Номинация № 3 «Бесценные сокровища народной культуры»




Положение

о проведении районного (в рамках областного) литературно-творческого исследовательского конкурса

для детей и подростков

«ЗЕМЛЯ МОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ»

История народа —

это не история территории, а история культуры.

В. Я. Лакшин

Современному молодому поколению очень важно чувствовать нравственную опору, ощущать свои корни. Это дом, семья, семейные обычаи, история. Если дети и подростки не будут интересоваться своим прошлым, историей народных традиций, обрядов, ремёсел, мы, взрослые, не сможем утвердить в их сознании нравственные ценности.

Необходимость вернуться к своим корням появляется у каждого, кто хочет знать, откуда мы вышли, во имя чего и куда идём. Воссоздать прошлое можно не только по фактам и событиям истории страны, но и по течению будничной жизни наших предков. Она была тесно связана с повседневным трудом, с окружающим миром. Обо всём этом веками создавались мудрые пословицы и поговорки, загадки, весёлые и грустные народные обрядовые песни, былины, сказки. Во всём этом — история России и жизнь народов, населяющих её. Знать это — значит, знать историю. Утратить — потерять себя.

Центральная детская библиотека проводит районный (в рамках областного) литературно-творческий конкурс для детей и подростков «Земля моих отцов и дедов» (Далее — Конкурс). Конкурс проводится в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

ЦЕЛЬ

Воспитание у юных россиян уважительного отношения к своим историческим и культурным корням.

 

ЗАДАЧИ

 

Ø приобщить детей к чтению историко-краеведческой литературы;

Ø развивать творческое мышление и стимулировать исследовательскую активность детей;

Ø сформировать у детей патриотическое сознание, чувство верности своей малой родине;

Ø раскрыть ресурсы и информационные возможности библиотек.

НОМИНАЦИИ

Номинация № 1 «И нравы, и язык, и старина святая…»

Варианты заданий на выбор

 

ВАРИАНТ 1«Один день в семье моего прапрадедушки».

Представьте, что вы перенеслись во времени на 100, 200, 300 лет назад и провели один день в семье своих далёких предков. Расскажите, как прошёл этот день, что вы делали, о чём говорили, с кем общались, какие блюда были на вашем столе. Своё «путешествие» вы можете описать в прозаической или поэтической форме, представить в виде ролика, комикса, театрализации и т.д.

ВАРИАНТ 2 «Бабушкины забавы».

Вам трудно это представить, но были времена, когда в обычных семьях не было не только интернета, но и телевизора, радио и даже книг. Простые люди и читать-то не умели. Чем же они занимались в свободное время? Во что играли дети, как развлекались? Изучите источники, выберите 2-3 забавы, которые вам понравились больше всего, попробуйте поиграть так с друзьями, родителями. Снимите это на видео и пришлите на конкурс.

ВАРИАНТ 3 «Имя дома твоего».

Разработайте экскурсию по дому (или даже целому подворью) любого народа России. Форма представления экскурсии: видеоролик или презентация.

Номинация № 2 «Малый уголок великой России»

Варианты заданий на выбор

ВАРИАНТ 1 «Живые родники».

Составьте литературно-художественный альбом «Живые родники». Расскажите о почитаемых местах вашего района (ключи, родники, озера, рощи и др.). Поместите в альбом легенды, поверья, предания, описание примет, связанных с этими местами.

ВАРИАНТ 2 «Хранители».

Составьте «Духовную родословную края», в которую соберите сведения о писателях, поэтах, книголюбах, просветителях вашего района, села, города.

ВАРИАНТ 3 «Диво дивное».

Составьте альбом-коллекцию о народном прикладном искусстве и мастерах народных промыслов вашего района. Соберите сведения о судьбе этих людей. Расскажите, в каком состоянии находится народный промысел сейчас.

Форма представления материала во всех заданиях произвольная.

Номинация № 3 «Бесценные сокровища народной культуры»

Варианты заданий на выбор

ВАРИАНТ 1 «В крылатом слове — окрылённая истина».

Расскажите о пословицах, поговорках, которые часто используются в вашей семье. Как вы понимаете их смысл? Форма представления материала произвольная.

ВАРИАНТ 2 «Где песня поётся, там счастливо живётся».

Снимите видеоролик, в котором расскажите о вашей любимой народной песне, её истории. Исполните эту песню (или куплет из неё) сольно, с друзьями, семьёй. Продолжительность ролика: не более 5 минут.

ВАРИАНТ 3 «Народных сказок разноцветье».

Создайте интерактивную карту народных сказок и легенд, действие которых происходит в разных местах России (например, былины об Илье Муромце — г. Владимир, легенда о Коромысловой башне — Нижний Новгород и т.д.).

ВАРИАНТ 4 «Добро, рассыпанное по страницам книг».

Создайте виртуальную выставку книг или интернет-сайтов, знакомящих с устным народным творчеством народов России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: