Контрольно измерительные материалы по географии для различных видов аттестации учащихся.




Аттестация обучающихся, как один из элементов образовательного процесса, представляет собой- оценку освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части (раздела, темы и т. д.). Контроль и оценка уровня усвоения учащимися материалов является важной частью учебно-воспитательного процесса при изучении географии. При проведении проверки и оценки учебной деятельности учащихся осуществляется «обратная связь», которая очень важна для меня. Ведь именно благодаря ей я могу получить информацию об эффективности программ, по которым я работаю; выявить недочеты и пробелы в знаниях и умениях учащихся и вовремя их ликвидировать. Результаты проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить дальнейшее направление в совершенствовании методов и средств обучения.

Аттестация = это (слайд 2).

Выделяют следующие виды аттестации: (слайд 3).

Текущий контроль -

Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся, а также перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты такого контроля должны использоваться для адаптации учебного материала к особенностям контингента учащихся. Некоторые учителя осуществляют предварительный контроль перед изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель его - ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно-познавательной деятельности школьников. Можно сказать, что текущая аттестация направлена не только оценивать знания, но и задавать обучающимся ориентиры для дальнейшей подготовки. Формы контроля – беседа, выполнение практической работы, задачи, тесты, работа на контурной карте и т.п. Я хочу познакомить Вас со своей формой аттестации учащихся - КИМ. Которые составляю с заданиями, сходными с заданиями ВПР, олимпиадными заданиями и ОГЭ. Цель: Проверка фактического уровня теоретических, практических знаний и умений обучающихся по географии в соответствии пройденного материала по учебной программе (слайд 4). Предлагаю Вашему вниманию работу для 7 класса, тема: «Африка».Работа для двух вариантов, кому интересно, в папке Приложения, все материалы. Задания из двух частей- А из 4 заданий, с одним правильным ответом и одним баллом .(слайд 5). Часть В- 3 задания и 2 балла. Все задания, подобные- разбираем с учащимися заранее. (слайд 6). К каждому варианту, критерии оценивания и ключи с ответами. Каждый КИМ содержит Кодификатор и Спецификацию.

Как Вы понимаете, задания 7 класса будут отличаться от заданий для 8 кл. Дети выросли и уровень заданий усложняется. Так как начинается подготовка к итоговой аттестации. Для сравнения хочу предложить Вашему вниманию КИМ для 8 класса. (слайд 7).

Предлагаю ребятам инструкцию для выполнения работы, саму работу в двух вариантах. (слайд 8) В работе 5 вопросов, разной степени сложности. К каждому варианту критерии с ключом и кодификатор, спецификация. (слайд 9)

 

Промежуточная аттестация -

осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке. Полученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы учеников, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому. Учитель отслеживает достижение образовательного результата всеми учащимися. Отрицательные оценки не выставляются. Формы контроля – выполнение заданий по карте, объяснение, беседа, тестирование, творческие работы и др. Промежуточный контроль делят на стартовый. рубежный и годовой. Хочу предложить Вашему вниманию работу в 6 классе за первое полугодие. Посмотреть, какие знания остались за курс 5 класса. И оценить уже новые за курс 6 класса. (слайд 10, слайд 11). Работа состоит из двух частей. Часть А- 1 балл. 11 заданий, разного содержания. (слайд 12). И три заданиячасти В. С Критериями оценивания. (слайд 13).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: