Отчетная документация по заданию 5




ЗАДАНИЕ 5.

Выполнить педагогический анализ занятия в соответствии с предложенной схемой (образовательная область и возрастная группа на выбор стажера).

Схема анализа занятия

1. Общие сведения об учебном занятии:

– вид;

– время проведения;

– тема;

– цель;

– задачи.п

2. Санитарно-гигиенические условия:

– подготовленность обо­рудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество;

– подготовка детей к занятию;

– мотивирование учебной деятельности;

– создание эмоционального фона;

– органи­зация начала занятия;

– приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.

3. Построение занятия:

– тип и структура занятия;

– форма проведения;

– соответствие цели и задачам;

– рациональное использование времени.

4. Содержание занятия:

– соответствие программе, уровню раз­вития детей;

– какие знания, умения и навыки, способности детей формируются;

– ин­формационная насыщенность занятия;

– полнота и последователь­ность ознакомления детей с материалом;

– его изложение, связь с жизнью.

5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каж­дом этапе занятия:

– насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;

– содействие позна­вательной самостоятельности и активному мышлению детей;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Стимулирование познавательной деятельности детей:

– приемы управления вниманием детей;

– стимулирование положительного от­ношения к учебной деятельности;

– методика содержательной оцен­ки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7. Воспитание детей в процессе занятия:

– какие качества лично­сти формируются;

– какие приемы и средства воздействия исполь­зуются, их эффективность;

– меры, обеспечивающие высокую ра­ботоспособность детей.

8.Выводы и предложения:

8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По ка­ким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидакти­ческим требованиям?

8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?

8.3. Что необходимо устранить при подготовке к сле­дующему занятию?

8.4. Пожелания и предложения.

 

Отчетная документация по заданию 5

1. Конспект наблюдаемого занятия с подписью воспитателя и печатью учреждения.

2. Анализ занятия по предложенной схеме.

 

 

 

1.Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

Рисование пальчиками «галстук для папы»

Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками «галстук для папы»

Цель: навык рисования нетрадиционным способом – пальчиком.

Задачи. Формировать у детей представление о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников пап, дедушек, мальчиков.

«Художественно - эстетическое развитие»: закрепить навыки детей нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками, развивать моторику рук.

Предварительная работа. Беседа о папах, дедушках, и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества 23 февраля. Рассматривание разных картинок о празднике 23 февраля.

Материалы, инструменты, оборудование. гуашь, стаканчик с водой, кисть, заготовки галстуков вырезанных из белой бумаги, салфетки.

Ход занятия.

-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества 23 ФЕВРАЛЯ. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -это сильные, люди. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, защищали всех нас, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.

- Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый?

Ответы детей.

-Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми.

-Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

-Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

-Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям:

-Давайте, мы папе подарим галстук

А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Дети садятся за столы.

-Ребята перед вами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего-то

Как вы думаете чего?

Ответы детей.

Мы нарисуем на галстуках горошек

Какого цвета будет горошек?

Ответы детей.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне ваш пальчик, а как еще называется этот пальчик? (указка)

Я пальчик окуну в баночку с краской и оставлю отпечаток на листе.

(Показываю).

Дети выполняют работу.

Итог. Вот и готовы наши галстуки. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.

 

 

Подпись воспитателя:_________________________________________

 

 

Печать______________________________________________________

 

 

2. Анализ занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

Рисование пальчиками «галстук для папы».

1. Общие сведения об учебном занятии:

– Вид: рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиком);

– Время проведения: длительность занятия составляет 15 мин;

– Тема: рисование пальчиками галстук для папы;

– Цель: навык рисования нетрадиционным способом – пальчиком.;

– Задачи: формировать у детей представление о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников пап, дедушек, мальчиков.

2. Санитарно-гигиенические условия:

– подготовленность обо­рудования: стаканчик с водой, гуашь, заготовки галстуков, вырезанных из белой бумаги, салфетки;

– подготовка детей к занятию: беседа о папах, дедушках, о том как мы можем поздравить их с праздником, просмотр картинок, рисунков о празднике 23 февраля;

– мотивирование учебной деятельности: вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?;

– создание эмоционального фона: а сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат;

– органи­зация начала занятия: помашим кистями дружно – рисовать сейчас нам нужно (дети садятся за столы);

– приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе: ребята перед нами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего – то, как вы думаете чего? ….Какого цвета будет горошек?.

3. Построение занятия:

– Комбинированный тип и структура занятия: организационный этап, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся, актуализация знаний (о празднике 23 февраля), первичное усвоение новых знаний и способов действия, первичная проверка понимания, первичное закрепление, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция, рефлексия (подведение итогов занятия);

– Групповая форма организации проведения;

– Соответствует цели навыка нетрадиционного рисования пальчиком, соответствует задачам формирования знаний о празднике 23 февраля, закрепления навыков детей нетрадиционной техникой рисования – рисования пальчиками, развития моторики рук;

– рациональное использование времени – длительность занятий во второй младшей группе составляет 15-20мин. Для рационального использования времени необходимо чётко определить какой из методов использовать для организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный, чётко определить задачи для детей, важно обратить внимание на доступность возрасту выполняемых упражнений, на состояние здоровья детей, их психологический настрой. При использовании на занятиях группового метода необходима высокая дисциплинированность и сознательность детей, что даёт также положительный результат в рациональном использовании времени на занятии.

4. Содержание занятия:

– соответствие программе, уровню раз­вития детей; в программе дополнительного образования детей от 2 – 3 лет по художественной направленности «Нетрадиционный метод рисования»

– какие знания, умения и навыки, способности детей формируются;

– ин­формационная насыщенность занятия;

– полнота и последователь­ность ознакомления детей с материалом;

– его изложение, связь с жизнью.

5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каж­дом этапе занятия:

– насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;

– содействие позна­вательной самостоятельности и активному мышлению детей;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Стимулирование познавательной деятельности детей:

– приемы управления вниманием детей;

– стимулирование положительного от­ношения к учебной деятельности;

– методика содержательной оцен­ки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7. Воспитание детей в процессе занятия:

– какие качества лично­сти формируются;

– какие приемы и средства воздействия исполь­зуются, их эффективность;

– меры, обеспечивающие высокую ра­ботоспособность детей.

8.Выводы и предложения:

8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По ка­ким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидакти­ческим требованиям?

8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?

8.3. Что необходимо устранить при подготовке к сле­дующему занятию?

8.4. Пожелания и предложения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: