Развитие языков программирования.




Свойства алгоритмов.

1. Дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых или прежде определенных шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось выполнение предшествующего;

2. Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче;

3. Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов;

4. Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть он должен быть применим для некоторого класса задач, которые различаются только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

 

Типы алгоритмических структур.

1. Линейный алгоритм - это алгоритмическая структура, при которой команды выполняются последовательно одна за другой;

2. Ветвление – это алгоритмическая структура, в которой та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия;

3. Выбор – это алгоритмическая структура, в которой выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия;

4. Цикл – это алгоритмическая структура, в которой серия команд (тело цикла) выполняется многократно.

 

Способы записи алгоритмов.

1. В виде текстовых описаний:

Например: переменной i присвоить значение n.

 

2. В виде программы на алгоритмическом языке:

Например: алг Присваивание

Нач

i:=n

Кон

 

основные команды для алгоритмического языка:

 

алг – описание имени алгоритма и входящих в него переменных;

нач – начало алгоритма;

кон – конец алгоритма;

нц – начало цикла;

кц – конец цикла;

если – условие;

то – результат выполнения условия;

иначе – результат невыполнения условия;

пока – условие цикла.

 

3. В виде блок схемы:

Например:

 

Правила отображения алгоритма в виде блок – схемы:

 

изображение назначение
    Начало или конец алгоритма
    Блок вычислений
    Блок ввода и вывода данных
    Обращение к подпрограмме
    Блок проверки условия

 

 

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

 

Развитие языков программирования.

В 50-е годы (начало развития ЭВМ) программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности из нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было очень трудным делом.

В 60 – 70 годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня - формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде слов и предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Наиболее широкое распространение получили процедурные языки. В них используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры.

Одним из первых процедурных языков программирования был Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. Позже появились другие его версии: MSX – Basic, Бейсик – Агат, QBasic и др. Другим из распространенных языков программирования алгоритмического типа является Pascal.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются системы объектно-ориентированного визуального программирования: Microsoft Visual Basic и Borland Delphi. Для создания приложений в среде Windows&Office используется язык программирования Visual Basic for Applications (VBA).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: