МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. СЛАВЯНСКЕ–НА-КУБАНИ
специальность 09.02.02 Компьютерные сети
предметная (цикловая) комиссия физикоматематичиских дисциплин и специальных дисциплин и специальности компьютерных сетей
ПРОЕКТ
Человеко-машинный интерфейс
Выполнил Проверил:
Студент 1 курса преподаватель
Группы ДС-19-КС Максим Сергеевич Бушуев
Григорьев Даниил Борисович
_______________________ _______________________
(подпись) (подпись)
Славянск-на-Кубани
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 2
Взаимодействие между пользователем и компьютером.. 3
Основные принципы создания интерфейса. 5
Размещение информации на экране. 6
Выделение элементов интерфейса яркостью.. 6
Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса. 7
Непротиворечивость и стандартизация. 9
Тексты и диалоги. 9
Средства управления Графического интерфейса пользователя. 10
Изображения (Иконки) 11
Меню.. 12
Основные принципы создания меню.. 13
Формы.. 13
Дизайн заголовков и полей. 14
Форматы ввода. 15
Организация системы навигации и системы отображения состояний. 16
Общие принципы проектирования. 16
Проектирование сообщений. 16
Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок. 17
Обработка ошибок в формах ввода. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20
Таким образом, мы рассмотрели основные принципы разработки эргономичного интерфейса пользователя. Создание эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной. Тем более, что в данный компьютеризированный век основная работа людей данного поколения проходит в компьютеризированной среде.Используемые источники. 20
ВВЕДЕНИЕ
Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной.
Для этого вводят критерии эргономичного интерфейса, включающие в себя естественность (интуитивность), последовательность (непротиворечивость), выделение элементов для привлечения внимания пользователя, организацию системы навигации, поддержку пользователя, гибкость. В данной работе мы рассмотрим что значит «эргономичный интерфейс», какие понятия включают данный термин.
Человеческо-машинное взаимодействие (HCI - Human-Computer Interaction) – это наука, которая изучает, как люди используют компьютерные системы, чтобы решить поставленные задачи. HCI обеспечивает нас знаниями о компьютере и человеке для того, чтобы взаимодействие между ними было более эффективным и более удобным.
HCI включает в себя несколько различных дисциплин. Это требуется для того, чтобы разработчики программного обеспечения понимали основы деятельности, поведения и ментальной специфики человека в соответствии с проектируемой системой.
Взаимодействие между пользователем и компьютером
Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между пользователем и компьютером - он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем. Несколько лет назад основным видом взаимодействия был текст (так называемые терминальные или командные системы). В настоящее время, взаимодействие может также включать графику и иконки (знаки) вместо текста, но для описания процесса взаимодействия все равно еще используется текст.
Имеется ряд стилей взаимодействий, которые делятся на два основных вида. Первый – это использование интерфейса языка команд - ввод команд текстовыми средствами; и второй – это непосредственное манипулирование. Таким образом, имеется ряд способов, которыми пользователь мог бы связываться с компьютером:
Языки команд - пользователь управляет системой, вводя соответствующие команды в тестовом режиме;
· Вопрос и ответ - диалог, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему (или наоборот);
· Формы - пользователь заполняет формы или поля диалога, вводя данные в необходимые поля;
· Меню - пользователь обеспечен рядом опций и управляет системой, выбирая необходимые пункты;
· Прямое манипулирование - пользователь управляет объектами на экране посредством устройства манипулирования, типа мыши. Другой термин, используемый для прямого интерфейса манипулирования - Графический Интерфейс Пользователя.
В различных операционных системах не сегодняшний день обычно используются комбинированные стили взаимодействия из приведенных выше.
Например, в графическом интерфейсе операционной системы Windows используется прямое манипулирование, а также меню, диалоговые элементы, формы и язык команд. Такой подход важен для проектировщика автоматизированных систем, поскольку позволяет тщательно рассмотреть поставленную задачу заказчика (будущего пользователя), чтобы выбрать наилучший вариант решения задачи.
В разрабатываемой программной системе также применен комплексный подход к созданию интерфейса. Здесь используется прямое манипулирование, меню, формы и диалоги. По ходу изложения материалы будут представлены примеры из разрабатываемой системы.
Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы отобразить информацию настолько эффективно насколько это возможно для человеческого восприятия и структурировать отображение на дисплее таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Основная же цель состоит в том, чтобы минимизировать общую информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя.