Задание 3. Заполните таблицу «Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования»




Задание 1. Укажите термины, соответствующие приведенным понятиям.

 

1. Повышение квалификации – Вид обучения с целью расширения и углубления теоретических и практических профессиональных знаний, умений и навыков для служебного и квалифицированного продвижения.

2. Адаптация – Процесс приспособления человека к условиям внешней и внутренней среды.

3. Профессиональная адаптация – Становление работника как профессионала, квалифицированного специалиста в своей отрасли деятельности, которое происходит на протяжении всей трудовой жизни работника.

4. Профессиональная карьера – Полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда. Включая условия и организацию.

5. Оценка работника – Процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям, предъявляемым должностными обязанностями, характером и содержанием труда.

6. Трудовые отношения – Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

 

Термины: адаптация, повышение квалификации, профессиональная адаптация, трудовые отношения, профессиональная карьера, оценка работника

Задание 2. Составить таблицу «Стадии профессионального становления личности»

 

Стадия профессионального становления Психологическая характеристика
1. детство (0-15 лет) Ребенок живет по сценарию, который ему предлагают окружающие взрослые, прежде всего, родители. Другими словами, он сам не ставит перед собой никаких далеко идущих целей, а живет сегодняшним днем или реализует цели, поставленные другими людьми
2. юность (15-20 лет) стадия перехода от детства к взросло­сти. Юности свойственны мечты о будущем, по­строение жизненных планов, выбор профессии. Это возраст постановки первых больших самостоятельных це­лей. Большинство же целей юности в дальнейшем подвергается корректировке.
3. взрослость (20-40-45 лет) Человек еще молод, полон сил, но уже опытен, зна­ет свои возможности, способен преоб­разовывать многие жизненные ситуации в соответствии со своими намерения­ми. Ха­рактеризуется зрелым целеполаганием. Человек ставит перед собой как близкие, так и дальние цели в про­фессиональной карьере, семье, само­совершенствовании и т.д. и обычно до­стигает их.
4. «солидный воз­раст» (45-65 лет) Зрелость целеполагания обнаруживается преж­де всего в учете собственного соци­ального статуса, возможностей (осо­бенно - состояния здоровья) и жизнен­ных условий. Человек ставит перед собой меньше целей, чем в предшест­вующей стадии, но каждая из этих целей тщательно взвешена, продума­на. В солидном возрасте человек приобретает моральное право ставить цели другим людям - детям, внукам, коллегам по работе и т.п. Это становится своеобразной компенсацией сокращения числа собственных целей.
5. «преклонный воз­раст» (от 65 лет) Стадия подведения итогов жизни, когда человек обозрева­ет свою жизнь как целое. Ш. Бюлер от­мечает, что зачастую лишь в конце жиз­ни мы способны по-настоящему осоз­нать свои главные жизненные цели, независимо от того, когда они были по­ставлены, и оценить, насколько они ис­полнились.

 

Задание 3. Заполните таблицу «Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования»

Понятие Определение
Профессиональная мотивация это «действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией» или «совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей»
Профессиональная направленность ведущее свойство личности профессионала, особенности системы его побуждений на применение своих сил и способностей в избранной профессии.
Профессиональн­о-важные качества принято понимать любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность её исполнения по параметрам производительности, качество труда и надежности.
Профессиональ­ная компетентность интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Включает в себя методологическую, профессионально-практическую, личностную компетентность.
Профессиональный стресс это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии различных негативных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью.
Профессиональные деформации (от лат. deformatio — искажение) — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.
Профессиональный конфликт это открытое предъявление противоречий между профессионалами в любой сфере деятельности, взаимодействие которых направлено на развитие теоретических моделей, выявление неполадок в социальной организации или в организме
Профессионализм особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
Профессиональная пригодность совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии это совокупность личных (психических и физических) качеств человека, его знаний, навыков, умений, опыта, имеющих значение для выполнения рабочей функции.
Профессиональное воспитание формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека - основы для решения актуальных социально-профессиональных задач.

Задание на оценку Хорошо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: