Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Шкала оценивания компетенций: Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-ти балльной




Шкала оценивания компетенций:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-ти балльной шкале Уровень сформированности компетенций
0-54 баллов неудовлетворительно недостаточный
55-69 баллов удовлетворительно базовый
70-85 баллов хорошо повышенный
86-100 баллов отлично

 

Показатели и критерии оценивания компетенций:

Показатели сформированности компетенций Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знаниесоциальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей поведения, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Не знаетсоциальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности поведения, в том числе особые образовательные потребности обучающихся. Знаетсоциальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности поведения, в том числе особые образовательные потребности обучающихся. Демонстрирует знание и понимание различныхсоциальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей поведения, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
Умение учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, умение предвидеть результаты (последствия) личных действий, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Не умеет учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, не умеет предвидеть результаты (последствия) личных действий, испытывает затруднения при разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Учитывает социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, предвидит результаты (последствия) личных действий, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и полностью верно учитывает социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, предвидит результаты (последствия) личных действий, самостоятельно разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Не владеет навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Владеет навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и верно планирует и осуществляет обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, строит индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в том числе в новых или нестандартных ситуациях.
Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развити, основ применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологии технологий индивидуализации обучения. Не знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развити, основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологию технологий индивидуализации обучения. Знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развити, основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологию технологий индивидуализации обучения. Демонстрирует знание и понимание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развити, основ применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, технологий индивидуализации обучения.
Умение составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания. Испытывает затруднения при составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристики ученической группы, применении психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания. Умеет составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и верно составляет психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применяет психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе в новых или нестандартных ситуациях.
Владение методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Не владеет методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Владеет методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) по аналогии с рассмотренными примерами. Демонстрирует владение методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Знание основ профессиональной этики и речевой культуры. Не знает основы профессиональной этики и речевой культуры. Знает основы профессиональной этики и речевой культуры. Демонстрирует глубокое знание основ профессиональной этики и речевой культуры.
Умение применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры. Не умеет применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры. Умеет применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно применяет нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. Не владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. Владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. Демонстрирует свободное владение навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры.
Знание требований ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержания учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. Не знает требования ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержание учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. Знает требования ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержание учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. Демонстрирует знание и понимание требований ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержания учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам.
Умение планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. Не умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. Умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. Полностью самостоятельно, верно планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета.
Владение навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока. Не владеет навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока. Владеет навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока по аналогии с рассмотренными примерами. Демонстрирует свободное владение навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Знание современных методов и технологий обучения и диагностики. Не знает современные методы и технологии обучения и диагностики. Знает основные современные методы и технологии обучения и диагностики. Знает широкий спектр современных методов и технологий обучения и диагностики.
Умение использовать современные методы и технологии диагностики и обучения. Не умеет использовать современные методы и технологии диагностики и обучения. Умеет использовать современные методы и технологии диагностики и обучения по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно использует современные методы и технологии диагностики и обучения в том числе в новых или нестандартных ситуациях.
Владение навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы. Не владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы. Владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы по аналогии с рассмотренными примерами. Владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Знание требований ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. Не знает требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. Знает требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. Знает и учитывает в своей работе требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся.
Умение реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Не умеет реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Умеет реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно реализует воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. Не владеет навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. Владеет навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. Самостоятельно и успешно организует различные виды учебной и внеурочной деятельности, направленные на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся.
Знание понятия и структуры образовательной среды, требований образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, показателей качества учебно-воспитательного процесса. Не знает понятие и структуру образовательной среды, требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, показатели качества учебно-воспитательного процесса. Знает понятие и структуру образовательной среды, основные требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, основные показатели качества учебно-воспитательного процесса. Знает понятие и структуру образовательной среды, требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, различные показатели качества учебно-воспитательного процесса.
Умение использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика). Испытывает затруднения при использовании возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика). Умеет использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика) по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно использует возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика).
Владение навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Не владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по аналогии с рассмотренными примерами. Владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Знание понятий «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требований образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. Не знает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. Знает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. Знает и понимает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся.
Умение осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом. Испытывает затруднения при осуществлении педагогического сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом. Умеет осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно осуществляет педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. Не владеет навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. Владеет навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. Самостоятельно и успешно осуществляет информирование и консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проводит практико-ориентированные профориентационные мероприятия с обучающимися.
Знание прав и обязанности участников образовательного процесса. Не знает права и обязанности участников образовательного процесса. Знает основные права и обязанности участников образовательного процесса. Знает широкий спектр прав и обязанностей участников образовательного процесса.
Умение эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов. Не умеет эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов. Умеет эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов в стандартной ситуации. Эффективно взаимодействует с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности. Не владеет навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности. Владеет навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности в стандартных ситуациях. Демонстрирует успешное владение навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Знание форм групповой работы с обучающимися, способов активизации познавательной деятельности, методов развития творческих способностей обучающихся. Не знает формы групповой работы с обучающимися, способы активизации познавательной деятельности, методы развития творческих способностей обучающихся. Знает основные формы групповой работы с обучающимися, способы активизации познавательной деятельности, методы развития творческих способностей обучающихся. Знает широкий спектр форм групповой работы с обучающимися, способов активизации познавательной деятельности, методов развития творческих способностей обучающихся.
Умение организовывать совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживать инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности в учебной и внеучебной деятельности. Испытывает затруднения при организации совместной деятельности обучающихся, работы в группе, поддержке инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развитии творческие способности в учебной и внеучебной деятельности. Умеет организовывать совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживать инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности в учебной и внеучебной деятельности по аналогии с рассмотренными примерами. Самостоятельно и успешно организовывает совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживает инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивает творческие способности в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации.
Владение навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Не владеет навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Владеет навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в стандартной ситуации. Демонстрирует успешное владение навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: