О профессиональной деятельности педагогического работника по результатам аттестации
С целью установления соответствия уровня квалификации требованиям,
Предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
по должности «учитель-дефектолог», «учитель – логопед»
Экспертная группа в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
осуществила экспертизу профессиональной деятельности
(ф.и.о., должность, место работы педагогического работника)
№ | Показатели рекомендуемые документы | Анализ документов аттестуемого | Оценка деятельности |
Показатели результативности профессиональной деятельности педагогического работника | |||
1. | Для учителей-логопедов: результативность работы в преодолении речевых расстройств (Динамика результатов в преодолении речевых расстройств. Мониторинг преодоления: дисграфии, дислексии, заикания, алалии, дислалии, ринолалии. Мониторинг работы с детьми с осложненным речевым развитием: нарушением слуха, нарушением зрения, ЗПР, ДЦП, умственной отсталостью) Для учителей-дефектологов: уровень реализации коррекционно-развивающей программы (Динамика результатов в преодолении отклонений в физическом и психическом развитии. Мониторинг успешности работы по коррекции психических процессов) | 8- положительная динамика по всем (100 %) направлениям работы 6 - положительная динамика имеется в 50 % направлений работы 0- динамики нет | |
2. | Результаты коррекционно-образовательной работы в межаттестационный период (Для учителей-логопедов: Таблица, отражающая динамику преодоления речевых нарушений за последние 3 года. Для учителей-дефектологов: Таблица, отражающая динамику освоения детьми основных разделов программы за последние 3 года. Мониторинг успешности формирования: игровой деятельности речевой деятельности конструктивной деятельности метематических представлений представлений об окружающем мире) | 6– задачи решены в полном объеме, имеются высокие результаты работы 3– задачи решены частично, результаты работы средние 0 – задачи не решены, результаты отсутствуют | |
3. | Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в детских праздниках, мероприятиях, конкурсах (Таблица и копии дипломов, благодарностей различного уровня (региональный, муниципальный, образовательного учреждения) | 10-всероссийского уровня 8- регионального уровня 6- муниципального уровня или на уровне ОУ 0 – не участвуют | |
4. | Комплексность воздействия, нацеленного на преодоление патологии в развитии ребенка (работа с родителями, связь с медицинскими учреждениями, реабилитационными центрами, воспитателями консультации и т.п.) (Отзывы родителей, информация о работе, индивидуальные планы по работе с детьми) | 4– взаимодействие со всеми субъектами профилактики 2– взаимодействие только с родителями 0 – взаимодействия нет | |
Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника |
5. | Качество проведения урока (занятия). (Видео-урок, или собеседование по конспекту открытого урока при наличии рецензии на открытый урок, или при необходимости посещение урока, или презентация урока, или посещение урока, проведенного как в период процедуры аттестации, так и в межаттестационный период в рамках участия в профессиональных конкурсах регионального или всероссийского уровней. Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС - службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей) | Анализ урока (занятия) max 15 баллов (баллы суммируются): 0-3 - общая характеристика урока 0-3 - благоприятный психологический климат на уроке (Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей) 0-3 - содержательно-целевой аспект 0-3 -процессуально-деятельностный аспект 0-3 - результативно-оценочный аспект. или 15 баллов,если победитель профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней, или имеет почетное звание («Заслуженный», «Народный», «Почетный учитель Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами в межаттестационный период | |
6. | Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания (семинары, открытые занятия, публикации, конференции и др.) | 2 – на всероссийском уровне 3 – на региональном уровне 2- на муниципальном уровне 1 - на школьном уровне 0 -опыт не представлен (баллы суммируются) | |
7. | Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности (материалы, подтверждающие эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности) | 4 – эффективно использует ИКТ, современные образовательные технологии в образовательном процессе 0– не владеет | |
8. | Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий (Перечень методических разработок, информация об эффективности их использования в учебном процессе, отзывы методических служб и методических объединений, выписки из аналитических справок и др.) | 1 -имеются методические разработки по методической теме 1-представлена система работы по методической теме 1 – разработаны и используются методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов 1– разработаны и используются новые цифровые образовательные ресурсы; 0 – не подтверждено (Баллы суммируются) | |
9. | Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого (Результаты внутришкольного контроля, проверок, посещений урока, занятий) | 2 –положительная оценка 1- положительная оценка, но имеют место рекомендации 0 – отрицательная оценка | |
ИТОГО: На высшую квалификационную категорию – от 54 баллов На первую квалификационную категорию – от 30 баллов |
Вывод: уровень квалификации (Ф.И.О.)________________________________________________________________________________
по должности_____________________________________________соответствует / не соответствует (нужное подчеркнуть)
требованиям, предъявляемым к ___________________________квалификационной категории
Руководитель экспертной группы:
«______»___________20______ г. __________________________/___________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены экспертной группы:
«______»___________20______ г. ___________________/___________________________________/
«______»___________20______ г. ___________________/___________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
С результатами экспертизы профессиональной деятельности ознакомлен(а)
«______»_____________20___г.
_________________________/___________________________/
(подпись педагогического работника) (расшифровка подписи)