ЗАДАНИЕ 5.
Выполнить педагогический анализ занятия в соответствии с предложенной схемой (образовательная область и возрастная группа на выбор стажера).
Схема анализа занятия
1. Общие сведения об учебном занятии:
– вид;
– время проведения;
– тема;
– цель;
– задачи.п
2. Санитарно-гигиенические условия:
– подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество;
– подготовка детей к занятию;
– мотивирование учебной деятельности;
– создание эмоционального фона;
– организация начала занятия;
– приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.
3. Построение занятия:
– тип и структура занятия;
– форма проведения;
– соответствие цели и задачам;
– рациональное использование времени.
4. Содержание занятия:
– соответствие программе, уровню развития детей;
– какие знания, умения и навыки, способности детей формируются;
– информационная насыщенность занятия;
– полнота и последовательность ознакомления детей с материалом;
– его изложение, связь с жизнью.
5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия:
– насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;
– содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей;
– учет возрастных и индивидуальных особенностей.
6. Стимулирование познавательной деятельности детей:
– приемы управления вниманием детей;
– стимулирование положительного отношения к учебной деятельности;
– методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.
7. Воспитание детей в процессе занятия:
– какие качества личности формируются;
– какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность;
– меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей.
8.Выводы и предложения:
8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По каким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидактическим требованиям?
8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?
8.3. Что необходимо устранить при подготовке к следующему занятию?
8.4. Пожелания и предложения.
Отчетная документация по заданию 5
1. Конспект наблюдаемого занятия с подписью воспитателя и печатью учреждения.
2. Анализ занятия по предложенной схеме.
1.Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
Рисование пальчиками «галстук для папы»
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками «галстук для папы»
Цель: навык рисования нетрадиционным способом – пальчиком.
Задачи. Формировать у детей представление о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников пап, дедушек, мальчиков.
«Художественно - эстетическое развитие»: закрепить навыки детей нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками, развивать моторику рук.
Предварительная работа. Беседа о папах, дедушках, и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества 23 февраля. Рассматривание разных картинок о празднике 23 февраля.
Материалы, инструменты, оборудование. гуашь, стаканчик с водой, кисть, заготовки галстуков вырезанных из белой бумаги, салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества 23 ФЕВРАЛЯ. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -это сильные, люди. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, защищали всех нас, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
- Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый?
Ответы детей.
-Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми.
-Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
-Скажите, что дарят на праздник?
Ответы детей.
-Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим галстук
А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Дети садятся за столы.
-Ребята перед вами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего-то
Как вы думаете чего?
Ответы детей.
Мы нарисуем на галстуках горошек
Какого цвета будет горошек?
Ответы детей.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне ваш пальчик, а как еще называется этот пальчик? (указка)
Я пальчик окуну в баночку с краской и оставлю отпечаток на листе.
(Показываю).
Дети выполняют работу.
Итог. Вот и готовы наши галстуки. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.
Подпись воспитателя:_________________________________________
Печать______________________________________________________
2. Анализ занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
Рисование пальчиками «галстук для папы».
1. Общие сведения об учебном занятии:
– Вид: рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиком);
– Время проведения: длительность занятия составляет 15 мин;
– Тема: рисование пальчиками галстук для папы;
– Цель: навык рисования нетрадиционным способом – пальчиком.;
– Задачи: формировать у детей представление о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников пап, дедушек, мальчиков.
2. Санитарно-гигиенические условия:
– подготовленность оборудования: стаканчик с водой, гуашь, заготовки галстуков, вырезанных из белой бумаги, салфетки;
– подготовка детей к занятию: беседа о папах, дедушках, о том как мы можем поздравить их с праздником, просмотр картинок, рисунков о празднике 23 февраля;
– мотивирование учебной деятельности: вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?;
– создание эмоционального фона: а сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат;
– организация начала занятия: помашим кистями дружно – рисовать сейчас нам нужно (дети садятся за столы);
– приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе: ребята перед нами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего – то, как вы думаете чего? ….Какого цвета будет горошек?.
3. Построение занятия:
– Комбинированный тип и структура занятия: организационный этап, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся, актуализация знаний (о празднике 23 февраля), первичное усвоение новых знаний и способов действия, первичная проверка понимания, первичное закрепление, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция, рефлексия (подведение итогов занятия);
– Групповая форма организации проведения;
– Соответствует цели навыка нетрадиционного рисования пальчиком, соответствует задачам формирования знаний о празднике 23 февраля, закрепления навыков детей нетрадиционной техникой рисования – рисования пальчиками, развития моторики рук;
– рациональное использование времени – длительность занятий во второй младшей группе составляет 15-20мин. Для рационального использования времени необходимо чётко определить какой из методов использовать для организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный, чётко определить задачи для детей, важно обратить внимание на доступность возрасту выполняемых упражнений, на состояние здоровья детей, их психологический настрой. При использовании на занятиях группового метода необходима высокая дисциплинированность и сознательность детей, что даёт также положительный результат в рациональном использовании времени на занятии.
4. Содержание занятия:
– соответствие программе, уровню развития детей; в программе дополнительного образования детей от 2 – 3 лет по художественной направленности «Нетрадиционный метод рисования»
– какие знания, умения и навыки, способности детей формируются;
– информационная насыщенность занятия;
– полнота и последовательность ознакомления детей с материалом;
– его изложение, связь с жизнью.
5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия:
– насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;
– содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей;
– учет возрастных и индивидуальных особенностей.
6. Стимулирование познавательной деятельности детей:
– приемы управления вниманием детей;
– стимулирование положительного отношения к учебной деятельности;
– методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.
7. Воспитание детей в процессе занятия:
– какие качества личности формируются;
– какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность;
– меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей.
8.Выводы и предложения:
8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По каким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидактическим требованиям?
8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?
8.3. Что необходимо устранить при подготовке к следующему занятию?
8.4. Пожелания и предложения.