Различают разные подходы к способу классификации PR на группы, ниже будет рассмотрен один из общих. Основа этого способа классификации заключена в разбиении на группы по цветовой характеристике.
Виды такого PR:
. Чёрный - крайне отрицательный способ, в основе которого задействуются методы, очерняющие чужую репутацию; использующие пропаганду сведений, которые могут не иметь фактических оснований и прочие действия в аналогичном ключе, которые оставляют за применяющей организацией или человеком не самую лучшую репутацию. Впрочем, в условиях современности этот вид PR носит неслучайную популярность, поскольку зачастую способствует продвижению организации, пусть и не самым положительным образом.
2. Белый - возник в противовес чёрному пиарю, является положительным средством, которое складывает хорошую репутацию использующей организации. В белом PR действует принцип открытости: конкретное лицо руководствуется фактическими источниками, фальсификация и анонимность отсутствует.
. Серый - бывает различного характера, как положительного, так и отрицательного. Следовательно, является косвенной формой белого или чёрного PR. Существенный признак этого вида PR: источник чаще всего остаётся неизвестным, анонимным.
. Жёлтый - такой вид PR, при котором задействуются запрещенные элементы (расизм, порнография и т.п.), этот вид PR можно назвать локальной формой чёрного PR при определенных случаях.
. Зелёный - специализированный вид PR, носит характер негативного воздействия, нередко агрессивного характера, на "зелёных" - защитников окружающей среды.
. Коричневый - представляет из себя непосредственную пропаганду фашистской и неофашистской идеологии.
. Самопиар - существует в различных формах; явление, при котором индивид занимается собственным продвижением, улучшением собственного имиджа.
. Вирусный - люди делятся интересной информацией и, таким образом, при массовости, условно, информация при этом может распространяться сама по себе, - т.е. она не требует на себя финансовых затрат.
Кроме этого, всю PR-деятельность можно классифицировать по направленности. В настоящее время существуют отдельные структуры, которые выполняют все необходимые задачи при заданной направленности. Соответственно этому, логично воспользоваться следующей классификацией:
Направленность | Наименование структуры, занимающейся PR-деятельностью |
Регулирование отношений с персоналом | Кадровая служба (Human Resource, HR) |
Регулирование отношений в финансовой сфере | Инвестиционная служба (Investment Republic, IM) |
Регулирования отношений со СМИ | Связи со СМИ (Media Relations, MR) |
Регулирование отношений с государственной властью | Связи с органами государственной власти (Government Relations, GR) |
Управление отношениями при кризисных ситуациях | Антикризисное <https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&cad=rja&uact=8&ved=0CF0QFjAH&url=http%3A%2F%2Fforexaw.com%2FTERMs%2FEconomic_terms_and_concepts%2FEconomic_and_legal_terminology%2Fl856_%25D0%2590%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5_%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Crisis_management_%25D1%258D%25D1%2582%25D0%25BE&ei=LxcjU_a2JOSN4wTzq4GwAw&usg=AFQjCNEcAWqPiK7kSuYzVVGr9vHWkcPwnw&bvm=bv.62922401,d.bGE>управление (Crisis Management, CM) |
Управление отношениями внутри коллектива | Корпоративный PR (Corporate PR, CPR) |
Управление продвижением товаров и услуг | Маркетинговый PR (Marketing PR, MPR) |
2.2 Необходимость "Связей с общественностью"
PR - неотъемлемая черта современности, но если углубляться в детали, то возникает вопрос: PR - это просто прихоть, навязанное массовому сознанию или в ней есть реальная необходимость? Попробуем разобраться в этом вопросе за счёт достижения целей и задач, благополучному выполнению которым способствует PR.
В общих чертах ролевой ход деятельности PR можно поделить на две составляющие: инициатор и субъект воздействия. PR-мероприятия позволяют инициаторам добиться необходимых изменений в социуме, массовым образом изменить впечатление о товаре, услуге или в целом об организации в желаемую для них сторону. Обеспеченность организации положительной репутации позволяет улучшить положение дел в различных областях.
Субъектам, на которых воздействуют PR-мероприятия это позволяет получить необходимое со своей социальной стороны. Чаще всего это финансовый выигрыш или информационная составляющая, которая позволяет судить здраво и в перспективе о выбранной организации.
В настоящее время освещать события в организации для общественности крайне важно и это преследует достижение разнообразных целей, не только финансовой выгоды. Например, осведомленность людей о мероприятиях, проводимых в организации может привлекать их как клиентов, так и в качестве потенциальных сотрудников, если мнение об организации у них составилось положительное после ознакомления с проведенными мероприятиями.
Кроме того, PR позволяет успешно выполнять различные задачи, к примеру:
. Снижение неопределенности деловой сферы при всей её динамике и свойстве изменяться.
2. Управление новейшими техническими средствами, международными коммуникациями и мониторинг взаимодействия между ними.
. В современности усиливается значение социальных, психологических и политических компонент. PR - это средства и метод их правильного регулирования.
. Улучшение взаимоотношений между сотрудниками.
. Детальное управление методами подбора персонала, эффективные методики обучения и мотивирования сотрудников.
6. PR - это максимально эффективное управление человеческими и финансовыми ресурсами.
7. PR - это возможность показать организацию в другом свете, улучшить репутацию.
И многое другое…
Как вывод, можно сказать, что PR - это модная необходимость. Вялая политика использования PR лишит организацию прибыли и иных ресурсов, замедлит развитие, в то время как активное и продуманное применение принесет известность, задаст организации положительную репутацию, позволит оптимизировать деятельность отдельных структур.