Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»




Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены.

«Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Анкета для родителей

«Роль спорта в семейном воспитании»

Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?

Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?

Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?

Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?

Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?

Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?

Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Можно использовать различные формы утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– сюжетная гимнастика;

- с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

– с использованием элементов корригирующей гимнастики.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

«Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

Ø дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект

Ø необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие

Ø дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом

Ø выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие

Ø дышать надо носом

Ø все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

Ø привести свой организм в состояние глубокого расслабления

Ø воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй

План реализации проекта «Хочу расти здоровым»

Центры активности Деятельность детей Предметно-развивающая среда
утренний сбор -пальч.игра «Бармак, бармак, кайда булдың», «Кояш», «Два кота», «Бу бармак…», «Чистюли» -приветствие -прогноз погоды -обмен информацией -планирование -расхождение по центрам мячик приветствие на разных языках
Центр Рисования -Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» -Рисование «Друзья Мойдадыра» -Лепка «Моя семья» из пластилина -Аппликация из отрывной бумаги «Полезные продукты» (алма, груша, кэбестэ, кишер…) -Лепка из саленого теста -Разукрашивание песком -Рисунок по клеточкам (графический диктант)    
Центр Книжкин уголок -Беседа с детьми «Что такое здоровье», Беседа «Полезная пища»., -«Мое здоровье» -Беседа «Мое тело» -Откуда берутся болезни, микробы, вирусы», -«Что делать если человек заболел», -«О пользе спорта для здоровья», -«О пользе прогулок для укрепления здоровья» -Беседа «Зачем людям спорт?» - « -Загадки и пословицы о спорте. -рассматривание альбома «Виды спорта». -Чтение пьесы «О пользе витаминов». -Загадки об овощах и фруктах -Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». -Рассматривание портретов людей разной внешности. -Загадывание загадок про части тела -Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». --С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила»,С.Семенов «Как стать неболейкой» - А. Барто «Девочка чумазая». -Викторина «Загадки и отгадки».    
Центр Семейка -С/р игра «Больница» -С/р игра «Магазин полезных продуктов питания» игра “Хорошо или плохо” Изготовление канапе из фруктов и овощей    
Центр Наука рассматривание энциклопедию «Расти здоровым» -создание плаката «Рассуждалка» (Что такое здоровье, кто такой здоровый человек?» Беседа о человеческом организме -Для чего нужно завтрак?    
Центр Стройка -Строение из крупных лего «Спортивную площадку» -Стройка «Магазина» -Стройка «Больницы»    
Центр Манипулятивных игр -Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». -Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», -Д.и. «Вредно – полезно», -Д.и. «Съедобное – несъедобное», ---Д.и. «Дары природы». -Д/и «Зеркало», -Д.и. «Фоторобот». -Д/и «Сказочка – указочка». -Д/и «Пирамида здоровья» -Лото «Во саду ли в огороде» -Игры на ноутбуке «Кто быстрее», «Полезная еда», «Что лишнее»      
Прогулка -Народные п/и «Золотые ворота», --П.и «Гуси – лебеди», -П.и. «Гори – гори ясно». -П/и «Мой веселый звонкий мяч», --П.и. «Коршун и наседка» -П.и. «Перемени предмет» -П.и. «Кто быстрее?» -П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» .-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» -Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» -Игры с прыжками «Лягушка и цапли» «    
Вечерний сбор -Приветствие -Выбор темы -Беседа «Как мы дышим» -Рассматривание иллюстраций «веселая дыхательная гимнастика»    

 

Список используемой литературы:

· Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»

· Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"

· Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

· Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

· Лилия Дәүләтшина «Балаларга җырлар һәм уеннар»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: