знать историю своего Отечества, любить и восхищаться произведениями искусства.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - 3-е изд. - М., 1986. - 527с.

2. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя / Д.Б. Кабалевский. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1984 - 206 с.

3. Котикова, О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей; педагогическое внешкольное учреждение/О.П. Котикова, В.Г. Кухаронак; Научно-методический центр учебной книги и средств обучения. - Минск, - 2001 - 192

4. Н. А. Ветлугина Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.

5. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 1981.

6. Неменский, Б.М. Распахни окно: Мысли художника об эстетическом воспитании / Б.М. Неменский. - М.: Молодая Гвардия, 1974. - 187 с.

7. Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников/ Глазов.го.пед.ин-т.-Глазов. 2003. -212с.

8. ФГОС – [Электронный ресурс] https://standart.edu.ru/

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – [Электронный ресурс] https://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/

10. Цораева, Ф.Н. Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников/ Ф.Н. Цораева // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №1(8). С. 315 – 317.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: