Тренируем Язык тела и Вальс




 

См. в словаре /10. 19. 2. Танец/

 

Суть в том, что любые движения тела, жесты, походка, мимика и. д. это неосознанные отработанные алгоритмы в подсознании. Но так как все алгоритмы в подсознании связаны между собой, то значит, если в психике есть некий изъян, то он естественно будет сказываться и на привычных движениях некими мелкими специфическими разнообразиями. Хотя эти разнообразия сугубо индивидуальны, но всё же есть некие похожести, которые можно при наблюдении выявлять.

По этим похожестям становится можно распознавать даже психические болезни, т. е. некие сбои в психике, неверные алгоритмы в подсознании и особенно разнообразные нравственные кривды. Но так как всё в нашем мире подчиняется основным законам эфировороты, то мы имеем по правилу подобия и равных обратных действий, то, что существует обязательная обратная связь. То есть, осуществляя некие много раз повторяемые специфические движения, индивид может внести в свою психику определенные алгоритмы, которые будут «фонить» и воздействовать даже на характер и психические предпочтения.

Это хорошо можно отследить из истории, да и из нашей обыденной жизни на примере определенных жестов, которые внедряются через своеобразные «культурные» вкрапления в толпу индивидов. Навязанные жесты, к тому же, могут запускать программы подключения к Эгрегорам, у нацистов это выброс вперёд руки, отдача чести в армии, американский палец вверх. Всё это запускает соответствующие алгоритмы в психике. В одних случаях это возбуждает разжигание конфликта, в других случаях склоняет на рабское подчинение через подключения к соответствующим программам в индивидуальных психиках.

 

Но в тоже время, есть и обратное действие. То есть, если выявить определённые движения, так сказать, движения природной грациозности, то через такие движения можно и править свою психику, очищать её от «культурного» деградационного мусора.

К примеру, если человек изучил танец Вальс, то у него в психике появились определенные алгоритмы, которые уже бессознательно в определенных случаях будут довлеть при принятии решений и осуществления действий. И эти алгоритмы также будут, участвуют в работе дерева нравственности и прохода сигналов Совести, Меры, Интуиции. Поэтому очень важно уметь танцевать и танцевать не как африканцы, хип-хоп, скачки и так далее, а плавно, размеренно. А если ещё в танец заложить в каждой позе и движение, некий образ и смысл как в индийских танцах или взять образы движков наших букв из русского языка, то тогда мы сможем править подсознание. Сможем им управлять, корректировать, выводя на бессознательные уровни, на первые места те алгоритмы, которые нам необходимы в жизни, как ответ на давление окружающей среды.

 

Ранее народные танцы у всех национальностей и несли как раз такую управляющую алгоритмическую составляющую в народе, через которую шло нравственное управление – негласные законы мирного и благополучного существования народа именно в этой географической местности с определенными условиями.

Исходя из выше сказанного, необходимо быть очень внимательным к разным видам гимнастик, спорта, современным танцам и тому подобное. Общество должно внимательно отслеживать все жаргонные жесты, которые появляются в различных молодёжных субкультурах, так как именно через рекламу таких движений в СМИ и, особенно через культовые фильмы идёт управление психикой подрастающего поколения. Большая ответственность лежит на родителях, дабы их дети не перенимали в кругу семьи через копирование движений и жестов, вплоть до лицевых гримас, именно те кривые алгоритмы в психике, которые мешают жить по человечески их родителям и о которых они даже не подозревают. Они так же должны пока ребенок маленький, с особенным усердием фильтровать то, что он смотрит и во что играет через современные информационные средства. Та как, маленький человечек воспринимает визуально без всякой критики всё, что ему приходит, и как обезьяна, исходя из своего возрастного уровня, впитывает бессознательно всё это в свою психику. И возможно получая даже импритинговую составляющую на всю жизнь. И впоследствии он будет с этим жить, размышлять, поступать, повторяет в своей жизни совершенно неосознанно всё то, что делал его любимый персонаж из художественного фильма, так как он неосознанно перенял мелкие жесты и даже мимику лица своего любимого актёра или персонажа.

 

Нашему народу вредны всякие так, сказать африканские танцы, это их алгоритмика, их культура, их нравственность и образ жизни. В том числе вредны и разнообразные нововведения из массовой культуры, которые как по заказу начинают распространяться в обществе. Когда ловко, через СМИ, внедряется разрушительная алгоритмика, которая вживляется в подсознание множеству людей совершенно незаметно через притягивание и стыковку к привычным национальным танцевальным движениям. Вся эта мерзость ложится очень мягко, затмив всё остальное, выводя на передний план через различные позы, движения, речёвки звуковой агрессии, именно подключение к накаченному Эгрегору ненависти и грязи. Которым легко управляют через информационные взбросы СМИ и расширяющиеся как на дрожжах эмоции. А далее на эмоциях как на несущих частотах модулируют поведенческие алгоритмы, которые входят легко в подсознание и становятся неким управляющим алгоритмом поведения людей в жизни. После чего люди делают то, что ещё год назад никогда бы не сделали – и даже вредят сами себе, не замечая этого.

Убери речёвки, скаканье, прыгание, генерации неких жестов и размахивание флагами, где соответствующие цветовые соотношения, мелькающее везде выступают как Эгрегориальные крючки. Убери эмоциональные передачи на ТВ которые как бы критикуют происходящее, но по сути именно всё это рекламируют, и через год люди начнут приходить в себя – природа справится, и люди подключатся к естественным Эгрегорам. И это произойдёт быстрее, если правильно запустить добронравные речёвки и другие цветовые соотношения, которое будет переключать толпу на другие Эгрегоры.

 

Утрата наработанных тысячелетиями народных танцев в толпо-элитарном обществе, ведёт к гибели устойчивого развития этого общества. Танцы как бессмысленное дёрганье на дискотеках и в клубах уже разрушили СССР и продолжает рушить Россию.

В наш век информационных технологий, каждый человек в своей семье должен понимать важность любых движений тела. Танец это инструмент правки подсознания, инструмент управления им и осознанной корректировки.

 

Наша задача на данный момент:

 

  1. Провести анализ своих привычных жестов, исключить все те, которые могут быть эгрегориальными крючками, которые постоянно вас приводят к конфликтам или к расстройствам.
  2. Освоить хотя бы начальные навыки классического танца – Вальс. Можно банально в самом простом варианте через видео уроки, при этом необходимо так же особенно тщательно обратить внимание на своего партнёра и на его психику.

 

См. дополнительные пояснения.

 

Литература:

/ 399_рекомендуемая статья о языке тела/

 

Видео:

/359_Георг Отс_вальс о вальсе/ - аудио

 

Тренируем память

 

Вводная

 

См. в словаре:

/10. 16. 1. Память/

/10. 3. 15. Внимание/

 

Развивать и тренировать память конечно необходимо и об этом знают практически все без исключений. Вот только заставить себя самостоятельно приступить к этому занятию могут лишь единицы. Наша задача не просто понять необходимость развития этого качества, нам надо осознать, что без выхода на некий уровень умения запоминать, мы не просто будем что-то забывать, когда этого будет требовать жизненная ситуация. А то, что мы при самом процессе тренировок памяти, тренируем так же и своё воображение и умение работать с образами и умение их быстро соединять. А вот именно этот навык, для нас и является самым главным, так как без него мы не сможем полноценно работать со своим подсознанием. И поэтому, без хорошей памяти, мы банально не сможем эффективно исправлять всю алгоритмическую кривду в своей психике и подняться на более высокий уровень строя психики.

Так что, тренировка памяти это очень серьезный этап в прохождении данного курса.

 

Любая память, это, грубо говоря, запечатленная в некой форме история изменения информации и меры на пути развития материи.

Память можно представить в виде некой фактологической и алгоритмической информации, которая запечатлена в мировоззрении индивида через биологические нейронно-синаптические связи. Эта информация распределена по количеству, по качеству и по порядку её сохранения и которая может быть извлечена на уровень сознания через ассоциации. Через ассоциации, которые можно генерировать через волевые усилия, либо они сами будут возникать исходя из работы подсознания на автомате, но обязательно под давлением целесообразности. Целесообразности, которую формирует сам индивид или которая формируется со стороны, если уровень развития строя психики у него низок.

 

По большому счёту, все, что человек видит, слышит, чувствует, всё это мгновенно запечатлевается у него в подсознании. Но запоминается не в линейной форме, а в объемной и с множеством перекрёстных связей. И именно сложность вывести эту информацию на уровень сознания и является камнем преткновения для всех методик работы с памятью. Так как, добраться сразу до необходимой информации в таком запутанном клубке без знания архитектуры, практически не возможно. Поэтому, в основном, любое необходимое запоминание, следует проводить именно через осознаваемые и волевые усилия, при которых сначала создаётся некий знакомый линейный шаблон с некими реперными точками (некие главные данные от маршрута, объекта и т. д.) и уже потом к нему притягивается информация, которую необходимо запомнить. Впоследствии человеку достаточно воспроизвести в своём воображении этот шаблон, и он как путеводитель выведет его на необходимую информацию. Так же было замечено, что есть некая аналогия как в спорте с тренировками. То есть, чем больше человек повторяет после запоминания свой шаблон с информацией, тем он более крепко запечатлевается в его подсознании. По сути, информация попадает, как бы в «долговременную» память на основе созданных более сильных биологических связей и даже через несколько лет она может легко быть воспроизведена.

Поэтому для развития памяти необходимо наработать два навыка.

 

  • Первый – это запоминание.
  • Второй – это сохранение.

 

Стоит заметить, что запоминание это больше чем банальное многократное повторение, это, по сути, программа и методология. То есть, если будем повторять без всякого алгоритма, то процесс будет развиваться очень медленно и результаты, конечно, будут, но возможно, они могут быть сомнительными и неустойчивыми и к тому же изнурительные в воплощении для индивида. В дальнейшем будет приведён один из алгоритмов сохранения информации в долговременной памяти, который на данный момент может удовлетворить многих.

 

Хочется заметить, как и при других, тренировка, вы должны выставить для своего подсознания целесообразность, надобность в этих занятиях. По сути, вы должны определиться, зачем вам всё это надо и это «зачем» вписать в свой вектор целей. Иначе занятия будут конфликтовать с вашими внутренними желаниями, а на одном алгоритме Воли вы не сможете долго продержаться. Поэтому, надо найти цель, ради которой вы будете развивать память, и чтобы эта цель входила в ваш главный вектор целей без всяких разногласий.

 

При начале любого запоминания вы должны определиться с объектом запоминания, и выбрать к какому виду оно относится. Есть два вида запоминаний.

 

  1. Знаковое, точное. При этом запоминании, количество строго определено, и вся технология сводится к упорядочиванию запоминаемой информации в линейный вид и создания образных связей через «образование». Сюда входит запоминание дат, таблиц, текстов, формул, имён и т. д.
  2. Графическое, приблизительное. При этом запоминании, количество информации подсчитать точно невозможно, так как так как оно может стремиться к бесконечности. И вся технология сводится к некому начальному структурированию общей информации с выборкой главных деталей по любым критериям и созданием некой иерархии как у солнышка, где чем далее от центра то приоритетность запоминаемой информации уменьшается. По сути, берётся объект, выбирается главное и к этому главному уже через методы «образования» присоединяется менее главное и так до пределов возможности запоминания, которые есть у индивида. Сюда входит запоминание лиц, карт, картинок и рисунков и т. д.

 

Любое запоминание имеет некие обязательные шаги. Начинается всё с выделения (различения) информации, которую необходимо запомнить. Затем следует её понимание. То есть, вам необходимо понять, что надо запомнить. А понять это значит соединить существующие образы в вашем мировоззрении с закодированной информацией, которую надо запомнить и которая представляется вам через связанные знаки в виде слов, картинок, звуков и т. д. После понимания сути и необходимости запоминания, а по большому счёту принятия решения о внесение изменений в существующую базу данных в виде вашего мировоззрения, вы к существующим образам через методику образования притягиваете новые образы информации, которую хотите загрузить. После чего, через алгоритм повторения, закрепляете новые соединения в своей мозаике мировоззрения, тем самым, осуществляя запечатление новой информации.

 

С первым, знаковым, точным вариантом запоминания мы уже сталкивались при отработке навыков «образования», когда запоминали пары слов и слова связанные в цепочку. Далее будет предложен ряд примеров, отработав которые на большом количестве слов, вы сможете довольно легко натренировать навык знакового запоминания.

А сейчас немного остановимся на графическом запоминании.

Для графического, приблизительного запоминания, а лучше сказать, обобщенного запоминания важна работа не с мельчайшими деталями, а работа с неким главным образом, который можно немного структурировать, разложить на составные части. И уже эти части связать в неком своём порядке и уже к этому порядку привязать самые важные детали, которые впоследствии будут отличать этот образ от любого другого.

Практика довольна проста.

Уже умея в своём воображении «рисовать» любые образы предметов и явлений, наша задача сводится к банальному отождествлению предметов и явлений в своём воображении именно с концентрацией внимания на главных деталях объекта запоминания. То есть, к примеру, смотрим на картину «три богатыря».

 

 

Выделяем через внимание главные предметы – кони, воины, на чём стоят, что на заднем плане. Через минуту отворачиваемся, и всё главное стараемся воссоздать в своём воображении как можно точнее. Потом опять смотрим на картину одну минуту и опять отворачиваемся. Через воображение пытаемся исправить выявленные ошибки. Дорисовываем новые детали и формируем общий образ, соединяя через образование главные образы которые смогли запомнить. Проще говоря, выделили главные образы, запомнили их как некую основу, потом к ним прикрепляем другие, более мелкие образы, распространяясь по картине как круги по воде от центра. И так не менее пяти раз подряд.

 

После этого берём лист бумаги и пытаемся описать запечатлённые образ через текст. Текст по возможности должен быть очень подробный. Вы как бы рассматриваете воображаемую картину и её детально описываете словами.

Теперь вам необходимо этот навык тренировать на любых графических объектах из окружающей вас среды. По сути, надо провести не менее 100 запоминаний в разных вариантах, а значит, и сочинить не менее 100 описательных тексов. В итоге, вы даже не заметите, как этот навык, выделения главного и соединения второстепенных образов по кругам от главного и их мгновенного запечатления этого всего, будет у вас происходить на автомате. И вы вдруг поймете, что можете буквально с одного взгляда, посмотрев на любое графическое изображение, восстановить его в памяти и даже подробно описать.

 

После чего можно переходить на образное запоминание текстов. Читаем текст, понимаем суть и главное, разбиваем его на части, каждой части присваиваем главнее образы, эти образы соединяем цепочкой. Далее берём каждую часть в отдельности и к главному несущему образу от этой части через образование притягиваем картинки, которые будут у вас возникать при прочтении каждого предложения и которые как бы раскрывают суть именно этой части. То есть, мы, некий текст в нашем воображении представляем как картину три богатыря. Сложность только в том, чтобы на самом первом этапе выявить главную понятийную суть всего текста – это главный образ и потом из каждой части текста выделять второстепенные пояснения, которые раскрывают главную и всё это связать в некую иерархию образных соединений.

 

Повторим ещё раз, как происходит любое запоминание любой информации.

 

  1. Внимание. Концентрируем всё своё внимание на объекте запоминания и выделяем главное.
  2. Запечатление. Воспроизводим через воображение образы, которые соответствуют объекту запоминания и через приёмы «образования» производим соединение созданных образов между собой и с базовыми образами своего мировоззрения. Чем образнее и в деталях представляем и воображаем, тем лучше информация запечатлевается, и тем лучше создаются синаптические связи, их больше, они «толще» и крепче.
  3. Контрольное воспроизведение. Сразу после запечатления представляем через своё воображение обобщённый образ и производим сверку с оригиналом.
  4. Проверка. В отсутствие оригинала, воспроизводим информацию, которую необходимо запомнить по системе «воронка», до варианта безошибочного повторения. Суть системы «воронка», заключается в том, что при проверке мы, не обращаем внимания на правильные ответы, а выбираем только ошибки при воспроизведении, и только их откладываем в сторону, продолжая проверять весь материал. В последствии, производим повторное запечатление только той информации в образах, которая была с ошибочными вариантами. После чего, проверяем опять же только эти варианты. Выявляя уже только в этом ряду ошибки, и обращая внимание только на них, дабы отобрать для следующего изучения уже довольно уменьшающуюся с каждым разом партию ошибочных вариантов. И так до состояния, когда все ошибки будут проверены без участия правильных ответов. К примеру, при запоминании парных слов, когда надо запомнить некое соответствие одного слова другому. Мы все парные слова выписываем столбиком. После запечатления всех слов подряд. Мы возвращаемся к первой паре, закрываем второй столбец слов и, смотря только на первый столбец, пытаемся вспомнить запечатленное соответствие в виде образа и другого слова. Если смогли правильно ответить, то смотрим другую пару, если ошиблись, то ставим напротив этой пары галочку и переходим к проверке другой пары. После прохода всего списка начинаем по-новому запечатлевать только те пары слов, где проставлены галочки. После чего проверяем опять же только их, и если есть снова ошибки, то ставим вторую галочку и потом работаем исключительно с теми парами, где есть две галочки. И так далее, пока все ошибочные варианты не будут проработаны.
  5. Сохранение. Производим загрузку через определенный режим повторений запечатленную информацию в долговременную память. Повторять необходимо каждый день в течение семи дней подряд сразу после первого запечатления. То есть, мы в первый день всё запоминаем и проверяем, доведя качество запоминания до 100 %, через прогон по системе «воронка». После этого, обязательно в этот же день повторяем всё, что надо запомнить не менее 10 раз, и при этом засекаем время по секундомеру, сколько уходит время на каждый цикл проверки. По большому счёту период проверки по времени должен сокращаться и остановиться на неком значении, при котором дальнейшие проверки не уменьшают скорость прохождения цикла. Естественно ошибок не должно быть. Так вот, как только достигнут некий стабильный результат по времени, и количество проверок достигло 10 штук, нам необходимо завершить все действия и записать полученный временной результат в дневник. Далее каждый следующий день нам необходимо так же по 10 раз прогонять по воронке всю информацию, при этом не должно быть ошибок и время проверки не должно увеличиваться. Если идут ошибки и время увеличивается, то нам надо добавить в этот день несколько дополнительных циклов проверок. В таком режиме надо действовать минимум 5 дней, но лучше всего 7 дней подряд. В течение дня, проверки можно разбить на разное время, несколько проверок утром, в обед и вечером в любое свободное для вас время. Это занимает несколько минут, но результат получается колоссальный. В последствии можно повторить ещё раз через месяц и ещё раз через пол года. И вся информация, которую вам необходимо было запомнить, сохранится у вас в памяти на всю оставшуюся жизнь в 100 процентном качестве, и вы в любую минуту, сможете её использовать в своей жизни как осознанно, так и на бессознательном уровне. Чем больше и чаще вы будете, занимается по приведенной схеме, тем быстрее вы освоите этот навык и доведёте его до автоматизма, при котором у вас всё будет запоминаться быстро, качественно и без всяких напряжений.

 

Существую более простые схемы для запоминания. К примеру, если вам надо запомнить быстро за два дня, и при этом у вас мало свободного времени и запомнить надо не на всю жизнь, к примеру, для сдачи некого теста то:

 

    • первое повторение — сразу по окончании запоминания;
    • второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
    • третье повторение — через 8 часов после второго;
    • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

 

Если нужно запомнить, как говорится на длительный период:

  • первое повторение — сразу по окончании запоминания;
  • второе повторение — через 20—30 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 1 день после второго и далее 5 дней подряд;
  • четвёртое повторение — через 2—3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2—3 месяца после четвёртого повторения.

 

Далее будет приведён очень хороший отрывок из книги из рекомендуемой литературы:

/383_Орлов Беседы психолога со старшеклассниками - 1987/

 

Суть заключается в том, что память надо тренировать не просто как механизм, запоминающий всё подряд, а как помощник для решения конкретных жизненных обстоятельств.

 

Давайте, уважаемый читатель, вместе подумаем, стоит ли тренировать память, заучивая длинные списки символов и стихотворений. Ясно, что не стоит. Память должна быть конкретной и служить определенному делу. Я знаю людей с прекрасной памятью, читающих наизусть «Евгения Онегина», но в жизни они забывчивы и часто имеют неприятности потому, что не помнят в нужный момент того, что нужно помнить. А как тренировать память?

Любая информация должна быть усвоена с определенной целью, а именно для исполнения определённого дела. Поэтому нужно представлять типичные ситуации, в которых данная информация пригодится, и тогда образы ситуаций будут вызывать ее в памяти. Не следует пользоваться записной книжкой для того, чтобы в нужный момент делать то, что надо. Все равно забудете. Трудно представить более беспомощного человека, который каждый раз, когда ему нужно что-то делать, смотрит в записную книжку. Если вам нужно не забыть, что-то сказать тому, кого вы встретите на улице, во дворе или в классе, то просто надо представить себе сосредоточенно и отчетливо, как вы увидите его, и вам захочется сказать ему, что нужно. После этого сосредоточения можете забыть об этом с уверенностью в том, что, когда вы увидите этого человека, вам сразу же придет на ум сказать то, что надо. Если вы забываете утром надевать галстук, то можно взять теннисный мяч и положить его в ботинок, чтобы он напомнил вам о галстуке. Но в этом есть опасность, что вы всякий раз будете забывать ваш галстук, если забудете положить мяч в ботинок. Лучше всего включить в стереотип памяти то действие, которое предшествует воспоминанию о галстуке, например надевание рубашки, т, е. каждый раз после того, как вы наденете рубаху, вы обязаны подумать о галстуке и принять сознательное решение, надевать его или нет. Тогда надевание рубашки обязательно приводит к активности памяти в связи с галстуком, и вы никогда не забудете его надеть. Я привел этот полушутливый пример, чтобы показать, как отрабатывать память. Профессиональная память отличается от памяти студента. Мнемические реакции профессионала вызываются определенными деловыми ситуациями, а студента — лицом и речью экзаменатора или видом тетради. Поэтому если посадить за экзаменационный стол врача и студента IV курса, то трудно быть уверенным в том, что этот хороший врач сможет сдать экзамен так же успешно, как тренированный для экзамена студент! Но разве это свидетельствует о том, что длительное время работающий врач менее компетентен, чем начинающий студент?

Наша память похожа на библиотеку, в которой по стеллажам расставлены книги и даны указатели, как их найти. Если мы будем складывать книги «навалом», не представляя, как и для чего мы будем их искать, то нам и не удастся в нужный момент найти нужную книгу. Точно так же устроена память неорганизованного и непрактичного человека: он помнит много ненужного, а нужного не помнит. Поэтому искусство памяти есть искусство запоминания в связи с обстоятельствами и делом, ради которого что-то запоминается. Поэтому было бы лучше записывать номера телефонов друзей не в записную книжку, а представлять этого человека и запоминать его телефон. Тогда вам не будет нужна записная книжка. Формулы следует заучивать, представляя то, как вы решаете задачу, в которой эта формула используется. А простое повторение формулы или списка формул приносит мало пользы. Если вы заучиваете таблицу удельных весов, чтобы быстрее решать задачи, и если эти задачи представляются в конкретности, то все коэффициенты вам будут приходить на ум в нужный момент. А в обычной ситуации вы просто их не помните, так как они вам не нужны. Если вы хотите научиться хорошо сдавать экзамены, то вы должны запоминать материал для экзаменов в воображаемой экзаменационной ситуаций, принимая во внимание поведение экзаменатора. Этот умственный диалог с недоброжелательным экзаменатором, с которым вы ведете борьбу, будет способствовать тому, что вы именно перед экзаменатором будете знать то, что надо знать. С вами не произойдет обычного случая, когда студент говорит, что «растерялся и не смог ответить, хотя потом вспомнил». Оказалось, что потом он вспомнил, когда просто взглянул на обложку учебника. Неправильно тренированная память приводит к тому, что студент может помнить целые страницы из учебника, но ответить на конкретный вопрос, который требует материал этой страницы в другом контексте, не в состоянии. Читателю уже понятно, почему это происходит.

Учение в школе или в институте носит искусственный характер. На занятиях жизненные ситуации только моделируются с помощью учебных задач. Поэтому успешная учеба еще не является залогом того, что вы будете иметь профессиональную память. У учащегося или студента вуза память «натаскана» на эти искусственные ситуации, и ему еще предстоит сделать свою память профессиональной, научив ее реагировать не на модели, а на подлинные жизненные обстоятельства. Вы, может быть, будете сдавать экзамены хуже, чем тот, кто натаскивает себя на искусственные модели, но зато приспособление к профессии у вас будет происходить успешнее. Приходится выбирать...

Сказанное позволяет нашему читателю вслед за мной сделать вывод, что тренировка памяти неразрывно связана с тренировкой воображения, с чьей помощью воспроизводятся те ситуации, в которых и на которые наша память должна реагировать. Чем выше у вас способность к сосредоточению внимая, тем успешнее будет работать ваше воображение и тем быстрее и подробнее вы будете воспроизводить нужные ситуации, к которым будут присоединены ваши реакции памяти.

Тот, кто помнит все и вся, конечно, изумляет сверстников своими способностями. Он может даже выйти на подмостки с демонстрациями своих способностей и удовлетворить свое тщеславие. Но этот человек похож на мастерового, который всегда носит с собой свои инструменты, даже там, где они не нужны (например, в гостях), и затрудняет себя. Поэтому стремитесь к такой памяти, в которой мы не нуждаемся и которую мы не замечаем, так как она работает хорошо и выполняет своё назначение в нужное время, в нужном месте и в нужных обстоятельствах.

Следовательно, при организации запоминания следует придерживаться правила: я вспоминаю только то, что мне нужно в определенном месте и времени, и не более.

У некоторых людей в состоянии покоя, когда мысль не сосредоточена на какой-либо, хотя бы пустяковой, цели, воображение включается непроизвольно и тем самым начинает вызывать неприятные переживания, актуализирующиеся под влиянием спонтанно возникающих образов. Нечто похожее мы можем наблюдать на себе: вдруг всплывает ситуация, в которой я был обижен, или претерпел неудачу, или мне было стыдно, и невольно снова переживаются те же чувства, которые были в прошлом, когда эти события происходили. Однако чаще всего возникают приятные переживания; в этом случае мы не огорчаемся, так как получаем удовольствие от них. Мечтаем. Но, оказывается, в этом нет ничего хорошего. Привыкнув к непроизвольному течению воображения для переживания приятного, мы привыкаем и к тому, чтобы не управлять своим воображением, а следовать за ним. Поэтому мы и не гарантированы от того, что при такой расслабленности нашего ума в сознании могут спонтанно возникать и «плохие» образы.

Воспитание воображения прежде всего состоит в его обуздании и в отказе от привычки давать ему полную свободу. Поэтому упражнения в сосредоточенности внимания постепенно вырабатывают способность контролировать ум и тем самым повышают нашу внутреннюю силу, которую можно назвать и «духовной силой ».

Если Я владею своим воображением, то я контролирую образы и их течение в сознании, а значит и контролирую свою жизнь.

 

Первыми шагами для контроля воображения является тренировка памяти с использованием как раз навыков воображать и умение связывать действительность с воображаемым.

 

На данном этапе, для начала, мы будем тренировать память через уже имеющиеся навыки «Образования» см. главу /3. 7. Образование/

То есть, теперь мы переходим непосредственно к тренировкам, через которые закрепим полученные навыки образования, и будем развивать навык образного запечатления и сохранения, на специально подобранных примерах, работая с представленными таблицами которые расположены в соответствующих документах под названиями:

  1. Парные слова № 1.
  2. Парные слова № 2.
  3. Цепочки слов.
  4. Рифмы.

Тренировки производим по всем правилам «образования» и всего того, о чём шла речь в этом разделе. Если в приведённых примерах очень тяжело будет представить тот или иной образ предмета или особенно явления или свойства, то необходимо в своём воображении создать динамичную сцену, сюжет, случай. При котором именно эти качества проявляются в процессе взаимодействия между собой людей или людей и предметов. Для детализации можно использовать животных и насекомых. По большому счёту, у вас вообще нет никаких ограничений для вашего воображения. Главное чтобы всё это было адекватным окружающей среде и не выходило за рамки разумности, целесообразности и мозаичного мировоззрения.

 

Тренируемся, Тренируемся и ещё раз, Тренируемся.

 

В завершении, как указание для последующего развития хочется ещё заметить, что среди основных приемов и методов запоминания через образное воображение, т. е. соединение образов через методы образования можно выделить следующие:

  1. Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
  2. Ассоциации. Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией.
  3. Рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
  4. Созвучие. Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний или созвучных образов.
  5. Метод привязки. Привязка запоминаемых объектов в образах к образам отдельных предметов, которые расположены на определенных местах в воображаемых и хорошо знакомых «территориях».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: